Всем привет! Напоминаю, все ниже написанное - это изложение, с цитатами и описание моего понимания, по книге «Бегущая с волками».
Как проявляются симптомы, нарушенных взаимоотношений со своей первозданной женщиной, своей инстинктивной природой, глубиной – это ощущение истощенности, утомленности, подавленности, слабости, виновности, вечной раздраженности, никчемности, зажатости, нет вдохновения, воодушевления. Чувствуют себя, сомневающейся все время, выбирающей таких мужчин, друзей, работу, которые вытягивают из нее все силы, чувствуют себя закрытой, инертной, нерешительной, неспособной управлять своей жизнью, обозначать свои границы. Не могут найти путь к себе, погрязшей в быту, страхом быть собой, проявлять себя, страхом дать сдачи, если того требует ситуация, страхом встать в полный рост, испытывают боли в животе, мстительны, боитесь начинать что-то новое, не понимаете что чувствуете. Когда мы находим путь к своей первозданной женщине, мы начинаем видеть не парой глаз, а многоокой интуицией, похожей на звездную ночь, взирая на этот мир тысячью глаз. Мы становимся целостными. Мы с точностью определяем свою территорию, пребываем в своем теле с полным пониманием его и с гордостью, умением высказываться от своего имени, быть внимательной, быть интуитивной, чуткой, быть в гармонии со своими циклами, быть осознанной.
Вернемся к «La Loba»,это метафорический сказ о том, как вернуть свою первозданную женщину, по волоску, по косточке во снах, событиях, услышанных фразах, «ощущениях дикости».
Есть древняя женщина, обитающая в глубинах нашей души, в сказках, она стара, морщиниста, волосата. ЕЕ работа – собирать кости, когда она соберет весь скелет, она встает над скелетом зверя, вздымает, свои руки и поет свою песнь. И тогда кости начинают обрастать плотью, покрываться шерстью… La Loba продолжает свою песнь… хвост зверя загибается вверх, сильный и мохнатый, зверь начинает дышать… А La Loba все поет, поет так, что гладь пустыни сотрясается, поет так, что волчица открывает глаза, вскакивает и бежит так стремительно, наполненная силой, через реки, каньоны, и луч солнца или луны падает прямо на волчицу, превращает ее в смеющуюся женщину, которая теперь свободно бежит к горизонту….
Мы все начинаемся с кучки костей, затерянных где-то в пустыне… с занесенного песком, развалившегося на части скелета… И наша задача – собрать эти части. Это кропотливый труд. La Loba показывает, что именно нам нужно искать – неразрушимую жизненную силу, наши желания, мечты, истины, свою первозданность, в этой сказке, это олицетворяют – кости, облечь их в плоть, стать тем существом, которым мы некогда были.
Это сказка о воскрешении, того что болит, то что необходимо возродить, вдохнуть душу в то что уже почти умерло… Песнь La Loba, это олицетворение своего голоса души, на одном дыхании, истина собственной силы и нужды, для этого необходимо углубиться в свою чувственную составляющую, откуда идет любовь и преисполниться желанием соединиться со своей дикой Самостью и потом утвердившись в этом состоянии, проявить свой голос души. Это и есть возрождение… пение над своими костями.. это гимн творения женской сути… воспеваемый в пустыне души.
La Loba это один из образов олицетворяющих архетип, символ изначального, корня, который питает всю систему инстинктов. Другие ее имена – Мать Дней, Мать Нике, Дурга, Коатликуэ, Геката.
Как бы ни называлась La Loba, она содержит сведения о прошлом, личном и древнем, ибо пережила много поколений и стара как мир. Она хранительница женских намерений, женской традиции. Ее нос чувствует грядущее, у нее дальнозоркие белесые глаза старухи, она одновременно живет в прямом и обратном времени и, танцуя с одним направлением, корректирует другое.
Старуха – Та, Что Знает, - живет в каждой из нас. Она цветет в глубинах женской души-психики. Ее обитель – в неискоренимой дикой Самости, то место во времени, где встречаются дух женщины и дух волка, то место где сливаются ум и инстинкт, где сокровенная жизнь женщины находит ее земную жизнь. Эта старуха стоит между рациональным миром и миром мифа. Она – ось, на которой вращаются оба эти мира. Это страна между двух миров – то непостижимое место, которое все мы узнаем, единожды ощутив. Но его подробности ускользают и меняется облик, если мы пробуем его удержать, за исключением тех случаев, когда мы обращаемся к поэзии, танцу или сказке.
Дикая Женщина как архетип – неподражаемая и непостижимая сила, несущая человечеству богатство идей, образов, качеств. Ее обитель, это место где некогда умершие вещи, могут возвращаться к жизни. У этого места, между мирами, много имен. Юнг называет его по-разному: коллективным бессознательным, объективной психикой, психоидным бессознательным, имея в виду наиболее непостижимый слой коллективного бессознательного. Каждая женщина имеет потенциальный доступ к этому месту, прийти к нему она может через глубокую медитацию, писательство, молитву, пение,
игру на барабане, активное воображение. В этот мир между мирами, женщину приводит тоска и поиски чего-то такого, что она может увидеть краешком глаза. Ее приводит туда глубоко творческая деятельность, намеренное одиночество, занятие искусством, но тут важно не впасть в этот восторг, блаженство, ибо тогда Вы выйдите оттуда неустойчивой, полной шатких теорий и туманных представлений, совет: наилучший подход, позволяющий пережить глубинное бессознательное, - восхищаться им не слишком сильно, но не слишком слабо, не быть слишком циничной, но не сильно благоговеть, быть отважной, но не до безрассудства. Возвращаться оттуда нужно полностью промытой, выкупанной в живительных, воодушевляющих водах, которые оставляют на нашем теле аромат сакрального….