Обновление пароля

 >  >  > Свободная роспись: платок "Волшебная ночь"

Свободная роспись: платок "Волшебная ночь"

Виды творчества:   Роспись > Батик
Сложность:   средняя
Время работы:   15 часов

Позвольте представить свой первый мастер-класс по батику. Он посвящен платку, выполненному в смешанной технике — здесь мной использована свободная роспись, скрытые контуры и немножко техника обычного холодного батика. Я старалась фотографировать весь процесс максимально подробно и обработать фото таким образом, чтобы происходящее на данном этапе было хорошо заметно, поскольку прозрачный резерв — штука почти невидимая. Посему кое-где пришлось исказить цвет. Качество фото не везде ах, поскольку почти все они сделаны, сами понимаете, в ночи.  :)

Итак, начнем сначала. Вообще сначала, говорят, было слово, ну а у нас в рукоделии — это все-таки идея.  Поэтому первым делом я открываю свою тетрадь, где чирикаю эскизики на все, что приходит в голову и выбираю сюжет. Или же, если вдохновение есть вот прям сейчас, как было с данной работой, начинаю без почеркушек. Я всегда руками прорабатываю бумажный эскиз в натуральную величину. Порой я использую компьютер для того, чтобы найти и просмотреть кучу фотографий на интересующие меня и касающиеся моей задумки темы. Я сохраняю изображения в папочку, заливаю на телефон и в процессе работы по необходимости просматриваю. Рисовать на ткани надо руками без исправлений, посему предварительная отрисовка всех подробностей — это очень даже полезно. Почему я рисую на миллиметровке? Да мне просто когда-то рулон достался на халяву :) И тут оказалось, что по клеточкам очень удобно размечать первоначальный размер, кайму и геометрические узоры.

Итак, эскиз полностью отрисован в карандаше, мне все нравится, обвожу его ярким черным  маркером.

батик

Отрезаю кусок шелка нужного размера, предварительно вытягивая ниточку, чтобы срез был ровным без перекосов. Беру раму, шелк и туго натягиваю его. На фото ткань натянута слабо, должно быть натянуто гладко и туго. Я потом дотянула, как надо. Снизу прикрепила эскиз. (Лицом вверх :))

аксессуар 

А теперь беру краски и начинаю роспись. Я работаю термозакрепляемыми красителями, которые при малейшем подсыхании уже не размоешь, поэтому действую аккуратно. Краски я развожу на тарелке небольшими количествами, лично мне так больше нравится, кому-то удобней разводить сразу большими количествами по нескольку цветов. Также обязательно держу под рукой хлопковую тряпочку, чтобы вытирать кисти. Первый слой – свободная роспись. Полностью смачиваю ткань водой, и когда она не сильно мокрая, не сильно сухая, начинаю расписывать цветными пятнами. При этом ориентируюсь на сюжет, проглядывающий с эскиза, чтобы нужные цвета оказывались на нужном месте (все очень примерно, краска хаотично течет по сырой ткани). Особенно это важно для тех мест, которые у меня будут светлыми – для луны, света фонаря, окон: тут я контролирую положение пятен, дабы они не уплыли. И сразу максимальную яркость я не беру, чтобы потом можно было что-то скорректировать. Смотрите, чтобы при росписи бумага эскиза не касалась ткани (даже туго натянутая ткань в процессе росписи будет немного провисать, может прилипнуть к бумаге и испачкаться или покрыться разводами от прикосновения).

роспись

Далее беру прозрачный резерв и рисую самое светлое, что у меня есть. У меня это источники света —  звезды, луна и фонарик. На фото ткань намочена, чтобы их было видно. 

роспись по ткани 

роспись по ткани

Снова смачиваю водой всю поверхность, кроме луны. Заодно гляжу, нет ли в контурах луны и фонаря протечек, а то они при заливке сровняются с окружающим фоном и прощай, свет. Если есть – сушу феном и исправляю контур, нет – вперед, ко второму слою. Усиливаю небо до нужного тона, намечаю сюжет – лес, домик, траву, реку и т.д.  

скрытые контур 

многослойная роспись 

свободная роспись

Второй слой полностью закрыт. По мере подсыхания далеко не отхожу, а смотрю, чтоб пятна света не исчезли под хаотично перемещающейся туда-сюда краской, и контролирую процесс. Если надо, немного смачиваю светлые места, чтобы краска оттекала от них, а не наоборот. Тут можно поработать феном, чтобы все быстрее сохло, но я это не очень люблю и делаю редко. Надо иметь в виду, что фен потоком воздуха сгоняет краску (по крайней мере, мой суперфен в подарок от подруги создает ветер, что твой вертолет :) и может оставить заметные разводы, с ним надо аккуратно. И опять по полуподсохшему слою почетче намечаю домик. Словами трудно объяснить ту грань, когда ткань достаточно сухая, чтобы что-то намечать без расплывания, но достаточно сырая, чтобы при этом не оставалось некрасивых «сухих» разводов.  Это можно только почувствовать на своем опыте J. Наметку я делаю «сухой кистью» — промакиваю кисть об тряпочку, чтобы убрать сначала воду, потом излишки краски, и прям втираю краску в ткань, дабы дом не расплылся в пятно. 

ночь

Далее я рисую уже небольшими частями – что-то посуху, что-то по-мокрому. Прорисовываю всякие елки-моталки, папоротники, мост.

magic night 10 

magic night 11

Далее затемняю место, где должен быть лес. Темное пятно на фото – мокрый участок, на самом деле он не такой темный, что будет видно дальше при высыхании на другом фото. Не забываю оставлять светлые места светлыми. 

magic night 12

Теперь достаточно сложный этап – скрытые контуры. Беру прозрачный резерв, трубочку и рисую контуры стволов. Ткань уже окрашена, эскиз сквозь нее практически не видно, поэтому я подсветила работу снизу, чтоб его видеть. Поскольку рисунок переплетения сложный, сделать его без эскиза лично я не могу. Аккуратно переношу все контуры, ничего не пропуская. К концу данного процесса глаза у меня собираются в кучку от выглядывания прозрачных контуров и еле просвечивающего эскиза под разными углами. Поэтому можно и нужно отдохнуть :)

magic night 13

Далее по плану лес. Кладу рядом фен. Смачиваю отдельные участки, чтобы краска не оставляла затеков (предыдущие слои служат грунтом, и растекаемость значительно снижается), заодно проверяю, все ли контуры на месте. Если нет – сушу феном и рисую  пропущенные контуры. Если все нормально – тогда можно работать с цветом и заполнять промежутки между деревьями. Параллельно я по-сухому прорисовываю кору на деревьях. 

magic night 14

magic night 15

magic night 16

Далее угол с папоротниками. Не очень мне понравилось, что получилось при первой прорисовке, поэтому я тут использую скрытые контуры. Наношу рисунок листьев прозрачным резервом. Здесь на фото ткань смочена, чтобы он был виден.

magic night 17

Делаю позади папоротников фиолетовые тени. Кстати нарисованный цветок мне показался совсем лишним, так что после я его удалила растворителем и решила оставить просто таинственный свет. Удалять контуры на рисунке в процессе работы очень неудобно, плюс от резерва остается расплывшееся пятно, на котором краска теряет растекаемость. Поэтому пользоваться  этим способом стоит только в случае крайней необходимости и на небольших участках. Тут поверху рисовать больше ничего не требуется, а при стирке пятно уйдет, так что ничего страшного, стирание прошло успешно.

magic night 18

Вот в итоге наш лес. Кое-где проработаны стволы, и на местах переплетения добавлены тени для объема. Правда, на этом фото они еще не везде.

magic night 19

Далее резервом ограничиваю реку и рисую воду.

magic night 20

Теперь домик. Резервом рисую окошки.

magic night 21

Смачиваю домик водой и заливаю цветом.

magic night 22

magic night 23

В верхнем окошке контур оказался не замкнут, поэтому окно тоже залито фиолетовым, в итоге делаю его темным. А контур подрисовываю высыхании. Вот что получается.

magic night 24

Теперь собираюсь с силами и возвращаюсь в лес к самому сложному. Аккуратно, набирая понемногу краски, поскольку исправления практически невозможны, начинаю рисовать силуэт девушки. Кстати, на этом фото видна прорисовка стволов, которую к данному моменту я уже закончила.

magic night 25

Жду высыхания силуэта (тут опять можно взять фен) и сухой кистью (отжав об тряпочку воду, а потом и излишки краски) прорисовываю подробности. Вот и девушка появилась.

magic night 26

Снова к домику. Рисую лужайку. Это можно делать по-мокрому, смочив большой участок, можно пятнами — как больше нравится. Здесь я также резервом ограничиваю контуры моста и заливаю его цветом, потому что мне не нравится, как он выглядит, я хочу его сделать менее дырявым, а то лохматая корзинка какая-то, а не мост.

magic night 27

По-сухому рисую кирпичики на доме, заливаю окна, намечаю листву кусты в палисаднике. Теперь по плану прорисовка травы на первом плане. Прозрачным резервом рисую контуры листьев, смачиваю отдельные участки, делаю тени. Также добавляю теней в деревьях за домом.

magic night 28

Теперь снова лужайка — смачиваю ее дальний план, намечаю цветы, тени. Также видно, что я одновременно продолжаю работу над мостом – я наметила на ней линии резервом и заливаю его части.

magic night 29

magic night 30

Резервом рисую траву под мостом, затем смачиваю, делаю тени.

magic night 31

Вот результат.

magic night 32

Ура, мы приближаемся к финалу! Бесцветным резервом делаюпятна на луне. Смачиваю и заливаю их, как мне нравится.

magic night 33

magic night 34

А вот и итог всех моих трудов.

magic night 35

Теперь смотрю на почти готовую работу и вижу на небе «артефакты» от красок. Если в термокраску попадают ее засохшие кусочки с краев банки, то при попадании на ткань они дают такой эффект.

magic night 36

Вроде и так ничего, но я решила закрыть их летучими мышами, ночь все-таки. Здесь я взяла темный резерв, нарисовала контуры мышек и залила их цветом.  Вот и все.

magic night 37

Ах да, самое главное — автограф в уголке! :)

magic night 38

Теперь окидываю взглядом работу, все, я считаю ее готовой и дорабатывать уже ничего не хочу / не могу / не буду. :)

magic night 39

magic night 40

Снимаю с рамы, подшиваю (я делаю это потайным швом шелковыми нитками), закрепляю, стираю, глажу, и вуаля. Можно носить и радоваться.

Вот и все, спасибо за внимание :-) Надеюсь, было интересено и даже познавательно. Спрашивайте, заходите еще на огонек, буду рада всех видеть. До новых встреч!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email