Data Insight — первое в России исследовательское агентство, специализирующееся на рынке электронной коммерции — представило результаты рынка электронной торговли на осень 2020 года.
В сентябре российский рынок eCommerce смог побить даже рекордные показатели мая, когда был пик режима самоизоляции. 63,5 миллиона покупок с онлайн-оплатой совершили российский покупатели в начале осени (без учета заказов продуктов питания через специализированные интернет-магазины и службы доставки). Это на 62% больше, чем за тот же период прошлого года.
За время карантина у россиян успели выработаться новые потребительские привычки. По результатам исследования Аналитического центра НАФИ, треть опрошенных респондентов, которые делали покупки с онлайн-оплатой, стали делать это чаще и расширили спектр категорий приобретаемых товаров. Те, кто не покупал ранее, начали пользоваться онлайн-магазинами, особенно доставкой продуктов и лекарств — новинкой электронных продаж.
Ещё одна интересная закономерность: с ростом онлайн-продаж снижается средний чек покупки, всё равно оставаясь выше, чем в офлайне. Аналитики считают, что это связано с расширением предложений по удобному и выгодному получению заказа. Увеличивается частота онлайн-покупок, и покупатели используют интернет-магазины даже для недорогих заказов.
Почему покупатели стали чаще выбирать онлайн-оплату?
денежные средства защищены, т.к. платеж совершается прямо на сайте/маркетплейсе во время оформления заказа.
Если что-то во время сделки с онлайн-оплатой пойдёт не так, то платеж будет возвращен покупателю.
Гарантированная доставка, в том числе и курьером до двери — наиболее безопасный вариант, которым с начала пандемии хотя бы раз воспользовались более трети россиян. Большинство магазинов либо включает доставку в стоимость товаров, либо предлагает оплатить её сразу на сайте.
Количество онлайн-платежей на платформе Ярмарка Мастеров - Livemaster тоже растёт быстрее, чем в прошлом году. С начала пандемии (март 2020 года) количество пользователей, которые воспользовались онлайн-оплатой на платформе выросло на 63%. И потенциал роста по-прежнему колоссальный.