Что общего между коллекционером драгоценностей Кадзуми Арикава и Марчелло Гандини с его автомобилем Lamborghini Miura. Как замыслы совершают изменения и простираются далеко за границы жизни одного человека.
Практически каждого человека волнует вопрос будущего, что и как сложится в его жизни и жизни его близких.
Акцентируя своё внимание на мышлении сегодня, на тех мыслях и идеях, которыми занят наш разум в текущем времени, мы формируем своё будущее. И это происходит каждый момент времени. Фактически будущая реальность меняется ежемоментно в зависимости от фокуса нашего внимания. Описывать подробности не буду, так как об этом достаточно информации в общем доступе.
Кажется, что современный человек стремиться получить сиюминутную выгоду и эмоциональное ощущение. Тогда почему AMG занялся формированием проекта "Наследие"? Вопрос интересный. Тем более, что такие проекты долгосрочны и дорогостоящие не только по стоимости, но и по временным затратам.
Глубинный смысл создания проекта "Наследие" заключается в сохранении красоты, созданной природой веками.
И не важно в чьих руках эта красота сохраниться. Многие коллекции изначально сформированы в частных руках и впоследствии стали достоянием человечества: через музеи, выставки, книги и т.д.
Соединение финансовых возможностей коллекционера красоты, созданных природой камней и идеи в какую форму их облечь, является вторым смыслом создания проекта "Наследие".
Сама идея поиска и сохранения чего-то уникального и прекрасного универсальна и не нова. Равно как сам процесс поиска и аккумулирования крупных и редких камней осуществляется не одно столетие. Можно убедится в этом посмотрев на исторические и винтажные изделия, реализующиеся на аукционах.
Однако, внимание к историческим и уникальным изделиям на аукционах, в основном, основаны на единичных экземплярах. Хотя и бывают лоты с колье или браслетом из прекрасных и редких камней. Но, как показывает практика, такие лоты выкупаются для того, чтобы разделить камни и сделать несколько обычных изделий. Благо спрос на минимализм присутствует в современных запросах.
Кто-то скажет, что тогда теряется смысл сэта из камней, с таким трудом собранного в единый замысел. И будет частично прав. Но есть шанс, что такое "варварство" по отношению к наследию произойдёт не сразу, а возможно и не произойдёт вовсе. Поскольку существует, хоть и минимально, возможность сбережения красоты природных камней, этим шансом нужно воспользоваться.
Не смотря на риски дробления сэта в будущем, такая капитализация финансовых средств несёт в себе большую возможность сбережения.
Каждый, рано или поздно, задумывается о своём будущем и рассматривает варианты оставить след на Земле. Много фамилий у нас на слуху. Кто-то прославился коллекцией картин, кто-то бережно собрал предметы быта, а кто-то увлеченно сберегает красоту камней и идей в ювелирных изделиях.
Коллекционеры драгоценностей
Далекие от личной жадности, многие коллекционируют от истинного восхищения этими шедеврами. В конце концов, ювелирные украшения являются важной частью истории и эволюции декоративного искусства. Предоставляя кредиты и пожертвования на выставки по всему миру, эти коллекционеры внесли ценный вклад в общественное образование, которое выходит за рамки денежной стоимости принадлежащих им украшений. Известные частные коллекционеры ювелирных изделий - Кадзуми Арикава, Аль Тани, герцогиня Виндзорская, Элизабет Тейлор.
Шейх Хамад бин Абдулла Аль Тани. Все началось в 2009 году со счастливого приглашения. Аль-Тани пригласили посетить выставку под названием «Махараджа: великолепие королевских дворов Индии» в Музее Виктории и Альберта. Тогда ему было всего 27 лет, и он никогда не был в Индии, но безудержная роскошь сразу же привела его в восторг – и, в отличие от большинства посетителей выставки, ему не пришлось ограничиваться только взглядом. Сегодня коллекция Аль-Тани считается самой энциклопедической частной коллекцией сокровищ Великих Моголов в мире.
Герцогиня Виндзорская. В 1986 году коллекция герцогини была выставлена на продажу на мероприятии Sotheby's под названием «Драгоценности герцогини Виндзорской». В него вошли 87 изделий от Cartier и 23 от Van Cleef & Arpels. Помолвочное кольцо, подаренное ей Эдуардом VIII, с надписью «Теперь мы наши» и с потрясающим 19-каратным изумрудом, было одним из лотов. Он был продан за 1,98 миллиона долларов США (2,86 миллиона сингапурских долларов). В общей сложности от продажи драгоценностей герцогини было выручено 50 миллионов долларов США (72,27 миллиона сингапурских долларов), что является рекордом для своего времени.
Элизабет Тейлор. Помимо своей красоты, Элизабет Тейлор была наиболее известна: любовью к эффектным украшениям и семью мужьями от восьми браков. Обладательница различных изумрудные изделий Bulgari, единственной жемчужины La Peregrina 16-го века, и ещё множества ювелирной красоты, прекрасная Тейлор демонстрировала миру эту красоту на себе. Что может быть прекраснее красивой женщины в роскошных украшениях.
В декабре 2011 года, за счет продажи ее имущества Christie's New York под названием «Коллекция Элизабет Тейлор» были проданы 1778 лотов на сумму 156,8 млн. долларов, из которых ювелирные изделия на сумму 137 235 575 долларов США (198 362 359 сингапурских долларов), став рекордсменом самой ценной продажи ювелирных изделий в истории аукционов. Топ-лотом стала жемчужина La Peregrina, которая была продана за 11 842 500 долларов США (17 117 327 сингапурских долларов), побив рекорды аукционов для исторического жемчуга и для любого жемчужного драгоценного камня. Купленный Бертоном всего за 37 000 долларов США (53 480 сингапурских долларов) на аукционе в 1969 году, он раньше был частью испанской короны и, как полагают, когда-то принадлежал Марии Тюдор из Англии и Бонапартам из Франции.
Казуми Арикава и уникальная коллекция
Известен японец Казуми Арикава с коллекцией драгоценных изделий, которые создавались ювелирами в течении 5500 лет. Помимо коллекции из драгоценностей г-н Арикава обладает коллекцией из 6000 книг по ювелирному и декоративному искусству со всего мира.
Казуми Арикава вырос в южном японском городе Фукуока. В 1982 году во время посещения ювелирной галереи в Музее Виктории и Альберта в Лондоне он понял, что должен сделать. «В тот день я написал в своём дневнике: «С сегодняшнего дня будущее придёт ко мне», — сказал г-н Арикава.
«Красивые украшения могут дарить людям умопомрачительное вдохновение, побуждая их стремиться к такому же совершенству в себе и делать тем самым мир лучше», – говорит Казуми Арикава. Для него, торговца антиквариатом из Токио, это не просто слова. Это философия, страсть, стиль жизни – уже более 50 лет.
- Казуми Арикава утверждает, что украшения сами находят его, и своим вкусом и знаниями он обязан инстинкту: "Очень легко влюбиться, для этого не нужны знания. Либо что-то заставляет мое сердце трепетать, либо нет." Сам г-н Арикава носит только одно украшение — магатаму, или нефритовую бусину, на простом шнурке, которая стоит 7 долларов в синтоистском храме VIII века в древней японской столице Нара.
Сегодня Арикава – признанный эксперт в области исторических драгоценностей, любимец аукционистов (его участие в торгах поднимает ставки до небес) и музейщиков всего мира. Его коллекция, состоящая из почти тысячи предметов и названная Albion art, колесит по миру и выставляется в ведущих институциях, от Музея декоративного искусства Парижа до Метрополитен в Нью-Йорке. 50 лет назад он мечтал стать политиком, буддийским монахом, философом, профессором университета… Но ровно до тех пор, пока не влюбился в ювелирное искусство, не нашел собственный дзен в мерцающем блеске драгоценностей. По словам Арикавы, благодаря буддизму и работе с драгоценностями, к нему пришло понимание истинной природы объектов его страсти.
Он надеется открыть собственный музей в Киото, который, по его словам, будет достоин прозвища «ювелирный Лувр Японии». Частная коллекция г-на Арикавы с 2015 года представлена в современном офисном здании в районе Минато-ку в Токио. Его личная коллекция, насчитывающая более 800 предметов, охватывает всю историю западных ювелирных изделий — от Месопотамии до выдающихся европейских королевских коллекций, исключительных образцов периодов ар-нуво и ар-деко и далее. Музейная ценность коллекции Арикавы обеспечивается не только отборными редкими вещами и высочайшим качеством, но и хронологическим охватом – он составляет 5500 лет. Собрание делится на двенадцать разделов и начинается в Месопотамии и Древнем Египте: именно оттуда происходят самые старые экспонаты – камнерезные подвески, созданные в 3500 г. до н.э.
О собранных изделиях Казуми Арикава издана книга:
- Книга Kazumi Arikawa "Divine Jewels: The Pursuit of Beauty": каталог работ, курируемый известным историком ювелирного дела Дианой Скарисбрик, а также совершенно новые фотографии Нильса Херрманна, где впервые представлены 250 драгоценных предметов, которые прошли через руки этого уникального коллекционера, в том числе подборка шедевров, которые сейчас хранятся в коллекциях музеев Катара.
Финансирование коллекций г-на Арикавы осуществляется посредством группы богатых японских сторонников через диллерский центр Albion Art, взносы которых и прибыль от продаж клиентам обеспечивают его пополнение.
По словам Казуми Арикавы “Самое важное - это ценность, которую мы можем создать для других в течение нашей жизни”, а “Бизнес - это метод”. За последние 30 лет миссией господина Арикавы стало делиться своей духовной философией: возвышающая, очищающая красота ювелирных изделий наделяет их способностью дарить миру то, что он называет «вдохновением, потрясающим сердце», и, в свою очередь, делать мир лучше.
Возможность создания
У каждого собирателя свои мотивы и причины создания собственных коллекций. Одной из таких причин является содержание в них воспоминаний, которое они пронесут через века. По настоящему драгоценным украшения становятся тогда, когда они для нас что-то символизируют. В то время как бренды соревнуются в создании роскошных и дорогих коллекций, у вас есть возможность собрать свою коллекцию, которая будет не менее роскошной в своей красоте.
Концепция создания наследия занимает важное место. Речь идет не только о накоплении богатства в течение жизни; речь идет о том, чтобы заработанные активы продолжали оказывать положительное влияние даже после того, как вас больше нет рядом.
Важность создания наследия выходит за рамки финансовых соображений, углубляясь в глубокие и вечные аспекты того, как оставить неизгладимый след в мире. От семьи до сообщества и даже общества в целом, то, как мы планируем и осуществляем создание наследия, может иметь далеко идущие последствия.
Наследие начинается с корней — нитей предков, которые ткут ткань идентичности. Это многогранная конструкция, переплетающая прошлое, настоящее и будущее, мост, соединяющий поколения, ценности и стремления. Понимание своего наследия имеет важное значение для тех, кто стремится создать прочное наследие. Наследие процветает, когда оно выходит за рамки поколений.
Главная движущая сила тех, кто инвестирует свои ресурсы в объекты, — это, конечно, любовь.
Главное во всём этом процессе - это возможность. Возможность создания наследия.
И не важно в какой она форме создана. Много примеров, когда целые гарнитуры меняли свой облик (форму). Одно оставалось неизменным - внутреннее содержание коллекции, состоящее из редких, а порой, исключительных и уникальных, природных драгоценных камней.
На сегодня к реализации по созданию наследия предложено 4 проекта. Собранные в единый пул уникальные камни являются свидетелями создаваемой природой красоты запечатлённой в драгоценных камнях.
Желающие могут составить cэт из неповторимых наследий (ссылки в конце).
Проект "Наследие" открыт и пока не завершён. Замыслы простираются гораздо дальше настоящего. Они, как и камни, не могут быть тиражированы или повторены. Мысль всегда уникальна и формируется на базе индивидуального опыта, в силу чего скопировать её невозможно. Как невозможно собрать воедино такой ансамбль красоты ещё раз. Каждый раз это будет что-то новое и неповторимое.
Казуми Арикава, впервые во вселенной, нарушил правила закрытой и сверхсекретной среды, связанной с антикварными украшениями, демонстрируя их миру во всей красе. Равно как и любое наследие может быть открытым и доступным для любования. Многие коллекционеры "одалживают" некоторые украшения для выставок. От этого красота в мире только приумножается.
В сфере автомобилестроения есть много моделей среди которых выделяется Lamborghini Miura. Lamborghini Miura называют автомобилем, который произвёл революцию среди дорожных суперкаров благодаря своей среднемоторной компоновке. Эту схему конструкторы Lamborghini позаимствовали у гоночных машин 1960-х и перенесли её на автомобиль для дорог общего пользования. Кроме того, Miura стала необычайно популярна из-за изысканного дизайна кузова, являющегося одной из первых работ знаменитого Марчелло Гандини, созданных в 25 лет.
Так, что общего между коллекционером драгоценностей Кадзуми Арикава и Марчелло Гандини с его автомобилем Lamborghini Miura?
Этих людей объединяют замыслы, которые совершили изменения (каждый в своей области) и простираются далеко за границы жизни одного человека. Это и есть наследие этих людей. Их вклад в развитие человечества.
PS: на начальном и завершающем фотографиях Lamborghini Miura:
1. Уникальное наследие - колье, брошь, кольца, серьги из демантоидов 77 ct
смысл здесь -
заказ здесь -
2. Коллекционное наследие - колье брошь кольцо серьги из клиногумита 77 ct
смысл здесь -
заказ здесь -
3. Инвестиционное наследие — редкие цавориты 22 ct в универсальном гарнитуре вне времени
смысл здесь -
заказ здесь -
4. Инвестиционное наследие - синие и голубые цирконы 88 ct в женской парюре из колье, серёг, броши и кольца
смысл здесь -
заказ здесь -
5. Про создание фамильных коллекций можно прочитать здесь -