> Журнал > Мастер-Классы > Делаем необычные пасхальный яйца

Делаем необычные пасхальный яйца

Виды творчества:   Упаковка своими руками
Сложность:   низкая
Время работы:   7 дней

Материалы:

  1. Яйца.
  2. Пшеница.
  3. Грунт для рассады.
  4. Пищевые красители.

пасхальный сувенир

Решилась показать свои эксперименты по оформлению пасхального стола. В прошлом году я проращивала зеленую травушку в корзинках для кулича. А в этом году захотелось мне попробовать прорастить ее в яйцах. 

Сейчас вы увидите, что у меня получилось.

Сразу оговорюсь — я не считаю себя мастером в этом деле. Возможно, вы профессионал в растениеводстве, тогда я и все читающие будем рады вашим профессиональным рекомендациям в комментариях. Заранее признательна!

Итак, начнем.

Начнем мы с того, что будем собирать скорлупки от яиц задолго до праздника. Не экспериментировала с темными скорлупками, пока  красила только белые. Поэтому пока рекомендаций в этом вопросе дать не могу. Если есть возможность, собирайте белые, они в любом случае ярче смотрятся.

Можно разбивать яйца пополам, а можно стараться отбить только макушку. Я сначала собирала половинки, а потом решила попробовать сделать яйца побольше.

пасха

Теперь, когда необходимое количество собрано, можно приступать к самому главному.

Промываем зерна пшеницы от пыли и мусора под проточной водой. Берем емкость как минимум в два раза больше объема нашей пшеницы. Заливаем зерна водой и оставляем на ночь. Зерна напитаются водой и увеличатся раза в полтора.

пасхальный декор

На утро сливаем воду, снова промываем. Опять заливаем водой часа на 4. Потом откидываем на сито. В течении суток периодически промывайте зерна под проточной водой. Они должны быть влажными. Через сутки вы увидите уже наклюнувшиеся росточки. Можно растянуть этот процесс еще на сутки, чтобы зерна проросли еще сильнее. Я так и сделала и у меня после посадки всходы были уже на следующий день. Обратите внимание на фото внизу, какие у меня "лохматые" зернышки.

Перед посадкой промываем опять наши зерна под проточной водой и сливаем воду.

Подготавливаем емкости с зернами и землей, а наши скорлупки лучше положить в удобный контейнер, чтобы они не заваливались друг на друга.

идеи для вдохновения

Насыпаем почву в скорлупки. Примерно по чайной ложке в каждую (зависит от высоты скорлупы).

идеи для дома

Вторым слоем насыпаем пророщенную пшеницу.

подарок своими руками

И третьим слоем опять насыпаем землю так, чтобы зерна были полностью ее прикрыты.

подарок

Теперь аккуратно поливаем. Совсем немного, чтобы увлажнить слегка почву.

пасхальный подарок

Теперь запасаемся терпением и наблюдаем.

Первые сутки: у меня уже наклюнулись росточки.

пасхальное яйцо

Третьи сутки: 

Пятые сутки. Я немного обломала скорлупу, сделала более широкие отверстия, чтобы трава равномерно выглядывала из яйца.

Примерно через 5-7 дней после посадки получаются пышные кустики.В течении этого времени нужно ежедневно поливать траву. Лучше делать это с помощью распылителя и не сильно близко к земле. Иначе вы смоете верхний слой почвы и зернышки могут высохнуть.

Через 7 дней после посадки я уже красила яйца.

Красители я использовала жидкие, которые быстро красят и не требуют разведения уксусом (их видно на первых фотографиях).

Для сушки окрашенных яиц я смастерила такое нехитрое приспособление. В пенопласт натыкала зубочистки. Нужно натыкать их достаточно плотно друг к другу, чтобы яйцо не проваливалось между палочек.

По инструкции красители нужно на 2 минуты окунуть в горячую воду. После красителей в стакан с горячей водой окунаем и наши "горшочки". Держим аккуратно, чтобы не набрать во внутрь воды. На горячую скорлупу лучше ложится краска. Когда скорлупа нагреется, обсушиваем ее салфеткой, капаем краситель и равномерно растираем по скорлупе.

Процесс такой же как и при покраске целых яиц, только тут нужно действовать аккуратнее.

Краска сохнет быстро. Буквально 10 минут и готово!

Можно оформлять подарочные корзинки с куличами и сладостями!

А еще я их использовала для фотосессий своих изделий.

Надеюсь, вам будет полезен мой опыт.

С наилучшими пожеланиями, Ефименко Александра.

Ключевые слова:  
Материалы:  

Даже в некрашеных скорлупках смотрится здорово! {#}

Мастерская тёплых историй

Ага, мне тоже понравилось. Белый с зеленым - красивое сочетание.

Необычной пасхальнай яйцой я заехала мужа в лицой. И теперь у него на лицай прорастаит травинки с яйцай..))
Мастерская тёплых историй

{#} каламбурите как всегда!!!!{#}

Спасибо за идею! Пригодится!{#}

Мастерская тёплых историй

буду рада, если окажется полезным!.

{#}Интересно! Свежо! А почему бы перед высадкой скорлупки не покрасить?

Мастерская тёплых историй

Я пробовала. Неудачный вариант в том плане, что в течении недели необходим полив. Если это делать с ювелирной меткостью (со шприца например) - то без проблем. Но если ползоваться распылителем - результат не очень - остаются подтеки.

В светелке (Ткани квилтинг пэчворк)

ясно! Спасибо. Очень, очень мило! На столе оригинально будет смотреться! Но кот, наверное, будет больше всех счастлив пощипать витаминный травку!{#}

Такой декор смотрится очень симпатично, но я бы точно начала его изготовление с покраски скорлупок!

вот для интереса Вам результат с окраской скорлупы перед посадкой.Но здесь я сажала в марлю, потому что от земли развела бы грязь и уж точно результат не порадовал бы. и второе фото через 5 дней. Как видите на скорлупе пятна и подтеки. И это еще удачное фото!!!

Мне с покраской после результат понравился больше.

Здорово!!!! Думаю, дети будут в восторге!!!

Мастерская тёплых историй

Да, мой "пшик-пшик" с удовольствием делал и следил как росла травка. А когда крашеные увидел - восторга столько было!!!

Спасибо !!! Прекрасная идея !!!!!!!

Мастерская тёплых историй

Спасибо, Анжела!

Ольга (ollaa)

Можно вместо пшеницы посадить зелень, - когда Пасха кончится - высадить вместе с яйцом в огород)

тоже вариант! Но, мне кажется , зелень более привередливая. Не могу судить - не знаю. Дома зелень никогда не выращивала.

Если взять семена кресс-салата или горчицы, тоже прикольно будет. Это как раз та самая зелень, которую рекомендуют для выращивания в маленьких объёмах грунта.

Симпатично! {#}Думаю, самый большой восторг от такого аппетитного газончика испытают домашние кисы {#}

Мастерская тёплых историй

Скорее всего да!

АлёнаЯ

Здорово!!! Спасибо за идею!!!

Мастерская тёплых историй

Спасибо за внимание!

Здорово, мы тоже такие сажали, только с кресс салатом {#}

Мастерская тёплых историй

Я тоже хотела кресс салат посадить, но почитала, что он холод любит. Если дома посадить - вытянется сильно. Поэтому не стала.

Очень понравилась идея, обязательно попробую с дочкой!!!

Если на дно яйца положить кусочки паралона или опилки, а сверху грунт с семенами, то частый полив не нужен. А можно еще под грунт засунуть кусочки оазиса (материал для флористов, напитывающийся водой ).

Еще хорошо проращивать овес и кошачью траву,-(продается в зоомагазинах ), она очень красивая, похожа на газонную{#}. Потом можно кисам скормить.

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email