Обновление пароля

 >  >  >  > Как развить глазомер?

Как развить глазомер?

Как развить глазомер? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

С точки зрения изобразительного искусства понятие "глазомер" может употребляться как в широком, так и в узком понятии. В первом случае имеется ввиду, что изображение на картине художника прямо зависит от того, как он видит окружающий мир своими глазами.

Например, человек со здоровым зрением и отсутствием офтальмологических заболеваний видит отдельно стоящие деревья с расстояния 2000 метров, и чем ближе предмет, тем более четко можно разглядеть его детали. А с таким заболеванием, как близорукость, даже близкие предметы кажутся размытыми. Это несомненно отразится на том, как художник изобразит дерево. История знает яркие примеры близоруких художников: многие критики придерживаются мнения, что знаменитый французский живописец Анри Матисс страдал миопией, однако, недуг никак не помешал его творениям стать венцами искусства.

Но чаще всего глазомер рассматривается не как общее понятие, а именно как термин, обозначающий способность правильно определять расстояния.

Прежде всего, необходимо понимать, что глазомер — это навык и его можно и нужно развить. Очень многие начинающие художники великолепно могут изобразить предмет отдельно, но если попросить их нарисовать два предмета вместе, тут же возникают сложности. Если таковые имеются, не стоит ставить крест на рисовании, напротив, следует усиленно практиковаться.

СУЩЕСТВУЮТ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ГЛАЗОМЕРА:

1. Рисование параллельных линий без линейки на обычном листе (не в клеточку). Кажется, что это легко, но на деле оказывается, что все наоборот. Начинать следует с совсем коротеньких линий, потом их можно постепенно удлинять. Первые параллели будут получаться кривыми, волнистыми или с явным наклоном. Чтобы облегчить себе задачу, отмечайте точками конец и начало отрезка, а затем старайтесь соединить их карандашом, не отрывая его от листа бумаги. Со временем, можно научиться очень быстро и четко изображать линии. Чтобы проверить себя, можно прикладывать к получившимся отрезкам линейку.

2. Деление отрезков на части. Научились делать ровные линии? Теперь попробуйте поделить их на равные части. Начинайте обязательно с четного числа кусочков. Для начала разделите отрезок пополам. А потом каждую образовавшуюся часть еще на два отрезка и так далее. Показалось не сложным? Попробуйте разделить отрезок на три части. Так же делите линию на две части, а затем отделяйте от половинок два куска такого расстояния, чтобы получились три равные части. Руководствуясь тем же принципом делите отрезок на пять частей: отмерьте шесть кусочков и из них компонуйте пять одинаковых, а затем и семь.

3. Геометрические фигуры и орнаменты. Оказывается, школьники и студенты, рисуя на полях тетрадей геометрические орнаменты, не "занимаются ерундой", а развивают глазомер. Любой орнамент основан на чередовании определенного набора геометрических фигур. Попробовать лучше с самых простых: это может быть змейка из квадратиков или кирпичики. Так же пробуйте поделить различные фигурки на равные части, как и отрезки. Такая практика позволяет значительно улучшить глазомер и набить руку.

4. Сложные упражнения.
Возьмите несколько объектов разной формы и размеров (например, фруктов, бутылок, овощей), расположите их на одной линии и попробуйте срисовать. Как только стало получаться — меняйте линии их положения.

Пробуйте изобразить конкретные предметы так, чтобы их перспектива была идентична реальной. Например: домашнее животное на окне. Учитывайте не только, что окно больше животного, а именно насколько больше, в какой пропорции, во сколько раз. Затем попробуйте изобразить вид так, чтобы животное получилось крупнее, чем окно. Пусть кот сидит теперь на столе, а окно выступает задним фоном.

Очень действенно регулярно вырезать симметричные фигуры из чистого листа бумаги. Попробуйте вырезать силуэт женщины, не рисуя его предварительно: вы удивитесь, насколько он далек от того, что вы можете изобразить карандашом.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email