Я прячусь у подъезда и наблюдаю. На небольшом пригорке у электрощитовой стоит котоловка.
Дикая бездомная кошечка, которую мы прикармливаем уже несколько месяцев, осторожно, принюхиваясь и осматриваясь, медленно приближается.
Как странно… Обычно стоит миска с едой, а здесь какая-то вонючая непонятная штука… Пахнет металлом и другими кошками… Но внутри-то пахнет вкусной едой…
Котоловку мы одолжили у волонтеров-зоозащитников, и я даже не представляла, какая это страшная штука. Неужели нет более гуманных ловушек?
Но нужно было действовать, и взяли, что есть. Поставили блюдце внутрь, отодвинули металлическую палочку, чтобы она упала, когда кошка наступит на что-то там внутри клетки…
А войдет ли кошка туда? Не побоится ли? И как ее потом ловить снова?
Фух, вошла… Но миг облегчения сразу превратился в какой-то кошмар: котоловка захлопнулась с таким грохотом, а кошка заметалась по узкому пространству, воя, кусая толстые прутья и деря их когтями, что я была в ужасе – стоило ли это того?
Но нельзя было медлить, я подбежала, схватила клетку, занесла в дом и судорожными пальцами набрала номер ветеринара…
Он приехал с женой, он кое-как вколол успокоительное через клетку, я принесла одеяло, затем стала у хлипких дверей зала, чтобы не дать кошке убежать, а они открыли котоловку и ловили кошку в одеяло… Да, она была в такой ярости и шоке, что даже после укола металась по всему залу, пытаясь спастись.
Но лекарство наконец подействовало, ветеринар смог ввести наркоз и сделать операцию… А потом настал месяц тревог и шока. Бум, бум, бах, уууууууууууууу! Вой и прыжки со шкафа, скрежет когтей по стеклу – вот такой был у нас месяц. Уже после того, как поймали Селину, мы прочли, что перед поимкой нужно было заранее найти клетку и держать кошку там какое-то время. Ругались на себя, что не купили клетку заранее.
Через месяц мы должны были ехать в Грецию… И было непонятно, как всё сложится с Селиной. Нам повезло, что кошка не нанесла себе вреда. Но вы наших ошибок не повторяйте, сразу найдите заранее большую клетку, перед тем как будете ловить бездомную кошку.
За месяц Селина постепенно адаптировалась. Я каждый день работала за компьютером в комнате с ней. Она ко мне привыкла. Я начала с ней играть – ее охотничий инстинкт отлично способствовал такому приручению.
Потом мы аккуратно и постепенно ближе и ближе знакомили остальных кошек с Селиной, кормили их вместе с разных сторон двери, потом приоткрывали на щелочку, а в конце выпустили Селинку из комнаты.
Стилизованный портрет Селины маслом
Сейчас сложно поверить, глядя на Селину, что у нее такое было в жизни.
Селине сейчас 5 лет, она очень крупная, а когда мы ее поймали, она была мелкая девчушка, только пушистая очень.
Сейчас Селина ходит за мной хвостиком, в этом году научилась мурлыкать. Она по-прежнему игрива и боится чужих людей.