Алан Беннет "Аллилуйя!"
(из интервью с пациентами):
- А кем Вы были при жизни, Гилберт?
…
- При жизни, как вы сказали, я был учителем…
Выживание маленькой больницы в эпоху поглощения таких же маленьких больниц крупными центрами, как нельзя более актуальная история для наших дней. Чтобы оправдать своё существование, учреждению надо иметь либо важную специализацию, либо становиться коммерческим. “Печень”, “почки” и даже “рак” расхватали другие больницы, на долю “Вифлеема” осталась никому не нужная дерматология. Они выбрали “гериатрию”. Специализация их больницы - сопровождение пациентов от рождения до смерти.
Под крышей “Вифлеема” собраны больные, нуждающиеся в лечении, которым после избавления от болезни надлежит вернуться на места своего прежнего пребывания. Так должно быть, но на деле этого не происходит, поскольку государственные дома престарелых переполнены, коммерческие слишком дороги, а иным пожилым пациентам и идти некуда. И все они находятся на попечении персонала больницы.
Вот, например, председатель треста Солтер. Бывший дважды мэр пытается как может отстоять “Вифлеем”, а заодно сохранить за собой рабочее место. Ради этого он пригласил местный телеканал, который снимает больничные будни и… его самого со всеми высказываниями. “Старики? Старики никому не нужны. Они сами себе не нужны. Спросите их самих” и тут же спохватывается, видя, что идёт запись: “Это не для эфира!” И он же рекомендует доктору Валентайну быть ”менее человечным” со своими пациентами.
Доктор Валентайн ещё один важный сотрудник больницы. Эмигрант из Индии, он остался в Великобритании после окончания учёбы, выбрал помощь пожилым, и как может пытается поддержать своих подопечных, дать им надежду к жизни. В его стране совсем иное отношение к старшему поколению, дружеские прикосновения не считаются зазорным или опасными, не то что здесь. Но ведь ещё виза…
Сестра Гилкрайст своего рода “ангел” “Вифлеема” - вот уже 25 лет она царит в больнице и следит за старикам, её девиз “чисто и сухо!” По мнению сестры Гилкрайст излечившиеся пациенты должны освобождать места для новых нуждающихся, а не составлять хор, потому что самое важное сейчас “показатели эффективности” с годовой проходимостью больницы. Говорят, есть “список сестры Гилкрайст” в который очень боится попасть каждый из стариков.
Медсестра Пинкни активная, весёлая и столь же заинтересованная в помощи своим пожилым подопечным, как и доктор Валентайн. Её способ пробудить в них жизнь - пение. Стоит лишь собрать пациентов вместе, как она вдохновляет их петь и даже танцевать!
В таких учреждениях никак не обойтись без практикантов и Джеральд один из них. Он молод, закончил обучение, но ему абсолютно нет никакого дела до того, кто находится в его ведении. Главное для него - быстрее избавиться от работы, а как она будет сделана не важно. Лишь бы пациент подписал ему документы для перевода на другую работу.
Ну и собственно “эффективный менеджер” Колин, чей отец волей случая также оказался в “Вифлееме”. Пятнадцать лет назад Колин сбежал в Лондон из родного города, сейчас у него хорошая должность и жизнь мелкой больнички его совсем не интересует. Возможно где-то там, в Лондоне, он и содействовал уничтожению “Вифлеема”, но оказавшись здесь даже он меняет своё мнение.
.
“Аллилуйя!” вторая пьеса, когда я знала лишь в общих чертах, что меня ждёт. Я представляла себе битву между “активным менеджером” Колином и прочим персоналом больницы так, словно Колин изнутри будет разваливать больницу, но на самом деле всё вышло иначе... Перед нашими глазами пройдёт несколько дней и ночей из жизни больницы, но этого времени хватит, чтобы все герои раскрылись в полной мере.
*
*
К сожалению, теперь быть человечным не в моде. В современном мире даже ободряющие прикосновения могут быть расценены как опасные, а к отделению гериатрии, где люди нуждаются в поддержке и участии, применяются “показатели эффективности” и “проходимости”.
И оказывается, что успешный труд многих людей способен развалить всего один человек, убеждённый в своей правоте. И это совсем не Колин.
.
Спасибо всем, кто посмотрел и прочитал!
С уважением, МамиНа мастерская цветы и декупаж