Многие, приобретая картину, беспокоятся о том, как она впишется в интерьер, сколько места займет, и как будет смотреться. Багет — это наше все! Ну конечно не буквально. Тем не менее, неудачное оформление может легко «убить» даже самую прекрасную работу. Поэтому при выборе багета необходимо помнить несколько простых правил:
— Рама не должна отвлекать внимание от картины. Она служит лишь обрамлением, но не является главной в этой паре. Проще говоря: при выборе ювелирного украшения огранка, конечно, важна, но главнее — все-таки камень.
— Перекличка цвета, тона и ритмичности. Хорошо, когда цветовые оттенки в картине перекликаются с такими же или похожими в раме. Теплые тона в картине хорошо сочетаются с теплым тонами в раме. Чем меньше фактур, линий и сюжета в картине, тем проще должна быть рама.
— Чем больше картина — тем меньше рама, чем меньше картина — больше рама. Для маленьких работ желательно чтобы общая площадь багета была больше общей площади картины.
Для маленьких картин также можно выбирать рамы с паспарту и/или с похожим на паспарту дизайном. (Паспарту — кусок картона или бумаги с вырезанным в его середине четырёхугольным, овальным или круглым отверстием под рамку, в которую вставляют фотографию, рисунок или гравюру). Паспарту не должно отвлекать от рамы, по тону лучше если оно будет чуть темнее, чем самый светлый тон на самой картине.
Для больших работ со множеством деталей, сложным сюжетом в идеале подойдет простая деревянная рама, так как не будет отвлекать внимание от самой картины. Это также действует и для абстрактных картин. Для них лучше подойдут простые одноцветные рамы.
Для портретов, натюрмортов или пейзажей импрессионистского или академического направления можно выбирать средней ширины рамки с большими или средними узорами, с так называемой «лепниной».
— Рамка — как продолжение. Тоже очень неплохой вариант, когда рисунок на раме переходит на картину. Иногда так бывает по замыслу художника. Как правило, такие картины не требуют дополнительного оформления, но можно подобрать и самостоятельно, исходя из рисунка на картине.
— Ноль или ничего. Есть картины, которые не требуют рам вообще. Это прежде всего модульные картины, состоящие из нескольких частей, где одна плавно переходит в другую. Натяжка у этих работ должна быть сделана профессионально. лучше если это сделают в галерее или багетной мастерской. Крупные картины с одним или двумя большими изображениями так же можно оставить без оформления.
Ну и в заключении несколько предложений о том, как выбрать картину для своего дома. Все зависит от того, где вы планируете разместить картину. Если это гостиная, и картина будет занимать приличное место на стене, то в должны помнить, что в таком случает она будет выступать центром и основой вашего интерьера, задавать настроение всей комнате. Вообще для комнат отдыха лучше выбирать спокойные лиричные сюжеты.
Прекрасно подойдут неяркие цветы или морские мотивы. Для стиля хай тек можно выбирать модульные картины или абстракцию. Стили прекрасно дополнят друг друга. Для кабинета подойдут натюрморты с предметами или небольшие пейзажи , охота, рыбалка и пр.
Чем больше на стене свободного пространства, тем больше должна быть картина или же это должно быть сочетание из нескольких. Здесь важно не перегрузить. Можно повесить триптих, где есть основная часть, передающая главное в картине и две части более узкие, но одинаковые по высоте, дополняющие и расширяющие сюжет первой. В узких вертикальных проемах лучше вешать подходящие по размеру и высоте картины, если одинаковых проемов несколько, можно подобрать серию картин подходящих по тематике.
О технических деталях и правилах можно говорить много и нудно, но главное помните: какую картину вы бы не выбрали, она прежде всего должна вам нравиться, чтобы цвета на ней звучали как музыка в такт с вашим сердцем.
Автор статьи: Борисова Юлия