Предметная фотография. Урок № 2

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Предметная фотография. Урок № 2 | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Хочешь избежать критики — ничего не делай, ничего не говори и будь никем.

(c) Элберт Хаббард

Я рад приветствовать тех, кто решил учиться фотографировать, тех, кто заглянул сюда впервые и всех, кто интересуется и хочет узнать о фотографии как о процессе создания изображения больше и глубже и, конечно, тех из вас, кто может принести свои идеи и знания, вместе мы сможем сделать курс лучше.

Всех вновь прибывших, во избежание появления недоразумений прошу ознакомиться с правилами участия описанными в введении к данному курсу

Здравствуйте!

На прошлом уроке мы постарались прояснить для себя, чем мы тут собрались заниматься и сделали вывод, что фотоизображение, применяемое в интернет-магазине, это инструмент продаж. Настроили программу для просмотра изображений FastStone Image Viewer, но прежде чем что-то смотреть — надо что-то сфотографировать. 

Вашему вниманию была предложена фотография с ошибкой, а именно ошибкой выбора точки съемки!

урок, фотограф

Фото №2 (Урока №1)

Первой правильно ответила Алёна Ковалёва:

выбрать ту точку, откуда было бы видно перед и надпись за объективом? :)

Да, именно это имелось в виду! Верхняя панель тоже могла бы быть больше видна, но перекрытая надпись в данном кадре портит его бесповоротно. Это технический брак.

Серый фон, цветопередача, тени и блики лечатся освещением. Пыль и грязь — это этап подготовки к съемке.

Итак, точка съемки — это положение фотоаппарата в пространстве относительно объекта съемки. Точка съемки может быть выше / ниже, левее / правее, ближе / дальше относительно объекта. Конечно, сам объект тоже может (с нашей помощью) менять свое положение в пространстве. Но мы условно будем считать, что световая схема уже установлена, и объект зафиксирован и неподвижен.

Ракурс. Это слово все вы слышали не раз. "О, удачный ракурс!" можно услышать о фотографии, где плавные линии женских прелестей предстают перед взором зрителя во всей красе. Или колесо мотоцикла выглядит больше, чем стоящий позади дом. 

Так вот ракурс — это частный случай точки съемки.

И переводится это слово так:

Ракурс (франц. raccourcir — укорачивать) — перспективное сокращение формы предмета, изменяющее его привычные очертания. Ракурс обусловлен точкой зрения на натуру, а также положением натуры в пространстве.

Перспектива — это способ изображения объемных тел. Визуально выглядит как схождение линий в пространстве и, соответственно, на изображении.

Именно ракурс стал причиной появления "грузной" левой части фотоаппарата на этой фотографии. Действительно, это оптическое искажение отчасти зависит от выбора точки съемки и отчасти от выбранного фокусного расстояния объектива, а точнее в совокупности.  

мастер-класс

Чем короче фокусное расстояние, тем шире угол обзора! При этом, чем ближе объект, тем он крупнее на изображении.

(Выше: объектив в положении 18 мм

ниже: объектив в положении 55 мм)

фотография

Понимая, как видит объектив, можно этот эффект усилить или ослабить выбором точки съемки (ближе / дальше соответственно) или изменением фокусного расстояния объектива — (широкоугольноетелеположение соответственно).

Обсуждаемый кадр (Фото №2  Урока №1)  был снят китовым объективом 18-55 / 3,5-5,6  в положении 55 мм, для съемки лучше подошел бы объектив 85-120мм. Другой вариант решения — отойти подальше от объекта. 

Так же этот эффект можно исправить студийными карданными камерами среднего и крупного формата с подвижной передней и задней стенками. Такие камеры позволяют получить полный контроль над перспективой и искажениями, но оставим их, стоят они дорого, и нам в домашних условиях не пригодятся, хотя ... :) Кто знает?

предметка

(Это изображение найдено по запросу — large format photography)

Для дальнейшего разговора про объективы, их фокусные расстояния и искажения, разберемся с матрицами и их размерами и возможностями.

Отдельное спасибо Nachmittag (Irina Sanko) за упоминание о "правиле золотого сечения".

О "правилах композиции" тоже будет упомянуто, но всему свое время.

Все, присутствовавшие на первом уроке и принявшие активное участие в обсуждении и высказавшие свое мнение — молодцы!

Спасибо за участие!

«Изучая вещь спроси себя:

в чем её суть, её природа?»

Марк Аврелий

Суть фотографического процесса. 

Фотография в истинном своем смысле — это светопись. Создание изображения при помощи света.

Свет распространяется от источника (от солнца, лампы, вспышки и так далее), достигает поверхности объекта, взаимодействует с ней и изменяется: отражается или поглощается, полностью или частично, преломляется или рассеивается, изменяется его спектральный состав. Уже измененный свет продолжает свое движение и попадает в собирающую линзу объектива, после прохождения всех линз, установленных в корпусе объектива, минует открытый затвор и воздействует на матрицу фотоаппарата. Свет обладает помимо скорости, направлением, спектральным составом, цветовой температурой и бывает жесткий, мягкий и рассеянный, постоянный и импульсный, естественный и искусственный.

Для нас важно понять следующее: мы создаем изображения для людей! Люди живут на планете, освещаемой солнцем —единственным источником естественного света. Луна — это отражатель солнечного света, который тоже можно условно считать источником постоянного света.

Так же солнце является самым мощным источником постоянного и при этом жесткого света, небо, затянутое облаками, создает рассеянный (бестеневой) свет. Свет отражается от поверхности под тем же углом, под которым на неё упал.

Это всё оптика, раздел физики — это изучают в школе.

предметная фотография

(Фотография сделана в Лен. области 2011г. Рассеянный, бестеневой белый свет.

Цветокоррекция на профессиональной графической станции, печать в профессиональной фотолаборатории. Расхождений с ощущением белого нет. Автор: Егоров Андрей)

Вот так выглядит настоящий белый свет, снег только в таком случае выглядит белым.

Такой ментальный образ белого называется — опорный белый. Он есть у всех, кто видел подобное в декабре-январе в полдень.

Теперь сравните свои визуальные ощущения (от изображения на дисплее) со своим ментальным опорным белым. 

Ватман белым не бывает, в этом можно убедиться инструментально — измерить прибором (спектрофотометр).

«Если недоволен качеством изображения,

не меняй бренды — смени формат» 

(Автор неизвестен)

Проснись, Нео, ты увяз в матрице!

Этот видеоролик — лучшее объяснение устройства фотокамеры. Другие камеры, не имеющие зеркала имеют другие видоискатели.

Но путь света через объектив, диафрагму, затвор к сенсору — у всех одинаков!

Во всех цифровых камерах также имеется экспонометр.

Результатом воздействия света на матрицу становится электрический сигнал, так матрица оцифровывает свет и записывает весь массив сигналов с каждого пикселя в файл. Этот файл необработанный, только что снятый с матрицы называется RAW (англ. "сырой").

Все фотокамеры снимают в RAW!

Фотокамеры, в которых нет функции "Сохранить в формате RAW", этот файл программными методами пропускают через (одним производителям известные) алгоритмы, сжимают его и в итоге теряется много полезной информации о цвете, контрасте и микроконтрасте. На выходе получаем "готовый к употреблению" файл формата JPEG.

Алгоритмы сжатия по качеству разные и ожидать, что с фотоаппарата за 2000 руб получим такой же JPEG, как с камеры за 20000 руб и более, было бы наивно, да и матрицы там разные, первое отличие — это их габариты в миллиметрах. 

Размер кадра фотопленки, какими многие из присутствующих пользовались, заправляя их в свои Зениты и ФЭДы — 24х36мм (узкий формат). Матрица таким же размером называется полнокадровой и имеет условный коэффициент — Кроп-фактор = 1 (выделен синим).

Зеркальные фотокамеры, у многих из вас имеют кроп-фактор = 1,5 (crop — обрезать), и размер около 16х25 мм (выделен зеленым), компактные камеры ещё меньше, у мобильных телефонов и того меньше!

Матрица на обсуждаемом ранее фотоаппарате (фото №2 урока №1) имеет размеры примерно 5,8х4,3мм (выделен красным).

фотолига

Примерно так это выглядит в действительности. 

фотоаппарат

Теперь поговорим про мегапиксели.

Сам по себе пиксель очень мал и имеет свои размеры. Уложить их в коробочку (матрицу) можно лишь определенное количество, горкой при всем желании не насыплешь, правда? 

На сегодняшний день лучшая матрица, установленная в камерах Nikon D4S имеет размер 24х36мм и разрешение (4928 x 3280) 16 мегапикселей!

А теперь вопрос на смекалку: откуда в телефоне может взяться камера с разрешением 8 мегапикселей? Возможно ли такое?

Разгон (увеличения разрешения) происходит методом экстраполяции, то есть, изображение растягивают как воздушный шарик с рисунком и пустые места (новые пиксели) закрашивают похожими красками. 

Правда такова, что в маленьких матрицах используют пиксели меншего размера, а раз так, то и света они могут воспринять тоже меньше. Получаемый сигнал приходится усиливать, отсюда нагрев матрицы. Так появляется шум на изображении.

Если такой нашумевший и растянутый файл подвергнуть сжатию, то на выходе имеем фотку которую, кроме как на фотике смотреть больше нигде нельзя. Детали размазаны: синие, фиолетовые пятна и прочее. Думать о печати в журнале или на фотобумаге форматом 20х30 см и подавно. 10х15 см максимум, для этого компактные камеры и создавались.

В то время, как с полнокадровой камеры вполне можно напечатать фото 60х90см, потом повесить на стену пейзаж или портрет и любоваться. Средний и крупный формат не обсуждаем.

фотосъемка

Увы. Таковы факты. Каждый инструмент имеет свой диапазон использования.

Что теперь делать то? Выбрасывать мыльницу и мчаться за зеркалкой? А за какой? За полнокадровой? Или хватит кропаной? Тоже вопрос, на который продолжим отвечать, получая новые знания.

Матрица восприимчива к свету. Эту восприимчивость называют — чувствительность и обозначается она ISO.

В настройках камеры есть режим AUTO  ISO, а также числовые значения 100, 200 ,400 , 800, 1600, 3200 и так далее. В автоматическом режиме AUTO ISO камера, получив информацию от датчика, который называется экспонометр и отвечает за замер освещенности сцены или её части, сама выбирает, какую чувствительность установить. Все остальные значения мы выбираем сами. 

Какую чувствительность установить? Если на улице ярко, светит солнце, вполне логично предположить, что большую чувствительность нам не надо. И напротив, если на улице темно, то матрица должна быть более восприимчива к свету. Числовым значением низкой чувствительности будет 100 ISO, в некоторых камерах 80 ISO или еще меньше 50 ISO. Числовым значением высокой чувствительности будет 3200 ISO, 6400 ISO и более.

Увеличение чувствительности неизбежно ведет к появлению цифровых шумов на изображении и, как следствие, ухудшение качества и потеря резкости изображения, постепенно с увеличением ISO пропадают мелкие детали. 

Темные снимки — это результат недостаточного воздействия света на матрицу.

Слишком светлые наоборот — результат избыточного воздействия.

Если матрица настроена на низкую чувствительность и при этом низкий уровень освещенности, то получим темный кадр.

Это звучит логично. Но мы часто получаем серенькие фотографии и при хорошем освещении даже в солнечный день!

Почему и что с этим делать?

Экспозиция.

Итак, у нас есть источник света и светочувствительный материал  — матрица. Количество света необходимо как-то дозировать.

Поскольку нам необходимо добиться максимально чистой и детализированной картинки, установим чувствительность на минимум (100 ISO).

Свет должен оказывать воздействие в течении какого-то времени.

Это время называется выдержка. Выдержка регулируется затвором, который открывается после нажатия кнопки спуск.

Внутри объектива установлена диафрагма, которая подобно шторам на окне ограничивает световой поток, тем самым ослабляя его. 

Объектив с полностью открытой диафрагмой будет "мылить" изображение. Закрывая диафрагму, мы получим более резкий кадр.

Вывод: нам необходимо добиться получения умеренно светлого снимка. Увеличить воздействие света можно одним или несколькими способами одновременно :

  • Увеличить яркость источника (если возможно, искусственный источник можно приблизить к объекту);
  • увеличить ISO;
  • раскрыть диафрагму;
  • Увеличить выдержку (только для постоянного света);

Для уменьшения сделать то же самое, но с точностью да наоборот.

Экспонометр не просто измеряет яркость, но и выводит полученную информацию на шкалу экспокоррекции, в полуавтоматических режимах перевод стрелки в зону "+" сделает снимок светлее.

О режимах работы экспонометра подробно написано в инструкции к камере.

Домашнее задание:

1) Закрепить камеру и объект неподвижно. Сделать серию кадров с изменением ISO от минимального значения до появления на снимке неприемлемых шумов. 

2) Установить камеру на минимальное ISO. Сделать серию кадров с изменением диафрагмы от минимального значения до появления на снимке максимальной резкости. 

Изображения рассматривать и делать выводы на дисплее компьютера в масштабе 100-150%.

Дисплею камеры доверять это занятие категорически нельзя! В этом убедитесь самостоятельно!

Во время съемки учитывайте направление света, смотрите, куда ложатся тени.

Подробно о свете речь пойдет в следующем занятии.

Урок окончен.

Желаю всем хороших кадров.

Текст и изображения:

Фотограф Егоров Андрей

Комментарии (111)

Сейчас поняла, что хоть задание я и выполнила, но с ним не справилась, так как качество снимков меня не устраивает. На втором задании, при том, что значение диафрагмы было максимальным, резкость все равно недостаточная. Где я прокололась?

Смущает также тот факт, что при выкладывании здесь качество снимков резко ухудшается. Хотя у других участников фотографии лучше. Я снимаю на Sony SLT-a58, в RAW, из этого формата сжимаю снимок в Фотошопе через функцию "Сохранить для web", качество выставляю максимальное. После сжатия размер файла 800х800 пикс., 509 кб. В чем моя ошибка?

1 - "ISO 100, экспокоррекция +0,7, резкость появилась на значении диафрагмы 29, выдержка аж 30 сек. Но резкость все равно не очень, при просмотре в масштабе 150% видна нечеткость деталей."

диафрагма 29 это ОЧЕНЬ много! как правило уже на 16 начинает теряться резкость.

повторите упражнение более внимательно=)

если нет штатива, можно положить камеру на стол или стул. и проделать серию снимков, тут не важно что снимать, главное найти провести тест объектива!

2- Так что не ленитесь, пользуйтесь Фотошопом и функцией "Сохранить для web", это не сложно и удобно!

Это правильный подход! {#}

Я снимала со штативом {#}

значит отключить автофокус и сфокусироваться в ручную, выключить стабилизатор, и фотографировать с тросиком или с задержкой спуска.

Хорошо, я повторю задание. Фокусировалась вручную (подозреваю, что косяк в этом). Стабилизатор отключу. Снимала с задержкой 2 секунды, этого достаточно?

да, 2 сек вполне =))

.

Читая ЛЮБУЮ статью (и мои тоже) следуйте правилу: Доверяй но проверяй. И ко все возможным советам с осторожностью и анализом!!!

Так например в этой же статье - "Оптимизация изображений для Web" , я категорически не согласен с этим утверждением :

Небольшое замечание: когда вы фотографируете с единственной целью разместить фото в интернете, очень желательно уже при съемке задать необходимые размеры и разрешение снимка. К сожалению, это можно сделать не во всех камерах, и тогда единственный путь - задавать при съемке максимальное разрешение, а потом в редакторе уменьшить размеры до необходимых значений.

Потому, что доверять простую, на первый взгляд, процедуру сжатия изображения мозгам фотокамеры не стоит. Программа Photosop довольно требовательна к ресурсам копьютера, а компьютер сам стОит как хорошая какмера, и габариты у него побольше и его комплектующих, так вот если бы ресурсов фотоаппарата хватало, что бы делать всю работу по по подготовке изображения так же качественно, все бы уже только так и делали и не тратили время на просиживание перед монитором. Но, специалисты у котоых учился я утверждают и обосновывают утверждения, что лучший метод это:

получить с камеры максимальное качестово без сжатий и изменений, перенести файл в фоторедактор на компьютере, привести его в надлежащий визуальный вид, сделать, если надо усиление резкости, сохранить этот файл в надежном формате (Tiff, PSD) желательно вместе со всеми слоями. А вот уже потом... делать все остальные операции по уменьшению и все что вздумается, но сохранять под новыми именами командой "Сохранить как"

подробнее об этом в следующих уроках.

Добралась до следующего урока, ура!

Выкладываю домашнее задание:

Все снимки сделаны в одно время, освещение искусственное, лампа накаливания без дополнительных источников света. Баланс белого выставлен вручную.

1. Экспокоррекция 0, ISO 800, f 5.6, выдержка 1\4 сек.

2. ISO 100, экспокоррекция +0,7, резкость появилась на значении диафрагмы 29, выдержка аж 30 сек. Но резкость все равно не очень, при просмотре в масштабе 150% видна нечеткость деталей.

И теперь у меня есть вопросы: на первом задании, чтобы получить более светлый снимок, нужно было добавить свет или сделать экспокоррекцию в положительную сторону (правильная ли формулировка, не знаю image ), верно?

Какой-то был еще, но забыла, потом допишу, как вспомню {#}

Светлана 12.01.2015

Мой домашний урок.

В общем нафотографировала аж 8 ГБ ! потом долго все разглядывала что получилось на компе и почти все выкидывала в отходы . При этом я сперва никак не могла понять, как при одних и тех же условиях можно получить разные снимки ! Изначально я решила снимать в авто, а макро и на всякий случай в А ( хотела попробовать эффект размытости фона) . Все получилось совсем не так как планировалось. Никакого размытого фона, на авто это просто ужас и макро снимать категорически отказывался ! Уххх и намучилась я не передать словами! А сколько новых открытий! При фотографировании колье с каждой бисеренки и камушка на тебя смотрит напряженный собственный портрет с фотоаппаратом в руках!!! Шок по первому разу !!! ))) ( Ох уж эти блестящие камушки !) В общем пришлось учиться и трудиться . Стала изучать парамертры всего что нафоткала искать зависимости и закономерности.

Выкладываю 3 особо интересных фото про ISO. Все фото БЕЗ ОБРАБОТКИ ( только с фона убрала лишние детали ) Пасмурный день у окна без вспышки

  1. Поучительная 1 фотка размытая , ( это руки дрожат без штатива ) ISO 400, выдержка 1/15 , F-8
  2. Снимок№2 с рук ISO 800! , выдержка 1/50 и диафрагма 4.2 ( фотик Nikon D90 рулит! ) , получилось, что света мала, но есть отраженный свет и итог восторг !
  3. Снимок №3 ISO-200, выдержка золотая середина 1/40 , F-4.2 Удивительный снимок при недостатке освещения демонстрирующий отраженный внутренний свет камушка, и жемчуг вокруг как ночные светлячки…

Вывод чем выше ISO, тем нежнее и тоньше можно передать свет

Татьяна 12.01.2015

Здравствуйте, Светлана! Думала не высовываться, но Ваш волшебный Единорог не дает мне покоя - вернулась сюда на встречу с ним.)) Магически завораживающее колье! Наверное, его смастерила фея из сказочного леса? Все настолько в точку - и длинные бусины, похожие на сережки ольхи или березы, и застежка-стрекозка, все это сочетание камней, бусин и бисера - да, фантастически подходящее обрамление для красавца Единорога! Я в восхищении!

Ну а по теме могу сказать следующее: согласна с тем, что второе из представленных фото наиболее удачное. Но не могу согласиться с выводом о том, что "чем выше ISO, тем нежнее и тоньше можно передать свет". Все, конечно, зависит от условий съемки и освещения. В данном случае хорошо, что не было вспышки, с ней при такой чувствительности свет был бы совсем не нежным, а убийственным. Но даже без вспышки обратите внимание на светлые детали - многие из них теряются на этом фото. Пример - стрекоза, единорог и его бисерное обрамление выглядят блекло и менее выгодн, чем на 3-м фото. И еще мне кажется, что условия съемки сложные: большая разница в степени освещенности объекта, поэтому неизбежна потеря либо светлых, либо темных деталей. А кстати, почему отказались от вспышки?

Возможно, что я ошибаюсь, почитаем мнение Учителя.

Светлана 14.01.2015

Спасибо за столь лестные похвалы! Это моя первая в жизни работа ( правда были еще цветы и елочки, но колье первое . Со вспышкой фото были на автомате очень плохие , вообще жуть! Я поэтому побежала учиться . Попробую все переделать с указанными ошибками учителя.

1 -Про фотик и фотки рекомендую почитать это.

2 - "Вывод чем выше ISO, тем нежнее и тоньше можно передать свет ".

не верный. напртив, чем меньше чувствительность тем больше полутонов можно получить на готовом отпечатке или файле. Так было в пленочные времена и так есть в цифровой фотографии.

Что бы в этом убедиться нужно воспользоваться штативом, и сравнить полученные одинаково проэкспонированные снимки но с разной чувствительностью. желательно при постоянной диафрагме.

3 - можно и нужно с этим колье постоять у окна и меняя угол освещения внимательно наблюдать как ведет себя камушки. Очень полезно это делать со всеми изделиями.

мне нравится Фото 2. если поменять угол освещения камни заиграют. Фон получился грязноватым, это 800 ISO вина.

снимок №3 - серое месиво {#}

Светлана 14.01.2015

В общем согласна еще учиться учиться и учиться!

Без штатива никуда это факт, особенно на объективе 18-105! ибо приближение и обрезка ухудшает детали нужные существенно ...

Фото вставляемое на ярмарку хуже чем на моем компе , потеряно качество , очевидно Я.М. фото ужимает с потерей качества.

Камни прозрачные очень сложно сфотографировать. Особенно хотелось бы сфотографировать как свет через них проходит и играет вокруг на всех стенах бликами. На фото этого нет в помине .

№3 только для личного пользования до новых съемок.

А этот ужас и кошмар - эксперименты с компенсацией экспозиции. Свет во всех пяти случаях - одинаковый.

У меня вопрос - можно ли что-то делать еще и с цветом? Люминесцент стабильно отдает в зелень, а дневной свет сейчас ловить - это ж застрелиться )))))

1 - про качество света идет речь в Уроке№4

Люминисцентные лампы в своем большинстве излучают не заявленный дневной, а именнос основной зеленой составляющей.

либо покупать профессиональные достаточно дорогие лампы имеющие, либо вспышки.

настраивать баланс белого!

2- "В двух использовала экспозамер. В одном - нет. " - это ткак? {#}

имеется в виду - не обратила внимания?

1. Я купила! )))))))))))) Этот светильник стоил дофигаденег (ну - в моем бюджете) и тем не менее. А может, это я его неправильно готовлю. Чтобы не было рекламы, напишу в личку, что за приобретение у меня появилось. Буду признательна за мнение о нем.

Баланс белого я настраиваю, кстати, каждый раз. В инструкции к фотоаппарату сказано - настраивать по белому "чемунибудь". Кладу бумажку, настраиваю по ней, убираю бумажку из кадра. И так каждый раз. Что-то неправильно делаю?

2. Обратила image Но решила посмотреть, что получается у усредненном режиме. Я просто суть задания так поняла, что нужно выкладывать не только лучшие фото.

Бумага белой не бывает!!!

я об этом говорил много раз! и много раз повторял, что баланс белого надо высталять по СЕРОЙ КАРТЕ!

предоставлять желательно лучшее, после мучительного отбора, анализа и выбора {#}

ой.. я же читала про серую карту {#}

но тот урок еще не штудировала досконально и потому не поняла. Пойду штудировать.

Из лучших вот (правда, уже слегка кадрировала в фотошопе. Но фотошопа мало, честно! если точно: в CR экспозицию прибавила на 0,2 и температуру подредактировала до -2. И все!)

мешает правый верхний угол ? )))

и кольцо выглядит как кулон №2, может чуть больше подвернуть ? и сместить?

серьги просятся симметрично =)

фуф! а я-то гордилась image

учтено, принято, ррразвиваемся дальше image

Уффф... "Нелегкая это работа!" (С)

Мануаль изучен в нужных местах, пробы проведены. Что такое диафрагма мой аппарат не знает, а если знает - то молчит, мне ее руками трогать не дает и все делает сам. Пришлось рулить выдержкой, компенсацией экспозиции, экспозамером и ИСО. Очень интересный опыт! Заодно нужно было помнить про композицию. Нелегкая работа, да!

Ррррррезультаты:

Три кулона, все на черном фоне. В двух использовала экспозамер. В одном - нет.
1. ISO авто (почему-то снимок переворачивается тут, сорри)
Замер был усредненный (в моем фотоаппарате можно установить: оценочный, усредненный и точечный режимы)

2, 3 ISO 80. Замер точечный

Больше приглянулась первая фотография)). А еще я применяю усвоенные (не все) знания на практике. Была на Ярмарке и фотографировала при разных режимах. Есть даже не очень плохие))) А вот эта понравилась очень - незнаю, сколько там ошибок и каких, но пока горжусь собой{#}

Вот этот Одуванчик Ольги Курицыной... Выдержка 1\30, Экспопрограмма Нормаль, экспокоррекция 0EV, Диафрагма 3.9, макс 3.9, ISO 100, фокусное расстояние 6.8..

Здравствуйте Андрей! Я все таки хочу усвоить материал и поэтому опять повторяю ДЗ. Так как инструкцию найти мне так и не удалось ( везде встречаю практически такой ответ - Ваш фотоаппарат все сделает за Вас ) Ну так мне ж надо его покорить, другого еще долго не предвидится... итак, работа над ошибками..

Выдержка 1\34 Экспопрограмма Нормаль, экспокоррекция 0EV ( так и не смогла ее ни разу изменить, не знаю как(((. Диафрагма F4 максим 3.9 ISO 100 Вспышка, фокусное расстояние 7,8 Режим замера - мульти-сегмент(тоже не пойму зачем и где это(((

Выдержка 1\4, Экспопрограмма Нормаль, экспокоррекция 0EV, диафрагма F4, макс 3.9 ISO 800, вспышка, фокусное расстояние 7,8

Выдержка 1\15, Landscape, 0 EV, F4 макс 3.9 ISO 800 фокус.растоян 7,8

а зуммированием убрать лишнее? и оставить только объект?

{#}

Мультисегментный замер - матричный, по всему кадру.

Хм.... я как то про зуммирование забыла{#}, поставила на коробку фотик и придвигала-отодвигала{#}... исправлюсь..

а мультисегментный - его исправить нельзя? Или в некоторых аппаратах можно?

можно в большинстве камер, особенно современных

смотрите в настройках.

Аппарат надо не обуздат, а изучить, приручить и подружиться с ним, тогда он будет послушным {#}

Я нашла инструкцию к Вашей камере на английском языке. Это лучше, чем ничего. Напишите мне в личку свой эл. адрес - пришлю.

Это вторая часть задания на изменение диафрагмы.Очень благодарна тебе за совет сразу просматривать фото на компьютере. Я этого не знала и удивлялась, почему фото все время темные, на фотоаппарате выглядели нормально. А ведь легче откорректировать в процессе съемки, чем вытягивать в фотошопе.

Именно так! и наздоровье {#}

мне интересно, что за лампа 6500К ?

Вот такая лампа

К сожалению одинаковая цветовая температура двух источников (ламп) не гарантирует того, что их спектр будет одинаков.

Лампы с люминофором в большинстве своем имеют "рваный" спектр, в этом убедитесь на своих фотографиях.

качественные лампы пригодные для фотосъемки стоят дорого, на форумах речч идут от 8-10 у.е. итребуют регулярной замены, в связи с выгоранием люминофора.

вспышку проще купить.

Здравствуй, Андрей!

Выкладываю домашнее задание.Фотографировала при свете лампы 6500К, свет впереди-сверху. Штатива нет, фотографировала с рук. Третий снимок-изменила баланс белого, так как цвет фона на четвертом розовый вместо серого. Первый и второй снимки- разное значение ISO, но , честно говоря, шумов на высоком ISO не вижу.

Мелодия камня 21.12.2014

1. Домашнее задание на изменение ISO.

Число ISO 200, TV (выдержка затвора) 6, AV (величина диафрагмы) 29.0, режим экспозамера оценочный, компенсация экспозамера +1

2. Домашнее задание на изменение AV (величины диафрагмы) не выполнила, т.к. сломался штатив.

Лариса {#}

TV это не выдержка, эторежим работы фотокамеры в котором выдержка остается постоянной, и в зависимости от того , что "видит" экспонометр с учетом экспокоррекции автоматика подбирает величину диафрагмы f/29

AV все тоже самое только диафрагма фиксирована, а подбирается выдержка t

Цель задания выяснить при каких значениях ISO и диафрагмы можно получит максимально качественную, чистую, резкую картинку:

2) Установить камеру на минимальное ISO. Сделать серию кадров с изменением диафрагмы от минимального значения до появления на снимке максимальной резкости.

и выложить именно такой кадр.

Удачи {#}

Мелодия камня 21.12.2014

Спасибо, Андрей, за советы! Буду учиться.

Вот незадача(((... Как же мне подписывать фото - данные о сьемке??

Подписывайте в сообщении вручную, перед каждым снимком. На фотографиях такая информация не нужна. Если все-таки нужно что-то написать, в редакторе FastStone Image Viewer есть на нижней панели кнопка "Рисование (добавить текст, линии)". Если не разберетесь, напишите мне в личном сообщении, я объясню.

Помошникам СПАСБО )))

...все таки рискну показать, что у меня получается - до обработки и после

С диафрагмой ситуация, как я понимаю, такова, что аппарат автоматически выдает только два возможных значения (может быть это макс. и мин.возможные значения ) при конкретных значениях выдержки, чувствительности. В любом случае спасибо, буду пробовать. Благодаря вам, я, наконец начала знакомство со своим фотоаппаратом.

ну, что ж ... приятнго знакомства {#}

Доброго времени суток! С запозданием, но я с вами.

Фон был серый и в данном случае не подходящий, фото делала на улице в пасмурную погоду, но лучшего освещения у меня пока нет.

И пара фото с другим фоном.

Последняя мне кажется наиболее удачной, хотя немного темновата.

я бы чуть диафрагму приоткрыл. если аппарат позволяет. или выдержку чуть подлинее, 1/20 или 1/15

1. Макс. ISO 6400. Не понимаю, приемлемые тут шумы или нет. {#} На экране рассматривала.

2. Мин. ISO 100, лучший кадр этот:

Фокусное расстояние - 50 мм

Диафрагма - f/9

Выдержка - 5 сек.

ISO 100, для сравнения:

Диафрагма - f/2.2

Выдержка - 1/3 сек

Цвет, конечно, пляшет. На каждой картинке другой. Что с ним делать?

при высоких значениях ISO возможны искажения цвета.

работать желательно на минимальных.

Продолжаем. Научилась пользоваться экспонометром. {#} На пленочном фотоаппарате его не было вообще, я пользовалась отдельным папиным, когда он не был занят, либо выставляла все значения на глаз. На цифровой камере экспонометр был в зачатном виде, была даже экспокоррекция, довольно грубая, я ей пользовалась мало. При выставлении экспозиции ориентировалась больше на интуицию. {#}

Так получается с нормальной (с точки зрения камеры) экспозицией, на экспонометре 0. Ручной режим, ISO 100, 50 mm, f/16, 1/2 sec, экспокоррекция -0.67 EV. Точка фокусировки установлена на короне центрального цветка. Свет дневной справа, облачно, солнечный закат, слева белая стена, ватман в качестве фона.

То же самое, чуть позже, когда солнце село. Выдержка 6 sec, экспокоррекция -0.67 EV.

К сожалению, на монитор компьютера ориентироваться бессмысленно, он искажает все цвета. По яркости-контрасности я его настроила, насколько смогла. Буду искать возможность настроить монитор у специалистов.

а баланс белого?

первый снимок можно было исправить =))

Никак не могу научиться. {#} На предыдущей камере выставляла по листу белой бумаги.

Добрый день, Андрей. Мое ДЗ.

фотоаппарат Casio EX-ZS100, режим макро.

1) фиафрагма F3, фокусное расстояние 4,24 мм

ISO 200, выдержка 1/100 с

ISO 400,выдержка 1/200с

ISO 1600, выдерхка 1/800с

Вывод: Начинала с ISO 64,100,200 большой разницы не увидела. Остановилась на 200 (кстати авто тоже поставил 200). Дальше появилась зернистость, это видимо и есть шум.

Тени есть, но я не поняла, их надо было избегать, меняя положение, или с помощью программы. Чуть подкорректировала в программе. Вот что получилось.

2) С диафрагмой беда. Мой фотик ставит ее автоматом F3, ручного изменения нет. Но я так понимаю, что чем больше будет число F (от максимальной резкости), тем картинка начнет расплываться.

" ... тени и блики лечатся освещением " !!!!

Андрей, снимала в воскресенье, в 1 час дня, у окна (было облачно), без вспышки. Вы хотите сказать, нужно было ставить дополнительный свет? вспышку?

свет начнем разбирать в 3-м уроке

У меня вопрос: как уменьшать фотографии (они же огромные), чтобы при загрузке в комментарии они не ухудшались в качестве?

В Faststone при полно экранном есть кнопочка с елочками " изменить размер "

только надо сохранить файл под другим именем , например дописать цифру.

А какой размер выбрать?

800 по длинной стороне

Vollga 05.12.2014

Д.З

Освещение искуственное,зафиксированное. Фото без обработки.

iso-80 выд .2сек

iso-250 выд 1/60сек

iso-200 выд 1/60сек

iso-800 выд 1/250сек

iso-80 выд 1/50сек

iso-80 выд 1/50сек

iso-200 выд 1/60сек

Ксажелению у меня нет возможности ручной настороки. фотографирую в разных режимах. И домашнее задание №1 и №2 получились в одном виде. Параметры взяла в faststone.

Спасибо! Вчера, действительно, потратила кучу времени, чтобы сделать всю съёмку. Всё время заглядывала в свои старые записи, уточняла... Очень-очень полезное Ваше задание!

Да, на второй фотографии ИСО - 12800, конечно!

Д/З. Камера Canon EOS 100D. Ручной режим, RAW, объектив EF-40 mm f/2.8 STM.

Т.е. ФР =40 мм. Уменьшала размер фото и осветляла.

Первое задание.

Min.ISO - 100. F2.8, выдержка 1/6 sec.

ИСО -1280, f 2.8, выдержка 1\1000 sec, ФР=40. Шумы есть, но здесь не очень их видно.

Здесь тоже шумы. ISO -12800, f 22, выдержка 1\15. ФР=40.

Второе задание.

Min. ISO - 100. ФР=40. f 2.8, выдержка 1\6 sec.

ISO 100. f 8, выдержка 1\1 sec. Вроде бы максимально резко...{#}

задания даются с целью научить рассматривать и анализировать полученные результаты!

позже будем учиться редактировать. но не FastStone а в Photoshop.

на онове анализа делать выбор! выбор и параметров и результата который будет представлен публике.

мне нравится последняя.

Андрей, наснимала много фоток (в РАВе), их не надо обрабатывать, что ли? Прямо так выставить по одному фото, в которых: 1) неприемлемые шумы и 2) максимальная резкость? Размер же надо уменьшить?

(И почему в РАВе они такие большие получаются, я так поняла, что нельзя вообще в РАВе устанавливать размер фотографии...)

Или всё-таки можно их осветлить в программе, которую Вы дали (без подавления шумов, усиления резкости и пр.)?

Ljudovik 04.12.2014

прям целый курс обучающий, и причём вот так в мк, бесплатно, Вы умница и щедрой души человек, пока не разобралась, нужно вчитываться и изучать, спасибо огромное!

ух.. мои бедные гуманитарные мозги вскипели))

но... это не надо понимать, это надо выучить!.. любимая цитата моего папы, когда он вдалбливал в мою голову начальный курс высшей математики{#}

спасибо, Андрей!

Это надо ОПРОБОВАТЬ много раз!!!

и каждый снимок анализировать!

потом придет ясность =)

Спасибо и на здоровье!

Андрей, не представляю как Вас благодарить!!!

Раньше меня ручной режим пугал именно тем, что надо самой решить какие значения всех этих страшных аббревиатур выставить, а я даже приблизительно не представляла с чего начать и как разобраться в этих обозначениях и цифрах...а теперь в голове близится рассвет!{#}

Огромное спасибо за Ваш труд!

Лучшая благодарность - выполненное домашнее задание =)

А как его тут выкладывать? Прям в виде серии фотографий? Не слишком громоздко получится?

всю серию конечно не надо, мы добиваемся качественной картинки =)

вот её и демонстрируем, если будут написаны параметры снимка - ISO, выдержка, диафрагма, можно еще фокусное расстояние, будет совсем хорошо =)

Поняла, спасибо!

Пожалуй и я попробую присоединиться к уходящему поезду
На днях займусь осмыслением материала из предыдущих статей, ибо кое-как фотографировать умею, но ооочень хочу это делать лучше! И хочу, обращаясь за помощью к профессионалам, говорить с ними на одном языке.

PS Первые кадры делала лет 20 назад на пленочный Зенит со сломанным экспонометром, поэтому значения выдержки, диафрагмы, ИСО пленки и интенсивности солнечного света учила наизусть {#} правда это все еще можно было удачненько во время печати подкорректировать {#}
Это я к тому, что сейчас у нас у всех в руках довольно совершенный инструмент, у кого-то более у кого-то менее, и ВСЕ возможно! Главное терпение!

Да, Андрей - СПАСИБО Вам за такое начинание, за Ваш труд, вложенный в этот проект и за Ваше время!

Спасибо за добрые слова=)

очень приятно!

Кто понял плёнку сцифой справится легко =)

наоборот сложнее. по себе гворю.

Я снимаю одинаково лекго и на пленку и на любой цифровик.

Важно помнить, что у каждого инструмента свой диапазон использования.

Андрей, спасибо за очередной урок. У меня вопрос к д/з: если я правильно поняла, то необходимо сделать серию снимков изменяя чувствительность (ISO) и значения диафрагмы ( у меня на фотоаппарате их всего два 5.6 и 2.8), но параметры выдержки пока не трогаем?

увеличивая экспозицию одним параметром ( ISO ), получим снимок светлее, что бы его привести в нормальный вид другой ( &nbspimage выдержку придется уменьшить.

тренируйтесь все увилите сами =)

Спасибо, поняла.

WlaDana 03.12.2014

Андрей, спасибо за уроки! Очень подробно пыталась вникнуть в суть материала, но чтобы он был доступен до понимания полностью, необходимо поднять еще доп. знания... Просто нужно, наверное, учитывать, что урок-текст желательно адаптировать под конкретную аудиторию?

Смотрю, у вас по отзывам "ноль"? А Вы готовы меня поштудировать за опр. плату дистанционно? Только купила "зеркалку" - не фига не понимаю..))

(специально не пишу в личку - выпендриваюсь..))) {#}

"отзывы" меня не беспокоят, материал пытаюсь адаптировать и выдавать как можно более понятным, с учетом ряда усложняющих факторов.

WlaDana 03.12.2014

Спасибо, Андрей! Далее в личке все обсудим!)) {#}

Для меня сделать фото намного сложнее, чем сшить игрушку .... уходит куча времени, но от этого ни куда не деться- учусь

More beauty (Nataly S) 03.12.2014

Ох...... вроде бы все понимаю. Но все равно нчего не понятно{#}{#}

А инструкция к моей камере вообще дурдом.....

Что ж, будем дальше учиться.

Спасибо за уроки, Андрей!

Ого, вот это вы даете) Надо будет поупражняться))

Спасибо! Буду следить за следующими уроками))

На здоровье!

Подписалась, чтобы не потерять следующие) Очень радостно, что вместо угнетающих утверждений о том, что мы все не умеем фотографировать появляются такие руководства) Это ж сколько труда их написать... =)

Я никогда не утверждал, что ВСЕ не умеют фотографировать. Я утверждаю, что для успешныхпродаж, гораздо целесообразнее обратиться к специалистам, второй путь это самому учиться. на это нужно время!!! и не только.

влюбом случае прохождение курса всем вам позволит научиться видеть и свои ошибки и исправлятьих, а так же оценить качество предоставляемых фотоуслуг, и при необходимости сделать правильный выбор кому отдать заказ.

Спасибо, труда много. {#}

А я - технарь. Мне, чтобы понять - именно так и надо объяснять. Мне надо суть понять, а не просто запоминать. Но возраст уже сказывается - труднее думать становится.

Больная мозоль - фото{#} {#}

А когда читаю -

"объективом 18-55 / 3,5-5,6 в положении 55 мм"

"Числовым значением низкой чувствительности будет 100 ISO, в некоторых камерах 80 ISO или еще меньше 50 ISO. Числовым значением высокой чувствительности будет 3200 ISO, 6400 ISO и более."

мозги закипают.

Жаль смайлика бьющегося об стену тут нет))

журавлик 03.12.2014

перевожу. если вы используете объектив зум с фокусным расстоянием 18-55 мм. на максимально выдвинутом объективе......

Чем ниже чувствительность выставленная тем меньше шума при съемке. Изменение чуствительности всегда в 2 раза. чем выше числовое значение от 400 и далее 800. 1600 и т.д. тем для более слабого освещение это подходит. для съемок в темной комнате. для ночных съемок.

BUSOMAN 03.12.2014

а меня просто трясти от таких фраз начинает, потому что я ну ниче в них не понимаю(((( ну не технарь я(((

да-да , Маруся, как я Вас понимаю! Эффект тот же!{#}{#}

понимать это надо не в мыслительном процессе, а в практических занятиях.!!!

Татьяна 03.12.2014

Точно!

Я тоже не технарь. У меня тоже закипали.

Но вот есть д/з. Взяла аппарат, взяла инструкцию, перечитала то, что нужно, и столько, сколько нужно.

Теперь я знаю, что у моего фотоаппарата мин. ISO 100, макс.-6400. Сама видела и знаю, как настроить.)) Ураааа!!!

То же с диафрагмой!

Да, эти уроки - то, что нужно. Это выше уровня моего понимания, но ровно на таком уровне, к которому я могу подтянуться!{#}

Раньше я тупо не знала, за что хвататься и с какого конца читать инструкцию - с любого было непонятно. Муж все понимает, но когда начинает грузить информацией, в мозгах срабатывают предохранители. Он не понимает, почему не понимаю я, и от этого я чувствую себя еще тупее.(

Сегодня обнаружила, что нет, не все еще потеряно!

Андрей, за это Вам отдельное спасибо! Быть мастером своего дела почетно, но уметь преподать свое мастерство дано не каждому. У Вас дар!

Снимки пока не разглядывала))

Выполненные домашние задания желательно показывать =)

Рад , что пока получается объяснять доступно =)

призаюсь честно, каждая статья переписывается по три раза =))

Татьяна 04.12.2014

Покажу непременно! ) Просто не было времени все рассмотреть и обработать, более-менее сосредоточиться могу только ночью.

"Не пропадет Ваш скорбный труд!" )) У Вас переписы, у нас перевязы - нет предела совершенству.)

Меня тут сомнения гложут: вспышка нужна была? Я сначала забыла про нее, потом включила, а муж сказал, что зря. Первая серия снимков без вспышки (меняла ISO), потом все повторила со вспышкой, а диафрагму только со вспышкой делала.

мы о вспышках еще не говорили =))

делай как делается =) главное найти на свем аппарате параметры позволяющие делать качественную картинку.

Татьяна 04.12.2014

Можно, я буду частями отчитываться?)

Задание 2 обработала и рассмотрела. Выводы.

Снимки делала при ISO 100. При значениях диафрагмы от 2,8 до 10 резкость хорошая. Но с f/4 темноватые снимки получаются. Начиная с f/11 резкость падает и снимки катастрофически темнеют - f/29, 32 разглядеть почти ничего нельзя (это при том, что снимала на столе, стоящем под люстрой, с использованием довольно мощной (не встроенной) вспышки).

Вот снимок, который отобрала из 22 этой серии:

Пинетка-овечка, пока в одном экземпляре. Фокус на основании рожек (сначала целилась в глаз, потом фокус сместился)). В полноразмерном варианте видны мельчайшие ворсинки. ISO 100, f/3,2.

С ракурсом мучилась долго и все-таки не самый удачный, ну да репетиция на пользу.)

И да, могу сомневаться в чистоте эксперимента: объект был неподвижен а вот фотоаппарат полностью зафиксировать не удалось:хороший штатив сломался, а маленький конструкцию из фотоаппарата, вспышки и довольно массивного объектива не выдержит. Снимала со стопки книг {#}, слегка наклонив его вперед. Только двойку не ставьте.

Татьяна 05.12.2014

Задание 1.

Меняла значение ISO от 100 о 6400. Значение диафрагмы f/2,8. Снимала без вспышки. Снимки, сделанные потом по этому же заданию со вспышкой, получились пересвеченными - в чем-то я там сильно ошиблась. Даже показывать стесняюсь.)

Выводы: при значении ISO 200 отметила появление легкого шума. К ISO 400 шум усилился. При ISO 500 я сочла шум неприемлемым.) А дальше - просто безобразным!

Фото, выбранное из 22 снимков этой серии:

ISO 160.

Тень, ложащаяся перед изделием, портит фото. Сразу как-то не заметила, а когда разглядывала, увидела.

Татьяна 05.12.2014

Теперь сижу и мучаюсь вопросом:

Значение ISO на обоих снимках 100.

f/2,8.

Левый снят СО вспышкой, правый - БЕЗ. Как такое могло получиться?

Татьяна, молодец!

во время съемки так часто бывает, что то остается незамеченным, по этому желательно смотреть на компьютере, и исправлят недочеты, пока съемка не закончилась, тень проще сместить или вовсе высветть чем потом сидеть и вырезать или еще что -то делать.

когда мы еняем один парамерт например закрываем диафрагму, количество света уменьшается, снимок становится темнее. значит надо компенсировать либо увеличением выдержки, либо увеличением ISO можно обоими параметрами одновременно, на соответствующее количество ступеней.

Татьяна 05.12.2014

Оо, если во время съемки смотреть на компьютере... можно больше никогда не спать.))) Мой запас мелатонина иссякнет примерно через месяц.

Из-за теней я и стараюсь для магазина снимать днем.

Думаем над приобретением ламп (ну. или вспышку сломанную хотя бы починить - просто в нашей глуши сервисного центра нет, а везти в Москву выходит дороже. чем новое купить). И куб нужен, нужен.(

Но дело в том, что диафрагма и исо одинаковые, а картинка темнее со вспышкой{#}т. Вот что настораживает.

Спасибо, Андрей!

а выдержка ???

и в каком режиме съемка велась ?))

Татьяна 05.12.2014

В режиме приоритета диафрагмы. А выдержка... не знаю, я ее не трогала.) Она в этом режиме, вроде, автоматически подстраивается?

съемка велась с приоритетом диафрагмы, этот режим полу-автоматический значит, что камера на основании экспозамера выставляет выдержку.

экспозамер установлен матричный - по вему кадру.

экспокоррекция - 0

это все видно в faststone

Тут надо было экспокоррекцию делать примерно +1.

т.к. камера вычисляет самые светлые участки - блики и смые темные ( глубокие тени ) и делает среднесерый снимок.

вот по этому мы и работаем в ручном режиме, что бы камера вообще ничего не выдумывала =)

А точно исполняла волю человека.

Татьяна 05.12.2014

Экспокоррекцию я, по-поему, делаю, да, в пределах 1 стопа (если экспокоррекция - это работа с гистограммой). Делаю в Capture NX2.

Просто вообще вся серия снимков без вспышки с изменяемой чувствительностью и неизменной диафрагмой светлая. И вся серия со вспышкой темная. Логики пока не улавливаю.

ответ выше!

Татьяна 05.12.2014

На левом выдержка 1/60s, на правом 1/10s. То есть, получается, камера, зная, что вспышки нет, выставила выдержку дольше, поэтому светлее получилось? Я правильно поняла?

да

Татьяна 05.12.2014

Блин, расту в своих глазах!{#}

Оказывается, вспышка НЕ ГАРАНТИРУЕТ светлых снимков! Их может гарантировать только светлая голова!

Теперь у меня мыслей на неделю!

Буду думать...

Автоматика не гаранитует.

грамотное управление - гарантирует

Удачного просветления {#}

Татьяна 05.12.2014

Точно. Темной серии снимков экспокоррекцию не делала. Без подробностей - ступила.

Теперь сделала:

Разобралась, что не так с пересвеченными фотами. Я вспышку включила и поленилась с самого начала переснять, с наименьшего значения ИСО - начала сразу с 500. поэтому ни один снимок меня и не устроил - сразу все зашумели.

ЗдОрово все это понимать!

это только начало {#}

BUSOMAN 03.12.2014

Андрей, Вы делаете большое дело, вы молодец!

в очередной раз убедилась, шо я тупица((((

Рубрики мастер-классов