Как назначить цену изделия? Порассуждаю исходя из своего опыта шитья детского текстиля. Думаю, будет полезно начинающим и ответ на вопрос многих «почему я много шью и ничего не зарабатываю?»
Два глобальных момента, которые нужно сесть и посчитать:
1. Себестоимость.
2. Средняя цена на рынке этого изделия.
Давайте на примере простыни.
⠀
Себестоимость простыни складывается из материалов и работы (не надо считать сейчас электричество, эксплуатацию, расходники и вот это вот все).
Материалы: 150 р (140 р (ткань) + 10 р (резинка и нитки)).
Работа: 150 рублей ( 1 час работы швеи).
Себестоимость простыни: 300 рублей..
Анализируем конкурентов в СВОЕМ регионе, учитывая свою ЦА.
Т.е. если мы шьем в Ачинске и продаем мамам Ачинска, то ориентируемся на других швей в Ачинске которые шьют примерно из тканей вашего диапазона (вы это легко, как правило, видите). У них цены на простыни: 350, 500, 400, 300. И в магазине, в котором по уровню вы примерно тоже самое нашли, простыни такие за 250. Потому что мамы Ачинска могут купить у вас, у других швей или пойти в этот магазин (в данном случае, это ваш конкурент). Допустим, это всё стандартная ткань бязь. Считаем среднее: (350+500+400+300+250)/5 = 360 рублей.
Швеи, шьющие в сегменте дорого/богато в данном случае не ваш конкурент, магазин «VIP-малыш» - тоже. Ваша аудитория другая, у них другие ожидания. Почему не ориентируемся (пока) на крупных раскрученных мастеров? Вы не знаете их закупочные цены, их объемы, они вообще могут позволить себе всё, что угодно: устраивать акции и понижать цены (включая эту цену в другие товары) или повышать, грамотно аргументируя это себе и покупателям.
⠀
Получилось 360 – это средняя цена по рынку за аналогичный товар.
Что это значит для вас? Что это психологически комфортная стоимость для вашей ЦА(целевой аудитории).
Вы можете отталкиваться от неё, увеличивая (не уменьшая) стоимость, добавляя ценность своего изделия. Будет сильно выше — надо обосновать.
Как «объяснить» свою цену, чем добавить эту ценность?
- показывать свое рабочее пространство, как там чисто и красиво, как хранятся ткани для простыней. Вы шьете не на кухне, вытерев крошки и капли борща после обеда, а по ткани не гуляет ваш «любимый котик» пока вы кроите.
- выискивать ткани с оригинальной для швей вашего города расцветкой, предлагать необычайно широкий выбор тканей, рассказывая об этом.
- предлагать не просто продукт, а сервис, в том числе: грамотное вежливое своевременное общение, варианты доставки и оплаты, выполнение сроков и обязательств.
- быстротой изготовления и т.д.
⠀
Как эту ценность доносить?
Правильно: регулярно и грамотно вести свой блог, рассказывая обо всех этих радостях работы именно с вами. Продвигаться. Иначе никто не узнает об этом.
Делаете вот это всё и ставите цену на простыню, допустим, 400 рублей.
Значит 400-300=100 – это вы заработали не как швея, а как управленец, менеджер, бизнесмен, если хотите. Это те деньги, которые вы потратите на развитие, рекламу, обучение, покупку новой швейной машинки и т.д. Эти 100 рублей заработаете вы лично, если наймете швею (потому что 150 из себестоимости получит уже она).
Как увеличить эту сумму?
Логично – уменьшить себестоимость. Как? Купить материалы оптом, шить быстрее (физически быстрее научится шить самой, нанять профессионала, который будет шить за 30 минут, купить оборудование, которое будет делать это быстрее). Сделали все это – себестоимость стала 150 рублей. Вы «заработали» 250 (а не 100).
Про что включается «в работу (кроме самого шитья)» — есть пост, останавливаться не буду.
Пример довольно утрированный, но, думаю, наглядный.
⠀
Ну и еще немного математики:
При этих же вводных:
Цена простыни 300 рублей – вы получаете зарплату только «швеи» — «развивать» бизнес вам не на что. Берете деньги на развитие из своей зарплаты (это если бы вы, работая на заводе в день зарплаты, отдавали начальнику половину на рекламу завода или на покупку новых станков).
Чтобы получить прибыль 1000 рублей вам надо:
При цене 350 рублей – продать 20 простыней – потратить 20 часов.
При цене 450 рублей – продать 7 простыней – потратить 7 часов.
Есть разница в трудозатратах? Огромная. А в цене для покупателя 100 рублей (скорее всего) не критично.
⠀
А вы всё считаете в своем хобби-бизнесе?