> Журнал > Мастер-Классы > Лепим ажурное кольцо из серебряной глины: текучее серебро

Лепим ажурное кольцо из серебряной глины: текучее серебро

Лепка > Лепка из серебряной глины
Сложность:   ниже средней
Время работы:   3 часа

Представляем вашему вниманию мастер-класс по созданию ажурного колечка из серебряной глины PMC, с использованием различных видов глины (пастообразной, из шприца и обычной в виде пластичной массы) и подробным пошаговым описанием действий. Если что-то останется непонятным - не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях или личных сообщениях.

Итак, для работы нам потребуется:

- серебряная глина PMC в виде шприца

- серебряная глина PMC в виде пасты *необязательно, но желательно

- серебряная глина PMC в виде пластичной массы

- ригель или деревянная мандрель для формирования колец (либо любой цилиндрический объект нужного диаметра)

- пальцемер

- бумага и скотч

- кисточка и вода

- лезвие или острый ножик

- фен для ускорения просушки глины

- муфельная печь, газовая горелка или керамическая горелка Hot Pot для проведения обжига

- щетка со стальной щетиной для снятия оксидной пленки

- шкурки или наждачки для полировки

Вот что получится в итоге: колечко из серебра 999 пробы, в котором сочетаются растительные мотивы (веточки и плоды) или же космические просторы (планеты и следы от комет). Кому что больше по душе! Фантазия — единственное ограничение при работе с серебряной глиной :)

серебряная глина, таблица размеров

Приступим!

кольцо, размеры колец

Шаг 1. Прежде всего, необходимо определиться с размером будущего кольца. Мы решили сделать небольшое колечко, чтобы носить его на мизинце или же на верхней фаланге среднего пальца. Берем пальцемер (в нашем случае — буквенный, с европейской шкалой, но это не очень принципиально, поскольку в конце мастер-класса приводится международная сравнительная таблица размеров колец для вашего удобства). Пальцемер показывает J, но на деревянной основе, где и будем моделировать кольцо, мы берем диаметр на 4 размера больше (примерно на 2 наших размера), принимая во внимание усадку глины на 10-12% при обжиге.

серебро

Шаг 2. Отрезаем полоску бумаги и оборачиваем вокруг деревянной мандрели для колец, закрепляя маленьким кусочком скотча. На этой бумажке мы и будем моделировать кольцо, чтобы затем легко снять его с основы.

999 проба

Шаг 3. Намечаем примерный узор будущего кольца карандашом. Это несколько упростит дальнейшую работу (хотя и не всегда проект идет по намеченному плану, иногда эксперимент только на пользу!). Берем шприц PMC-3 Syringe и немного подрезаем носик у насадки, чтобы увеличить выходящую струйку.

серебряное кольцо

Шаг 4. Важно правильно взять шприц в руку: обхватите его всеми пальцами и сожмите в кулак так, чтобы внизу был виден только его носик. Надавливать удобнее всего большим пальцем сверху вниз, располагая носик шприца четко над тем местом, которое Вы декорируете в настоящий момент. Начинаем наносить узоры, равномерно выдавливая глину и вращая мандрель другой рукой.

hot pot

Шаг 5. Продолжаем наносить узор шприцем согласно рисунку. Чтобы закончить, прижмите шприц немного сильнее и вытирающим движением уведите в сторону. Не беспокойтесь, если некоторые линии окажутся не такими ровными, как предполагалось: на следующем этапе мы сможем всё подкорректировать влажной кистью.

pmc

Шаг 6. Пока глина не высохла, самое время немного подкорректировать линии будущего кольца. Для этого берем тонкую круглую или плоскую кисть и слегка увлажняем ее водой. Вы удивитесь, как легко "подвинуть" глину на бумажной основе, чтобы ее линии соответствовали изначальному проекту :) Пройдите, совсем слегка надавливая, влажной кистью по всему кольцу, чтобы шприцевые слои лучше скрепились между собой.

silver

Шаг 7. Пока наша заготовка подсыхает, мы сделаем декоративные элементы для кольца: зернь. Если бы мы работали в традиционной ювелирной технике, это заняло бы определенное время и потребовало бы бОльших усилий — но мы справимся за пару минут: потребуется только немного серебряной глины (можно взять любую — PMC-3, PMC Flex) и оливковое масло или специальный бальзам для рук и глины SLIK. Немного смазываем пальцы, чтобы к ним не прилипала глина, и катаем маленькие шарики. Зернь готова!

silver clay

Шаг 8. Далее необходимо прикрепить зернь к нашему колечку. Для этого желательно использовать серебряную глину в виде пасты PMC-3 Paste в качестве склеивающего вещества, но если ее нет, можно обойтись влажной кистью. Наносим небольшое количество пасты (или воды) на то место, где по замыслу будет стоять шарик-зернышко. Пока паста не высохла, осторожно прикрепляем шарик. 

metal clay

Шаг 9. Заглаживаем место стыка влажной кистью или (предпочтительнее) аккуратно промазываем всё той же пастой, для лучшей сцепки деталей.

серебряное украшение

Шаг 10. После того, как все шарики установлены на свои места, рекомендуем еще раз промазать всю заготовку кистью с серебряной пастой, чтобы добавить кольцу однородности и еще немного его укрепить.

ювелирные украшения

Шаг 11. Берем фен и тщательно просушиваем колечко, пока оно не станет однородного светлого (белого) цвета, т.е. пока оно полностью не высохнет. Это может занять около 10 минут.

ювелирное дело

Шаг 12. Осторожно поддеваем скотч острым лезвием, чтобы не повредить кольцо (на данном этапе высохшая глина теряет гибкость и становится довольно хрупкой- будьте осторожны!), и снимаем его с деревянной основы вместе с бумажкой.

колечко

Шаг 13. Поскольку наше колечко довольно тонкое, мы решили не рисковать и не снимать его с бумажной основы. В любом случае, бумажка сгорает при обжиге, поэтому на качество готового изделия это никак не повлияет. Ставим кольцо в муфельную печь (либо используем керамическую горелку Hot Pot, либо газовую горелку) и проводим обжиг согласно инструкции. На практике, оптимальная температура / выдержка — 800 С примерно 20-30 минут. За это время связующее вещество и вода выгорают, а частички серебра плотно сплавляются между собой, образуя цельный слиток серебра 999 пробы. Ждем полного остывания, прежде чем достать кольцо из печки!

ажурное кольцо

Шаг 14. После обжига серебро будет покрыто белым матовым налетом — оксидной пленкой. Для того, чтобы ее удалить, потребуется щетка со стальной щетиной. Она легко проникает во все углубления, вычищая их. Пожалуй, это самый магический момент всего процесса: наконец-то в ваших руках начинает поблескивать металл!

тонкое кольцо

Шаг 16. Далее в ход идут наждачки и абразивные губки разной зернистости. Здесь всё зависит от того, насколько блестящую поверхность вы хотите получить в конечном счете: чем дольше шлифуете, тем зеркальнее поверхность. Следует переходить от крупного зерна к мелкому. Не забудьте снять оксидную пленку со внутренней стороны кольца: если щетка туда не пролезет, скатайте в трубочку наждачку и прочистите ею поверхность. Напоследок протрите ваше серебряное колечко тканью для зеркальной полировки, и оно заблестит у Вас в руках, просясь поскорее на палец!

глина

Ваше колечко готово! Носите с удовольствием, и пусть оно вдохновляет вас и окружающих на творчество :)

Спасибо за внимание!

Мастерская ARGENTARIUM.

П.С. Как и обещали, ниже — международная таблица размеров колец.

argentarium

Ключевые слова:  
Материалы:  
 Тема закрыта автором

Красивое колечко получилось! image Скажите пожалуйста на сколько хрупки изделия из глины?
Волшебная Бабушка - игрушечный маг.

Екатерина, тут же ведь четко написано, что кольцо получается после обжига серебряным, аж 999 пробы image

Я хотела уточнить про хрупкость, а не про пробу. Спасибо за ответ. Хотела одно время попробовать серебряную глину, но потом отказалась от этой затеи именно из-за хрупкости. Это было давно. Решила узнать мож. чего поменялось в составе глины и украшения стали менее ломкими?
PMC_Russia (Argentarium)

Екатерина, спасибо за интерес.

Чем чище проба - тем серебро МЯГЧЕ, но не более хрупкое. Его наоборот легче согнуть, но тяжело переломить. При условии соблюдения условий правильного обжига все изделия получаются именно пригодными для повседневного ношения. Кольцо не деформируется, хоть и выглядит очень тоненьким.

Если появятся другие вопросы - обращайтесь. С радостью дадим развернутую консультацию.

Екатерина (kamyshki) УКРАШЕНИЯ
Спасибо большое! Может причины хрупкости были как раз в неправильном обжиге? Подруга жаловалась, что ломаются ее изделия и тем кому она их дарила, тоже в последствии были не в восторге от ношения такие украшений. Все купила и печку, и глину .... И после нескольких неудачных результатов забросила это дело. Хотела уточнить на счет температуры: температура обжига должна быть, как указано на пачке с глиной, правильно? Или есть дополнительные указания? image И еще скажите пожалуйста, только в обжиге может быть причина? Спасибо за ответы image
PMC_Russia (Argentarium)

На здоровье!

Да, к сожалению многие с этим сталкивались. Правильный обжиг - важная состовляющая и её можно достичь либо многими опытами, либо профессиональным обучением. Мы постигали секреты обжига непосредственно у производителя, что спасло нас от ненужных трат на освоение техник запекания.

Мы часто сталкиваемся с сомнениями насчет глины, со страхом или неудачным опытом создания украшений или ношения подарков, полученных в прошлом, особенно от неумелого и безответственного подхода к работе. Но каждый раз успешно устраняем эти страхи и возвращаем веру мастеров в наш материал.

Важная составляющая обжига - понимание свойств материала, объема обжигаемого материала, длительности выдержки и тп. Например, для кулонов-листочоков достаточно и 15 минут при 800 градусов, но для сложных колец, особенно объемных необходим обжиг на 800-850 градусах от 40 минут. Но при высоких температура важно и не перегреть , хоть точка плавления серебра и 960 градусов С, но вязким оно становится уже при 920 и под действием гравитации может чуть-чуть стечь.

Мы всегда внимательно относимся к каждому аспекту работы с глиной и особенно к обжигу, что и стараемся передать нашим ученикам. Для примера представим одно из колец, которое наша ученица сделала на одном из недавних мастер-классов

Мы готовим большие материалы о каждом этапе работы с глиной для новичков. В ближайший месяц многие появятся и здесь. Но если есть ещё вопросы - обращайтесь!

Не знала, что есть такая глина, а духовка для обжига не подойдёт?)))
PMC_Russia (Argentarium)

К сожалению нет, температура обжига серебряной глины от 650 градусов и до 900. Время выдержки при этом должно быть разным. Чем ниже температура - тем дольше.

Galvan-art

А подскажите пожалуйста, какое соотношение веса глины к весу готового изделия? сколько теряется при обжиге - 30% или больше? ужимается ли кольцо по каким-то параметрам, или объем остается тот же, просто теперь это не глина, а серебро?

PMC_Russia (Argentarium)

Нет, усадка не более 12 %. Усадка происходит равномерно по всему объему. Например, в пачке 6,3 грамм - вес глины 7 грамм, а чистого серебра, соответственно, 6,3 грамма. Это то, что вы получите на выходе если просто запечете такой кусочек глины.

Я тоже разочаровалась в подобной глине{#} Хрупкие получаются штуки, даже с правильным обжигом в проф. печи....Подвески еще держатся, т.к. воздействие физическое на них минимальное, а кольца все лопнули со временем (и не только у меня)...

PMC_Russia (Argentarium)

Скажите, а какой глиной вы пользовались? Наш производитель дает рекомендации по использованию разных типов глины для разных целей. Мы проводили тесты, показательные испытания на мастер-классах именно с той целью, чтобы показать крепость материала и соответствие его всем свойствам серебра.

Конечно, мы не можем гарантировать, что каждый случай будет идеальным, но и с другими видами ювелирных работ от классических техник до комбинированных бывают проколы. Очень сожалеем, что такой прекрасный материал оставил у вас не очень радужные ощущения.

Julia Panina
Какое классное колечко, просто прелесть!image Большое спасибо за мк!
PMC_Russia (Argentarium)

Пожалуйста! Рады, что Вам понравилосьimage

3fle

Спасибо. Отличный мастер-класс, все очень доступно и понятно. image

Arctida

Очень хороший мастер-класс!

Я уже много лет работаю с PMC/ArtClay глинами и с каждым годом все больше и больше влюбляюсь в этот материал. Хотя как подметили здесь многие, это действительно хрупкий материал и этого нельзя забывать. Я бы например не стала делать кольца из шприца (но это моё личное мнение, ни в коем случае его никому не навязываю), а вот подвески/кулоны и серьги я делаю часто и очень довольна результатами. Кольца я предпочитаю делать массивными, что бы быть уверенной что не треснет нигде, но это опять же моё личное предпочтение.

Замечательное колечко и МК! Спасибо Мастеру!
Елена

внесу небольшое исправление - по выходу получается серебро 925 пробы, а не 999 (во всяком случае так в аннотации пишут)

PMC_Russia (Argentarium)

Елена, к сожалению, это не так. Данный мастер-класс посвящен созданию колечка с использованием серебряной глины РМС3 в виде шприца и пасты, а также РМС Flex. Эти типы серебряной глины дают на выходе только чистейшее серебро 999 пробы.

925 проба получается при использовании РМС Sterling. В данном уроке эта глина не применяется. Работа с PMC Sterling подразумевает более сложный обжиг с использованием активированного угля.

Полина Сергеевна

Мастер Класс хороший! Но все таки- это не серебро , а глина. А назвать можно, как угодно ( это маркетинг). В ювелирном мастерстве не используют серебро 999 пробы ( в 1000г содержится 999г чистого серебра,и 1г. примесей), т.к. это очень мягкий металл. А используется серебро 925 пробы ( в 1000г. Содержится 925 г чистого серебра, а остальное- это сплавы других металлов) - это в разы прочнее.

Но Вага глина, мне кажется, вполне подойдет для бижутерии.

PMC_Russia (Argentarium)

Полина, вынуждены не согласиться.

Материал называется глиной только потому, что до обжига обладает ее свойствами. При этом среди глин различают и 999, и 960 и 925 пробы. Разница с другими видами состояния серебра лишь в том, что оно представлено в виде мельчайших частиц, а между ними пластификатор и вода.

Огромное количество зарубежных профессиональных ювелиров многие годы (более 20 лет) пользуются этим материалом для создания свои украшений. У нас также эта практика набирает обороты.

В итоге у мастера на руках остается украшение именно из драгоценного металла, а какой пробы - личный выбор каждого мастера.

Мы не утверждаем, что серебряная глина - единственный ювелирный материал, и не ущемляем взглядов традиционных ювелиров - однако многие профессионалы предпочитают использовать его наравне с традиционными техниками.

Полина Сергеевна

Назовите этих ювелиров, которые больше 20 лет работаю с Вашей глиной.

Я просто не могу понять, какие химические процессы происходят, что из глины получается серебро (Ag). Множете хотя бы химические формулы этих глин написать, что бы было понятно, с точки зрения химии и физики, как получается серебро..

PMC_Russia (Argentarium)

Конечно, можем:

Самые знаменитые зарубежные мастера по серебряной глине Tim McCreight и Gordon Uyehara. Мы не имеем права выкладывать ссылки на сторонние сайты, поэтому предлагаем самостоятельно ознакомиться с их работами, если возникнет желание.

похоже, Вас вводит в заблуждение слово "глина". Поясняем. серебряная глина PMC в сыром виде состоит на 90% из чистого серебра (мельчайшие частицы, - представьте себе муку или любой порошок, только еще в 10 раз дробнее) + оставшиеся 10% это органическое связующее вещество и вода. На каждой пачке указан вес сырой глины (например, 7г) и ниже вес чистого серебра (6.3г).

Никакой алхимии здесь нет, только физика жидкостей: в процессе обжига при 850С вода и пластификатор испаряются, а частички серебра сплавляются между собой в цельный слиток (именно это и обусловливает усадку конечного изделия на 10-12%), причем температура и время выдержки подобраны таким образом, что между частицами не остается ни полостей, ни остатков "глины", ни чего-либо иного- после обжига Вы получаете чистое серебро 999 пробы, как слитки в Банке.

мы ответили на Ваш вопрос?

Здравствуйте. А стерлинговую глину можно обжигать в HOT POT?

PMC_Russia (Argentarium)

Добрый день! Нет, Hot Pot разработан для обжига глин линейки PMC-3 и PMC Flex,

Стерлинг обжигается в муфеле в два этапа, с активированным углем И при другой температуре. Подробнее о нем можно прочитать в блоге:

http://www.livemaster.ru/topic/1054789-vse-o-serebryanoj-gline-pmc-sterling?vr=1&inside=1

Татьяна Глущенко

спасибо за ответ. Вчера только увидела ваш магазин здесь, теперь думаю.... Очень хочется попробовать поработать с серебряной глиной, муфельная печь дороговата для пробы image

PMC_Russia (Argentarium)

Да, для начинающих Hot Pot - оптимальный вариант, его можно использовать и дома, и на улице, где нет электричестваimage если будут вопросы по глине или обжигу - пишите в сообщения, подскажем и сориентируем)

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email