Выставка «Руки»
- Стоимость посещения: 200 руб.
- Стоимость участия: уточнять у организатора
-
Контакты:
Выставка из коллекции М-Галереи и фондов Ростовского областного музея изобразительных искусств
М-галерея +7(928)270-34-77
Описание:
Люди эпохи, ушедшей или современной нам, родные и нам незнакомые, живущие в прошлом и настоящем, находящиеся с нами рядом или случайно повстречавшиеся нам на жизненном пути. Что мы знаем о них? Что помним, когда их нет с нами рядом? Их дела и поступки, слова и фразы, иногда обронённые случайно, тембр голоса, интонацию, внешность. Со временем их образ может стать размытым, зыбким, силуэтным. Ярко помнятся только детали. Осанка, походка, волосы, усы, нос, глаза. Пальцы, ладони, руки. Воспоминание, часть жизни, момент, акцент, деталь. Как о многом говорящая деталь на портрете конкретного человека. Перекрещенные пальцы рук старухи. Руки бабушки, с вздутыми от тяжёлой многолетней работы венами. Руки деда. Руки, нас кормящие, нас вырастившие. Рука ребёнка в руке взрослого, мамы или бабушки, в самом сердце зимней северной столицы, таких маленьких на фоне атлантов, держащих руками своды, дворца и неба. Пальцы музыканта на клавишах фортепиано, на струнах домбры. Руки тяжелоатлета, стоящего у штанги, взявшего вес и победившего – нет, не соперника, себя. Руки гимнастки, балерины, танцующей на сцене. Изящные, точёные. Похожие на крылья птицы; взмах крыльев. Руки шахтёра, покрытые угольной пылью. Рука продавца газет. Руки ловца птиц, похожие на ветви могучего дерева и рога северного оленя. Руки младенца, держащие вас за палец. Руки девушки, держащие нежный цветок или лежащие на коленях, бёдрах. Ожидание. В ожидании любви, перемен. Рука девушки, гадающей о судьбе, рука юноши, держащая монету, «перст указующий», руки Адама и Евы, Ноя. Рука солдата войны той, Великой Отечественной, пальцы которой собраны в кулак. Руки членов семьи, собравшейся за столом, вместе, чтобы слепить пельмени. Руки любимой женщины, жены, «второй половинки». Руки писателя – чёткие, острые, угловатые, подчёркивающие невидимый, но такой осязаемый железный стержень внутри, измотанный, но не сломленный эпохой дух. Плотная живопись. Чёткие, лаконичные линии. Минимум линий. Краски тем более говорящие, чем проще их сочетание. Руки как основной объект, как акцент, деталь, решённые в рамках художественного пространства работ в разных техниках, разных манерах, разных стилистиках. Когда соцреализм, «суровый стиль» и направления абстрактного искусства максимально приближаются к искусству Античности и Ренессанса в своём гимне человеку, силе его духа, красоте тела и души, души вечной…
Своеобразный лейтмотив выставки – общая позитивная тональность представленных работ. Без неуместного и неуёмного пафоса, без гнетущей навязчивости, не кричащая, как, к сожалению, зачастую принято в день сегодняшний. Иногда тихая, иногда задорная. Всегда искренняя. С чувством собственного достоинства, уже лёгким (не путать с «легковесным»), уже выстраданным. Как в стихотворении Веры Инбер, которое, правда, о счастье: «…Лёгкое счастье, тяжелее которого нет». Как нет и эпохи, отголоски которой мы все застали. На представленных работах, в нашей жизни. Жизни на планете, к которой, как к дому, кто-то протягивает руки. Человек?
Р.Г. Михалюк (ЮНЦ РАН)