Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Как создать мастер-класс в формате PDF

Как создать мастер-класс в формате PDF

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Сложность:   средняя
Время работы:   4 часа

Когда я только начинала планировать делать мастер-класс на продажу, я хотела сама разобраться с форматом PDF и начала гуглить и скачивать какие-то сложные программы для перевода в PDF. Намучившись и чуть не завирусив компьютер, пошла сдаваться суровому домашнему админу. Админ, поворчав про "криворуких юзерш" и про "сразу спросить нельзя, что ли", ткнул меня носом в давно стоявший у нас Open Office, в частности, программу для создания презентаций Open Office Impress. 

Пропищав слова благодарности, я ринулась ее осваивать. Позже я узнала, что подобная функция есть и в небезызвестном  Microsoft Power Point, но там ее нужно дополнительно настраивать. Если уже умеете создавать презентации, можно пролистать почти весь этот мастер-класс до слов: "Ну а теперь, собственно, то, ради чего все и затевалось".

Итак, из программного обеспечения понадобится Open Office и любая программа для просмотра PDF файлов (у меня STDU Viewer)

Открываем бесплатно скачанный и установленный Open Office Impress.

Особых изысков в презентации нам не нужно, поэтому жмем Далее.

мастер-класс

Я выбрала вот такой непритязательный дизайн. Если нужно бОльшее разнообразие, можно выбрать дизайн в Power Point, а затем открыть созданную презентацию с помощью Open Office Impress.

pdf

Когда нажмем Готово, появится сама презентация.

Немного об интерфейсе. Панели вверху — для редактирования самой презентации и текста. Слева — панель со слайдами. Справа можно выбрать подходящий дизайн и вид слайда. Внизу — панель для рисования, так что указывать стрелочкой, обводить и зачеркивать можно прямо здесь.

В центре — слайд. Все, что на нем, будет на одной странице вашего PDF. Как с ним работать, на нем и написано :).

презентация

Я обычно сначала печатаю заголовок, потом выделяю его и меняю цвет-шрифт-размер и т.д. с помощью панели для редактирования текста. Я подчеркнула ее красным.

Изображение можно добавить двумя способами. Если использовать двойной щелчок мыши по специальному полю, изображение будет подходящего для него размера. Можно менять место изображения и размер, "зацепив" курсором зеленый квадратик с краю.

Нажав Вставка — Изображение — Из файла, можно добавить нужное количество изображений.

Текст я предпочитаю делать списком. Список может быть нумерованный, если нажать Формат — Маркеры и нумерация.

Можно также добавить дополнительную рамочку с текстом, нажав Текст на панели вверху и затем, поместив курсор в нужное место слайда. Например, ваш логотип.

Если этой кнопки на панели нет, можно ее восстановить, нажав Вид — Панели инструментов — Текст.

Добавить следующие слайды также можно несколькими способами. 

Нажав Новый слайд на панели вверху. Слайд появится слева.

Щелкнув правой кнопкой на слайде слева и выбрав Новый слайд в выпавшем меню.

Нажав Вставка — Дублировать слайд. В этом случае появится копия предыдущего слайда, и в ней уже не надо выбирать цвета-размер-шрифты, достаточно просто изменить текст и заменить изображения.

Не забываем периодически сохраняться: Файл — Сохранить как или Файл — Сохранить.

Ну а теперь, собственно, то, ради чего все и затевалось. Нажимаем Файл — Экспорт в PDF.

В появившемся меню можно ничего не менять.

А можно нажать Безопасность и придумать и установить пароли.

После нажатия Экспорт, сохраняем PDF под удобным именем в удобной папке.

Всё. Можно открыть получившийся PDF файл подходящей программой (у меня это STDU Viewer, у кого-то  Adobe Reader или что-то еще). В любой момент можно вернуться к сохраненной презентации, исправить и снова экспортировать в PDF.

И последнее. Если вам этот мастер-класс показался небезынтересным или полезным, нажмите Нравится. Если оранжевую кнопочку вы не нажали, пожалуйста, укажите причину, нажав плюсик рядом с каким-нибудь из критических заамечаний, которые я сама себе и выставлю в комментариях. 

Удачных вам мастер-классов и лояльных критиков,

с уважением, Tatter.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email