"...В разгар дня там создавалось впечатление излишней близости к солнцу, зато ранее утро и вечера были прозрачны и приносили облегчение, а ночами бывало даже и прохладно. Благодаря географическому положению и высоте местные пейзажи не имеют себе равных в целом свете. Они совершенно лишены избыточности и пышности: это Африка, пропущенная сквозь фильтр толщиной в шесть тысяч футов, незатуманенная сущность континета.
Все краски были там сухими, выгоревшими, как на глиняной посуде, листва на деревьях-легкой и воздушной, совсем не европейской:она не образовывала куполов и не тянулась вверх, а располагалась горизонтальными слоями.Высокие деревья, стоящие каждое само по себе, походили благодаря этому то на пальмы, то на романтические парусники, свернувшие в преддверии героической битвы все свои паруса; опушка зарослей выглядела загадочно:она всегда чуть заметно вибрировала.
Из травы бескрайних саванн торчали здесь и там голые корявые стволы колючих деревьев; сами травы источали аромат тимьяна и восковницы, местами настолько сильный, что от него щипало в ноздрях...
Все дышало величием, свободой, ни с чем не сравнимой горделивостью. Местные мейзажи и сама жизнь до краев насыщены воздухом...На этих возвышенностьях легко дышится, душа наполняется уверенностью и легкостью.Человек просыпается там утром с мыслью: "Именно здесь мое место".
В этой дикой и необустроенной стране ухоженный и засаженный по всем правилам участок земли смотрится отменно.Позднее, когда я стала летать над Африкой и узнала, как выглядит моя ферма с высоты, я прониклась восхищением к собственной кофейной плантации, зеленеющей среди серо-оливковых просторов, и осознала, насколько импонирует человеческому глазу строгая геометрия форм...
В жизни любого человека обязательно играет большую роль какой-нибудь город. Неважно, какого вы о нем мнения-хорошего или дурного:он все равно вас притягивает. Такой закон умственной гравитации..."
("Из Африки" Карен Бликсен)