Вот и закончилась эпопея со взломом любимого сайта. Похоже, всё в порядке. Хотя понятно, что последствия будут. Не стану долго об этом рассуждать сейчас. Но, думаю, выводы каждый мастер должен будет всё-таки для себя сделать, если к жизни осознанно относится.
Какие уроки мы можем извлечь из этой истории?
Почему было столько нытья и гневных обличений в соцсетях Ярмарки?
Почему мастера часами просиживали в комментах, вместо того, чтобы постараться минимизировать возможный ущерб или просто продолжать работать над заказами?
Кто-то пытался найти и успокоить своих клиентов, другие старались подбодрить друг друга и поддержать сотрудников сайта. Но сколько же вылилось страхов, подозрений, благородного, так сказать , негодования...
Пусть многие высказывания были справедливы, но всё же было бы лучше подумать сначала, а в чем мы сами-то накосячили? Это было бы продуктивнее и полезнее.
Я, как мастер, сделала для себя такие выводы:
1. В данных условиях необходимо вести двойную, даже тройную бухгалтерию. Всё: условия заказов, личные данные клиентов, описания товаров, даже отзывы копировать себе на компьютер. И на БУМАЖНЫЕ носители.
2. Развивать активнее другие точки продаж.
3. А уж если что-то подобное случается, не поддаваться панике, не проклинать предполагаемых виновников, а спокойно действовать в интересах своего дела и клиентов.
Коллеги, а что вы думаете по этому поводу?Было бы интересно и полезно обсудить.