Считается, что в древности в церкви изображения являлись иллюстрацией для неграмотных, когда население нуждалось в такого рода подспорье. Менее известно, что это относится к католической церкви.
Да, для них иллюстрированность была основным требованием.
Однако в православии более 100 лет шла борьба иконоборцев с иконопочитателями. Сложная полемика, в которой на стороне вторых выступал такой авторитет, как С. Иоанн Дамаскин, позволила в конечном итоге создать учение об Иконе.
Икона — это священное изображение, постигаемое на пути созерцания. А оно — высшая форма сознания.
По средневековым представлениям, существуют два пути познания: путь логического мышления и путь созерцания. Первое идёт от одной частности к другой путём строгих умозаключений, и остаётся в плену этих частностей. Созерцание лишено этого недостатка: оно даёт картину, хотя и лишённую подробностей, но зато обладающую свойством полноты.
По Дионисию Ареопагиту, путь логики даёт знание о том, чем Бог не является, а на пути созерцания можно получить знание о Нём. Ведь в красоте созерцаемых вещей «просвечивает» высшая красота Творца.
Получается, икона — не только изображение, но и философия, и знание о Боге, и постижение Его в процессе созерцания. Вот такая у неё глубокая, большая роль.
На фото образ Богоматери Умиление Серафимо-Дивеевской нашего письма. Саму иконочку можно посмотреть в каталоге магазина