Я часто вспоминаю об одном удивительном человеке. Благодаря нему моё детство стало теплее и счастливее.
Я хочу рассказать вам о Марии Адамовне. Эта удивительная женщина жила с моей бабулей в одном доме.У Марии Адамовны была квартирка на втором этаже. Жила она совсем одна. Ее муж и сын рано ушли из жизни. Было еще одно нерадужное обстоятельство:инсульт, который пережила Мария Адамовна,не прошёл бесследно. Правая часть тела плохо ей подчинялась.
Вот как началась наша дружба... Бабуля попросила меня сходить к Марии Адамовне и передать ей пирог и баночку тушеной капусты. Раньше я никогда близко не была знакома с бабушкиной соседкой. Я часто видела как она сидела в одиночестве на крыльце. Конечно, бегая с ребятней во дворе, я всегда здоровалась с ней. Но мы никогда не разговаривали. И вот настал день, который изменил всё. Я побежала выполнять бабушкино поручение. Вот, уже несколькими минутами позже, я стояла у двери соседки и громко стучала своим кулачком в дверь. Мне долго не открывали.Я лишь слышала, что кто-то медленно продвигается по комнате.Спустя какое-то время входная дверь неуверенно открылась.Передо мной стояла Мария Адамовна. Я ей улыбнулась и сказала, что бабушка передала кое-что. Затем протянула ей баночку и пирог.Мария Адамовна посмотрела на меня, поблагодарила. Потом быстро схватила баночку,открыла ее и стала есть капусту прямо руками.Я стояла в растерянности. Мне было лет пять и я такого никогда не видела. Я сказала:"До свидания." И побежала домой. Я рассказала обо всём бабушке. Бабуля моя расстроилась.Она-то поняла,на сколько была голодна Мария Адамовна. После этого дня моя бабуля отправляла Марии Адамовне что-то посущественнее.А я стала каждое утро выбегать во двор пораньше. Там всегда на своём крылечке сидела Мария Адамовна. Я бежала к ней, здоровалась и садилась рядышком.
Мы улыбались,разговаривали, и щурились от ярких лучей солнца.Почти каждое утро я бегала для Марии Адамовны в магазин. Он находился рядышком с домом, через дорогу. Заказ был простой: буханочка черного хлеба. И после моего возвращения из магазина мы сидели все так же на крылечке и ели хлеб. Батоны я не помню, чтоб покупала.
Знаете, после я уже никогда в своей жизни не ела такого вкусного хлеба.Он был особенный. В этом хлебе дышала сама жизнь...
Я любила наши утра. Любила смотреть на Марию Адамовну. У нее было очень доброе и открытое лицо, обрамлённое кудрями волос,щедро посеребренных сединой. А глаза были карими и необыкновенно теплыми. Когда она улыбалась,то возле глаз появлялись лучики морщинок. И казалось, будто мне светят еще два солнца! Запомнились мне и руки Марии Адамовны... Возможно, и хлеб становился таким волшебным потому, что мне его давали добрые и тёплые руки этого чудесного человека.
Бывали у нас дни, которые меня расстраивали. Это случалось, когда дети из соседнего двора приходили и говорили обидные слова про Марию Адамовну. Мне всегда так хотелось ее защитить. Я помню, как первый раз, начала с ними ругаться. А Мария Адамовна сказала:" Доченька, не стоит отвечать злом на зло. Его от этого меньше не станет."
Мне нравились наши утренние разговоры. Мария Адамовна рассказывала мне о своей жизни, о близких людях, которых с ней уже не было...Я слушала истории затаив дыхание. И, знаете, вот в чем чудо: те люди, которых я никогда не знала, становились дороги и мне...
А я рассказывала о том, что было важно для меня: о божьей коровке, которая села сама ко мне на руку. О лягушке, которую мы с бабушкой видели в грядке с клубникой. О зайчике, который передал дедушке для меня конфету. О том, как по утру мы кормили хрюшку Маню.
Конечно, я тогда не понимала до конца, какой удивительный человек Мария Адамовна... Не смотря на трудности, душевную боль, она сохранила в себе свет, тепло и сердечность. Она никогда не жаловалась. И ни единого мало- мальски колкого слова я не слышала в адрес других. Она принимала людей такими, какими они были. Благодарила каждый свой день. И любила жизнь...
Мария Адамовна уже давно неба житель...Но во мне она жива и по сей день. И какое же чудо, что я могу заглянуть в этот уголок души... Вспомнить наши солнечные утра... Увидеть вновь её добрые глаза и подержать в своих ладошках хлеб, который все так же дышит жизнью...