Пишем акриловыми красками

Пишем акриловыми красками | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Акрил – абсолютно универсальная краска: хочешь – набирай ее прямо из тюбика и пиши, как маслом, а хочешь – разведи водой и используй, как акварель. Можно смешивать две эти техники в одной работе, а можно выбрать «нечто среднее», разбавляя краску водой лишь самую малость, и т.д. Но приступим к основным рекомендациям.

 Как содержать акриловые краски?

Поскольку акрил очень быстро сохнет, выдавливайте краску по чуть-чуть, лишь для немедленного применения. Если вы пользуетесь обычной палитрой, советуем обзавестись распылителем для воды, чтобы регулярно сбрызгивать краску водой и сохранять ее влажной. Специальная палитра, сохраняющая влажность краски, избавит от такой необходимости, однако у такой палитры обычно отсутствует отверстие для пальца, и ее не так удобно держать в руках.

Промокайте кисти

Поместите рядом с емкостью для воды кусок бумажного полотенца или ткани, и возьмите за правило вытирать о него кисть каждый раз, как окунули ее в воду. Это предотвратит постоянное стекание капель воды.

 Прозрачность и непрозрачность

Если наносить краску густо, прямо из тюбика, или с малым количеством воды, или немного разбавленной белилами – цвет будет плотным и непрозрачным. Если же разбавить водой, акрилом можно будет писать, как акварелью, или использовать для аэрографии.

 Акриловая или акварельная отмывка?

При отмывке акрил и акварель ведут себя по-разному. При высыхании акриловая отмывка фиксируется, и, в отличие от акварели, не растворяется водой, поэтому можно без опаски писать поверх высохшего слоя – он не пострадает. Визуально последующие цвета смешиваются с предыдущими. Акварельная же отмывка размывается и удаляется при помощи воды и кусочка ткани.

 Если хотите прозрачности – наносите тонкий слой

Прозрачные, проглядывающие друг сквозь друга цвета получаются путем последовательного нанесения тонких слоев разбавленной водой краски.

 Без потери цвета

Если вы хотите повысить «текучесть» краски с минимальными потерями насыщенности, используйте специальный разбавитель, а не просто воду.

 Смешивание

Акрил сохнет моментально, поэтому смешивать краски нужно очень быстро. Если вы работаете на бумаге, можно ее немного смачивать – это поможет продлить работу.

 Четкий край

Вы можете наклеивать во время работы маскирующую ленту, и снимать ее после высыхания краски без повреждения картины. Это поможет создать четкие края объектов. По-другому чистых линий добиться довольно затруднительно.

 Маскирующая жидкость

Маскирующую жидкость, или «фрискет», можно использовать на акриловых отмывках наряду с акварельными. Прежде чем писать поверх, убедитесь, что жидкость полностью высохла, и не наносите на нее краску чересчур густо, иначе для ее удаления вам придется отдирать куски краски. Такой жидкостью можно работать как на бумаге, так и на холсте, но сперва испробуйте ее, чтобы набить руку. Если маскирующая жидкость засохнет на кисточке, счистить ее почти невозможно, так что будьте внимательны.

 Любопытный факт напоследок

Акриловую краску можно использовать как клей в коллажах. Наносить краску нужно довольно густо, и держать она, конечно, будет не как «Момент», но все же пригодна для скрапбукинга и подобных работ.

Комментарии
Комментариев пока нет