Что такое имприматура?

Что такое имприматура? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Имприматура упрощает жизнь художнику – с ней ему легче выдержать картину в холодных или теплых тонах, легче
выдержать цветовые отношения. А вот писать по белому грунту довольно трудно. Мы не можем одновременно работать по всей плоскости картины, так как в основном пишем только одной рукой и делаем это последовательно. Сначала здесь наложим краску, затем рядом, затем еще где-то... То есть шаг за шагом, мазок за мазком.

Если вы опытный художник, вы сможете вести работу так, что в конце у вас все получится, как надо. А если не очень, у вас проблема, большая проблема. Скажу по секрету: даже самые опытные художники предпочитают начинать с имприматуры. Зачастую она не просто подспорье, а существенный и порой даже главный элемент картины.

Имприматура бывает разной.
Во-первых, она бывает однослойной или многослойной, то есть вы либо
наносите имприматуру сразу, за один присест, либо сначала создаете один ее слой, даете ему просохнуть, а затем накладываете второй, а может – даже и третий, четвертый... Во-вторых, она различается по количеству цветов и однородности, делясь на четыре вида:
1. Одноцветная однородная (тут вы просто маляр, вам надо просто покрасить холст в какой-то цвет).
2. Одноцветная неоднородная (вы уже не просто маляр, поскольку
накладываете краску творчески: где густо, где пусто, а где-то в
растирку, но все опять же вы делаете краской одного цвета).
3. Разноцветная однородная (как в первом варианте, но красками разного
цвета, а не одного, как бы маляр, которому не хватает одинаковой краски
на всю стену, и он ее красит разными).
4. Разноцветная неоднородная (ну, тут понятно, никакого порядка ни в цвете красок, ни в равномерности малярных работ, прямо маляр-импрессионист какой-то...).

Отличие имприматуры от подмалевка:

Назначение имприматуры – создать цветовую основу для будущей картины, чтобы было легче выдержать отношения наносимых красок. Имприматура – как бы заранее зафиксированное на холсте отношение. Она либо определяет какой-то средний цвет, если она одноцветная, либо формирует цветовую канву, когда она разноцветная.

Назначение подмалевка – задать для будущей картины форму, то есть показать на картине места светлые, места темные и места промежуточные между ними. Это может быть сделано грубо, обобщенно при письме аля-прима или точно, тютелька в тютельку при многослойном письме с использованием лессировок.

А чтобы вам было легче запомнить эту разницу, просто заучите поговорку "Имприматура для цвета, подмалевок для света". (Точнее, для светлоты, но так проще запомнить).

Комментарии (2)

Спасибо, Светлана! Прочитала с интересом.{#}

Ничего не поняла, но совершенно точно заинтересовалась. Спасибо за правильный акцент. {#}