Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Мастер-класс по изготовлению войлочных камешков

Мастер-класс по изготовлению войлочных камешков

Виды творчества:   Tворим с детьми
Валяние > Мокрое валяние
Сложность:   ниже средней
Время работы:   1 час
Мастер-класс по изготовлению войлочных камешков | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Предлагаю очень простой пошаговый мастер-класс по изготовлению войлочных камешков.  

Сама знаю — это не первый и не последний мастер-класс на эту тему на Ярмарке Мастеров, так что тапками не кидайтесь :) Полезной информации много не бывает, подумала я, обнаружив в закромах очередное необработанное видео двухлетней давности. Решила не жадничать, не лениться и превратить его в короткий, но наглядный видео-урок.

Прелесть любых шерстяных камешков в их удивительной схожести с настоящими. У людей, впервые столкнувшихся с валянием, валяные камешки неизменно вызывают бурную ВАУ-реакцию. Действительно, вроде лежат себе обыкновенные камушки, а в руках  оказываются мягкими и такими легкими!

Работа над одним "камнем" занимает всего 10-20 минут. Так что за час вы легко сможете свалять себе пару сережек и камушек-подвеску. 

Как обычно, выкладываю мастер-класс в двух вариантах: коротенькое видео, где все видно и понятно, и  фото с описаниями для тех, кто любит  читать «по диагонали»  :)

Для просмотра рекомендую выбирать качество получше. А в конце видео вас ждут несколько интересных примеров использования шерстяных камешков в декоре интерьера.

 *****

Итак, что нам понадобится для работы?

Совсем немного: серая шерсть разных оттенков, немножко белой шерсти и еще меньше волокон белого цвета (шелк, вискоза, бамбук и т.п. на выбор). А также мыльная вода, пуходерка и тонкая иголочка.

войлочный камень

1. Отрываем небольшой кусок серой пасмы и произвольно сворачиваем его в рулончик, придавая примерно-округлую форму.

валяный камешек

камни из шерсти

2. Получившийся комочек смачиваем в мыльном растворе, и пальчиками окончательно придаем заготовке форму будущего камешка. Можем пока не обращать особенного внимания на складочки и заломы.

шерстяные камни

3. Теперь возьмем целый пучёк серой шерсти разных оттенков (если они конечно есть), чтобы задать поверхности камня более сложный серый цвет. Смешиваем волокна с помощью пуходерки, превращая волокна в шерстяную вату. Сильно не увлекаемся смешиванием, чтобы цвет «ваты» не стал слишком уж однородным (шерсть и пуходерка это умеют).

валяные камни

Получившимся «облачком» оборачиваем заготовку, скрывая под ним все складочки, неровности и заломы. 

мастер-класс

морские камешки

4. Серый камешек — это не плохо, но мне захотелось, чтобы он был еще и с белой полосочкой. Отрываем маленькую прядку белой шерсти и аккуратно оборачиваем камень. Потом возьмем  пару оттенков темно-серого и добавим еще несколько тонких контрастных полосок.

светлана султан

5. Сам камень у меня будет матовый, а прожилки — более блестящими. Их мы сделаем из белых волокон (здесь я использовала шелк и вискозу). Тоненюсенькими прядками волокон оборачиваем камешек с обеих сторон.

6. Чтобы можно было смело валять камень и не бояться, что волокна просто отвалятся, слегка закрепим их на поверхности  тонкой иглой для валяния.

7. Теперь можно приступать непосредственно к валянию. Валять камешек мы будем точно также, как и любую войлочную бусину. То есть, сначала тереть его ладошками очень нежно, затем, постепенно, увеличивая силу трения и нажим. Со временем камень должен уменьшится и уплотниться.

Не забываем и про боковые поверхности.

Но, в основном, катаем камешек между ладонями, чтобы он сохранил свою плоскую форму.

8. Чтобы придать камешку какой-нибудь особенный контур, например заострить один из краев, просто потрем его о жесткую  рельефную поверхность (здесь пленка из IKEA).

9. Готовый камень должен получится  плотным и упругим, с гладкой однородной поверхностью. 

Теперь его осталось только прополоскать, высушить и пустить в дело.

Можно сделать украшения, необычные коврики или подушки. Можно разыгрывать гостей, не сведущих в валянии. А можно просто положить на стол или в саше и любоваться, любоваться, как всегда очаровываясь безграничными возможностями шерсти.

Спасибо за внимание! 

С уважением, Света Султан

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email