Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Северное лето в Беломорье. Часть 1

Северное лето в Беломорье. Часть 1

Виды творчества:   Разные виды творчества

Несколько лет назад посчастливилось мне впервые побывать в Карелии, на Белом море. Помню, ещё сидя в поезде, я не могла оторвать глаз от картины за окном: становилось всё больше камня, поросшего мхами и лишайниками, огромные озера сменялись тёмными лесами, словно бы вышедшими из сказки... Я поняла, что северная природа поселится в моем сердце навсегда — это так и случилось.

С тех пор почти каждый год, словно странные перелётные птицы, мигрируем мы летом на север:) По каменистым дорогам сквозь леса и болота добираемся до приморской деревни, откуда выходим прямиком в море — на острова, где и живём, переезжая с места на место недельку-другую.

В деревнях у нас обычно есть одна центральная дорога, на которую смотрят окнами все дома. Если деревня разрастается, появляется пара улиц "на задах", причем одна из улиц обязательно называется "Новая линия":) А вот в Карелии часто деревня строится во берегам реки, которая и выполняет роль дороги:

север

Так что лодка есть почки у каждого дома, и помор построит в первую очередь не гараж, а лодочный сарай. Гаражей, кстати, в беломорских деревнях я совсем не помню — там машины просто так стоят, у дома, часто даже открытые. А зачем закрывать? Не украдут, воровства там почти нет.

природа

Красиво наше северное лето, но, как понимаете, очень коротко. Чтобы понять, как коротко, вот пара примеров: сирень в там цветёт в июне, клубника, если о ней хорошо заботиться, поспеет в середине июля и на всю деревню всего одна яблоня, какого-то особого сорта — не принято их сажать, яблоки всё равно не успевают поспеть.

Жизнь поморов всегда была тесно связана с морем — это и прокорм, и работа. Жаль, но сейчас осталось очень мало людей, кто его знает по-настоящему и способен выйти в открытое море. А тех, кто сам лодку или даже карбас построит — раз-два и обчелся, всего несколько человек во всей Карелии. 

Счастье быть знакомыми с такими людьми — с ними мы уходим в море, на совершенно уникальной лодке. Выходить в море надо по большой воде, пока она стоит после прилива около часа, а потом уходит. Приливы и отливы на Белом море сильные. Вот, например, на одном и том же месте наша лодка в прилив и отлив:

вдохновение

фотографии

А по куйпоге (самая низкая вода при отливе) можно между некоторыми островами по морю пешком пройти и даже уйти так на материк. Так дикие звери "путешествуют" — на островах живут зайцы, лисы и даже медведи.

красота

Ночи летом на Беломорье тоже белые, и дни могут длиться столько, сколько сил хватит — часом 25-30 гуляешь и в сон не тянет, ведь вокруг столько интересного, такая красота и простор! Вот ночь, например:

путешествие

Погода, бывает, меняется за минуты: только что солнце светило, и тут гроза налетает...

Или вот ещё бывает: очень быстро налетает с моря морок, холодный туман такой густоты, что яркое солнце скрывается, а видно вокруг метра на 3, не больше. Это явление называется моряной или морянкой: она может принести с собой такой холод, что среди лета деревья, которых она коснулась, листья сбросят, как поздней осенью. Вот она, наползает:

А бывает, жара такая ударит, градусов в 30, что смело купаться можно в холодном, Белом море:) Вода там чистейшая, прозрачная — только ступать по камням надо аккуратно, они все в водорослях и колониях мидий на отмели:

Помните, у Пушкина:

"Море вздуется бурливо, 
Закипит, подымет вой, 
Хлынет на берег пустой, 
Расплеснется в скором беге - 
И останутся на бреге 
Тридцать три богатыря, 
В чешуе златой горя..."

Очень напоминает Белое море, волны там бывают огромные во время шторма, а морской пены потом столько, что в ней самой можно утонуть:)

На берег выбрасывает оторванную со дна ламинарию: стоит выбрать пару молодых стеблей, отварить с лучком и лимоном — вкуснейший салат получается.

Вообще, на островах мы совсем не бедствуем — еда простая, но очень вкусная. Главное — проявить фантазию и не лениться:)

Вот на этой "вкусной" фотографии пока остановлюсь — столько всего ещё хочется показать, но для одной публикации это будет слишком! Так что, это ещё не конец, продолжение следует:)

Часть 2 здесь>>

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email