Знакомьтесь с ещё одной интересной игрой - это Реверси или другой вариант названия - Отелло.
Игра Реверси одна из самых молодых на нашем фестивале, несмотря на то что ей около полутора века. Она была придумана в 19 веке в Великобритании и пользовалась в то время большой популярностью, но впоследствии была забыта. В 1971 году игра возродилась в Японии под названием Отелло.
В игре используется квадратная доска размером 8x8 клеток (все клетки могут быть одного цвета) и 64 специальные фишки, окрашенные с разных сторон в контрастные цвета, например, в белый и чёрный. Делая ход, игрок ставит фишку на клетку доски «своим» цветом вверх. В ходе игры фишки могут переворачиваться и менять свой цвет - именно на такую двойственность намекают и оба названия игры: Реверси и Отелло.
Цель игры - у каждого игрока по 32 фишки, которые они выставляют на поле, стремясь «окружить» фишки соперника по горизонтали, вертикали или диагонали. Окружённые игроком фишки противника переворачиваются и меняют свой цвет, становясь теперь его собственными фишками. Побеждает тот игрок, фишек чьего цвета в конце игры на поле оказывается больше. Причем по ходу игры, фишка может несколько раз менять свой цвет, переходя от игрока к игроку.
В начале игры в центр доски выставляются 4 фишки. Первый ход делают чёрные. Далее игроки ходят по очереди.
Делая ход, игрок должен поставить свою фишку на одну из клеток доски таким образом, чтобы между этой поставленной фишкой и одной из имеющихся уже на доске фишек его цвета находился непрерывный ряд фишек соперника, горизонтальный, вертикальный или диагональный (другими словами, чтобы непрерывный ряд фишек соперника оказался «закрыт» фишками игрока с двух сторон). Все фишки соперника, входящие в «закрытый» на этом ходу ряд, переворачиваются на другую сторону (меняют цвет) и переходят к ходившему игроку.
Если в результате одного хода «закрывается» одновременно более одного ряда фишек противника, то переворачиваются все фишки, оказавшиеся на всех «закрытых» рядах.
Игрок вправе выбирать любой из возможных для него ходов. Если игрок имеет возможные ходы, он не может отказаться от хода. Если игрок не имеет допустимых ходов, то ход передаётся сопернику.
Игра прекращается, когда на доску выставлены все фишки или когда ни один из игроков не может сделать хода. По окончании игры проводится подсчёт фишек каждого цвета и игрок, чьих фишек на доске выставлено больше, объявляется победителем. В случае равенства количества фишек засчитывается ничья.