Нам порой кажется, что быть или стать счастливым довольно сложно или просто невозможно. На самом деле, наш организм может сделать нас счастливыми. Такое озарение пришло ко мне в процессе изучения нашего обоняния.
Человеческое тело - это сложный механизм, который в своём развитии прошёл очень большой исторический путь в миллионы лет. Это гениальная цельная система, в которой всё взаимосвязано и гармонично. Я не специалист в анатомии или психологии и не претендую на детальную точность в описании физиологических процессов. Мои размышления основаны на личном опыте и наблюдениях, подкреплённых научной информацией. На мой взгляд, счастье в общепринятом смысле, это эмоции и чувства. Что нам может помешать радоваться и любить?
Эмоции и чувства - это результат точной и правильной работы нашего тела в ответ на внешние раздражители - вкусы, звуки, прикосновения, картинки, запахи и пр. Обоняние лучшее тому подтверждение. Понюхать значит получить эмоцию и практически мгновенно. Молекулы запаха через обонятельные рецепторы попадают в лимбическую систему мозга и гипоталамус, который отдаёт команду на выработку определённых гормонов. А гормоны в свою очередь, корректируют наше физическое и эмоциональное состояние и поведение. Механизм работает как часы не одну сотню лет, руководствуясь только одной благой целью сохранения неизменности внутренней среды и стабильности её процессов (гомеостаза).