Мастерим короб с рябиной для мамы

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Мастерим короб с рябиной для мамы | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Этим летом в моем огороде был большой урожай укропа. Еще с прошлой осени взошло много самосейки и уже к началу лета было много зелени. Я его срезала, крошила мелко и сушила, заготовила два  пакета, один себе, другой — маме. Свой так и хранится в целлофане, а вот для маминого купила баночку. Долго выбирала, баночки жестяные у нас в основном китайского производства, кривые и некрасивые, наконец в "Магните" нашла короб с крышкой производства ООО "Рязанская фабрика жестяной упаковки", он меня по всем показателям устроил. И хотя расцветка у него была веселенькая, мне захотелось его декорировать, сначала думала расписать головками укропа, потом решила сделать что-нибудь повеселее: рябинку, например.

Итак, для декора нам понадобиться сам короб, а также: 

- акриловые краски;

- акриловый лак;

- эмаль акриловая для металла и радиаторов отопления (моя фирмы "Престиж");

- ПВА;

- масса отверждающаяся на воздухе ( у меня фирмы "Гамма");

- канцелярский нож, кисти для росписи, палитра.

дуняша

Первое, что нужно сделать — загрунтовать короб. Предварительно его надо немного пошкурить и протереть тряпочкой, смоченной в водке. Все металлические заготовки: жестяные коробки, почтовые ящики, керосиновые лампы и т.д., я грунтую эмалью для металла в три слоя, а между слоями покрываю еще ПВА, такой грунт прочный и надежный. Эмаль я наношу спонжем, а ПВА кистью, каждый из слоев нужно тщательно просушивать.

рябина

Пока сушим слои эмали и ПВА, займемся лепкой. Возьмем массу, отверждающуюся на воздухе, из красной массы лепим шарики и сразу же формируем рябиновую кисть, пока масса не подсохла и хорошо прилипает. Несколько шариков оставим отдельно от кистей. Из синей лепим листики, аккуратно стеком для лепки формируем зубчики и прожилки.

кисть рябины

Когда последний слой грунта просохнет хорошенько, затонируем поверхность в нужный нам цвет. Мне очень хотелось сделать короб нежно-бирюзовым, а рябину — розово-алой, но такое сочетание не подходит для маминой кухни, так что пришлось сделать фон бледно-оливковым, а в рябину добавить оранжевого цвета, подходящее сочетание для коричнево-зеленой кухни.

зелёный

 Теперь примеряем имеющиеся у нас заготовки листьев и кистей рябины.

оранжевый

Обводим гроздья рябины по контуру и дорисовываем недостающие элементы.

красный

оливковый

Мама очень любит хорошую классическую литературу, решила порадовать ее и на одной из сторон короба разместить небольшое стихотворение Марины Цветаевой. Для этого отделяю один белый слой от обычной салфетки для декупажа, беру лист офисной бумаги, клеем-карандашом провожу тонкие линии по его краям и приклеиваю салфетку, стараясь, чтобы она легла как можно ровнее и без складок, обрезаю лишнее. Набираю в фотошопе нужный текст и распечатываю его на листе с приклеенной салфеткой. Вырываю стихотворение, для этого провожу по его контуру кончиком тонкой кисточки, смоченной в воде. Приклеиваю текст на боковую сторону короба.

короб

короб для хранения

На палитру выкладываю краски для росписи листьев (зеленую среднюю, умбру натуральную, алую светлую, желтую среднюю) и ягод ( белила титановые, краплак красный, алую светлую, желтую среднюю), краски смешиваю, расписываю заготовки листиков в два три слоя с промежуточной сушкой. 

короб для кухни

Ягоды рябины расписываю в технике урало-сибирской росписи (название из художественной школы) или по другому в технике One Stroke, когда на кисточку набираем две краски одновременно.

осень

осень 2016

Осталось только приклеить объемные элементы ( клей Момент "Кристалл"). Можно добавить немного тонировки, я не стала этим злоупотреблять, хотя очень хотелось еще и сверху немного прибрызнуть красочкой, но мама не любит такие вещи. Сверху покрываем короб акриловым лаком, минимум три слоя, я обычно делаю слоев семь, слои должны быть тонкими, тогда лак держится прочнее ( так мне объяснял консультант в "Финских красках"), верхний слой можно положить потолще.

Осталось только засыпать укроп и подарить маме.

Комментарии (30)
оля 25.09.2016
Просто супер

Замечательная идея! Исполнение на высоте! Очень красиво! {#}

Впечатляюще))){#}

Спасибо, Ольга. Из Ваших уст комплимент звучит для меня приятнее вдвойне. Ваши работы - образец мастерства.

Отличный короб!

Единственное - я бы все же очень предостерегла всех печатать на салфеточной бумаге! Можно запороть (в некоторых случаях и безвозвратно!) принтер. Сама вот буквально 2 недели как отремонтировала свой агрегат (который довольно всеяден и очень дорогой) - зажевал рисовую бумагу, на которой печатала довольно много и без проблем. Еле-еле отремонтировали, ремонт вышел 2,5 тысячи (и это без замены деталей, повезло). Гораздо безопаснее делать распечатки и вживлять (мордой в лак) или истончать. Конечно, возни больше, но эксперименты иногда обходятся довольно дорого.

Спасибо, никогда не сталкивалась с подобной проблемой, на рисовой бумаге не печатаю, у меня обычный лазерный принтер, не цветной. Салфетку я предварительно приклеиваю к обычной офисной бумаге.

Великолепная идея image

Спасибо за МК! Результат ооооочень хорош! Объёмная рябинка - интересно!

Спасибо.

Отличный результат!{#}

Благодарю.

Иголка 21.09.2016
Красиво получилось! Атмосферно и аккуратно! image

Спасибо большое, Иголка.

Мирослава 21.09.2016

Отличная работа! Спасибо!

Спасибо, Мирослава, мне очень приятно.

Очень здорово!!!

Спасибо.

Восхитительно!!!{#}

Рада, что Вам понравилось.

Татьяна (proostoo) 21.09.2016

Очень красиво! Гроздь ягодок как настоящая !

Спасибо, Татьяна.

Лана Ветрова 21.09.2016

Очень красиво!!!!!!!!!!!!!!!{#}Спасибо за чудесный МК!!!Конечно,голосую!!!

Спасибо, Лана.

Великолепно{#}.

Голосую за ваш МК!

Спасибо, честно говоря на победу надежды у меня нет, но хотя бы поучаствовать захотелось.

ой, как необычно и красиво! Ягодки такие аппетитные, что съесть хочется!

Спасибо, не часто выкладываю мастер-классы и всегда очень волнуюсь.

Accessoriesinst 21.09.2016

Очень красиво. И идея интересная! Спасибо)))

Спасибо, Евгений и Юлия.

Марина 21.09.2016

Какая же прелесть! очень красиво! Большое спасибо за МК. Вряд ли у меня так получится, но руки прямо зачесались!

Спасибо, Марина. Если руки зачесались, стоит попробовать, ведь идею можно взять только за основу, а сотворить что-то свое.

Рубрики мастер-классов