Сегодня был опубликован мастер-класс
Итак, у нас есть фотография зебры
Мы хотим поместить эту зебру в раму, так, чтобы зебра высовывалась из рамы (т.е. не просто плоское фото в рамке, а некий 3Д объект)
Фотошоп у меня довольно старый, PhotoShop CS3, английская версия. У меня нет сейчас возможности найти русский перевод пользовательского интерфейса, поэтому даю английскую терминологию + стандартные комбинации клавиш.
1. Открываю картинку с зеброй в отдельном окне, выделяю все изображение, копирую его (нажимаю подряд комбинации клавиш Ctrl + A, Ctrl+C)
2. Создаю новое изображение того же размера, что и фотография зебры (Ctrl + N, под размер буфера обмена - Clipboard). Рамку я решила сделать овальную (фактически это паспарту). Выбираю желаемый цвет, инструмент ведро (Paint bucket), заливаю фон цветом. Теперь мне надо сделать слой из фона (на слое Background правая кнопка мыши - Layer from Background). В появившемся окне жму ОК. В списке слоев вместо Background появляется слой Layer 0.
Далее в этом слое выбираю овальную область (Elliptical Marque), рисую необходимое отверстие, жму Del (очищаю выбранную область).
Результат:
3. Перехожу в окно с нашей рамкой, вставляю в него зебру (жму Ctrl+V). Результат - у нас появилось 2 слоя: Layer 0 (рамка), Layer 1 (зебра). В окне со слоями (Layers) меняю местами слои 0 и 1 (зебра должна быть внизу, рамка сверху). Обратите внимание, что на фотографии зебра находится не посередине изображения, поэтому ее надо передвинуть в центр рамки (выбираем инструмент Move Tool, выбираем слой Layer 1, и мышой двигаем зебру в рамке) Если вы все сделали правильно, то у вас получится такой результат:
4. Выделяю слой Layer 1 (с передвинутой зеброй), копирую его и сразу же вставляю (жму Ctrl +A, Ctrl +C, Ctrl +V). Результат: появился слой Layer 2, который лег сверху на слой 1. Передвигаем слой 2 над слоем 0, получаем последовательность Layer1, Layer0, Layer 2. Зебра должна загородить все изображение, это нормально. Чтобы убрать ненужные части зебры, нам надо удалить сo слоя 2 все, что находится за рамой, оставив только морду с ушами. Для этого при помощи различных выделительных средств (лассо, selection tool, magic wand) выделяю лишние части и удаляю их. Для более точной чистки использую резинку (Eraser). В итоге третий слой будет выглядеть так:
а вся работа будет такой:
Как видно, зебра уже высунула морду из рамы, но и рама, и зебра у нас плоские. Для того, чтобы появился некоторый объем, надо добавить тень.
5. Добавляем тень на раму (рама отбрасывает тень на нижний слой с зеброй). Для этого в списке слоев делаем двойной щелчок мыши на Layer 0 и в появившемся окне стилей (Layer Style) начинаем настраивать тень (флажок Drop Shadow). Поиграв со свойствами тени и с другими стилями слоя, я получила такой набор свойств
и такую тень от рамки:
6. Дальше надо добавить тень, которую морда зебры отбрасывает на раму. Дважды щелкаем мышкой над стилем Layer 2 и настраиваем тень. Обратите внимание, что угол (Angle) для обеих теней должен быть одинаковым. Этот угол описывает направление света, падающего на вашу работу. Если вы установите разный угол на двух слоях, будет потеряна реалистичность. Остальные свойства тени можно изменять для разных слоев:
Результат настройки тени:
Все!