Размещение полотен в помещении предполагает двойную задачу:
1. Удобство их созерцания для получения эстетического наслаждения.
2. Дополнение и украшение интерьера, создание особой атмосферы в помещении.
Как правило, помещают картины на открытых видных местах. Расстояние между ними и другими элементами интерьера обычно подбирают, руководствуясь исключительно вкусом хозяев.
Удобен выбор места, когда рисунки, фотографии и пр. размещают в последнюю очередь. Уже расставлена мебель, смонтированы светильники, висят шторы или жалюзи. Процесс выбора места сводится к тому, что шедевр поочередно пристраивают в разных местах. Останавливаются в показавшемся наиболее подходящем.
Стоит помнить, что крупное полотно с массивной рамой в небольшой комнате смотрится нелепо. Равно как маленькая картинка на большой пустой плоскости.
Желательно, чтобы сюжет соответствовал назначению помещения. Для интерьеров гостиной, спальни, кухонь подойдут совершенно разные творения.
Также необходимо учитывать, что произведения с альбомной ориентацией, вытянутые по горизонтали, визуально «съедают» ширину комнаты, но удлиняют пространство, а вертикально ориентированные — добавляют высоты помещению.
Подсветка.
Используется в тех случаях, когда впечатление от картины не должно зависеть от времени суток, либо когда обычного освещения недостаточно. Может работать как постоянно, так и включаться по необходимости.
Расчет высоты.
Картины и фотографии, где основным является смысловое наполнение, необходимо подвешивать так, чтобы линия взгляда стоящего человека проходила через середину ее нижней трети.
Произведения абстрактного толка, призванные вызывать эмоциональный отклик за счет цвето-графической составляющей, могут помещаться как выше линии взгляда, так и ниже.
Наклон.
Нередко живописные полотна вешают с наклоном. Но наличие его не обязательно, а порой и излишне.
Ни к чему наклон для небольших работ, особенно акварелей. А вот крупные полотна выполненные маслом при отсутствии наклона могут давать блики.
Вместе с тем наклон:
- Облегчает восприятие произведений, развешенных выше линии зрения.
- Скрадывает промежуток над картиной, что полезно при высоких потолках.
- Упрощает подсветку.
- Наконец, на картину с наклоном меньше садится пыль.
Общий принцип — картина должна привлекать внимание, но не бросаться в глаза.