Приветствую, дорогие друзья! Лето заканчивается и начинается новый этап творческой жизни на Ярмарке. Пусть у всех он будет успешным.
Сегодня я хочу поделиться моментом вдохновения. Многие из вас знают, что при составлении коллекций из работ наших мастеров, стараюсь дополнять их небольшим стихотворением собственного производства. Ну, так уж сложилось, сочиняется иногда в любительском формате и рождаются этакие рифмованные зарисовки , а коллекции нравятся с историей. Так вот, недавно по каналу "Культура" смотрела программу с участием Анастасии Ширинской-Манштейн, последней русской эмигрантки, проживавшей в Тунисе, в г. Бизерта. Оторваться от ее рассказа было невозможно. Человек интереснейшей и не простой судьбы. Ее биографическая книга называется "Бизерта. Последняя стоянка". Воспоминания автора — это своеобразная семейная историческая хроника на фоне трагических событий революции и гражданской войны в России и эмигрантской жизни в Тунисе. Одним из удивительных фактов ее биографии является то, что 17 июля 1997 года в Посольстве России в Тунисе Анастасии Александровне был торжественно вручен российский паспорт с изображением двуглавого орла. Закончилась 70-летняя эпопея: все эти годы она жила с Нансеновским паспортом (паспорт беженца, выдаваемый в Европе в 20-30-х годах), в котором была надпись: "Данный паспорт выдан для всех стран, кроме России". Год ее рождения 1920, а скончалась она в 2009 на 98 году жизни.
Под впечатлением от увиденного и услышенного, у меня родилось маленькое стихотворение на эту тему, а после и коллекция.
К слову сказать, еще очень вдохновляют цифровые работы Татьяны Дмитриевой (Tani Dm) , я часто и с удовольствием использую их в подборках. Ее магазин называется "Портреты, которые дышат"
Хочу еще раз поблагодарить всех мастеров и всех, всех, друзья, кто голосует за мои коллекции. ОГРОМНОЕ ВАМ С П А С И Б О!!!!!
ДОЧЬ ЭМИГРАНТОВ.
Было это,а может и не было,
Только память уснуть не дает,
Вижу будто из снега, из белого,
Приусадебный дворик встает.
Дом большой и красивая лестница,
Зал в огнях, потолок расписной,
Женский образ повсюду мерещится,
Голос нежный, до боли родной.
Это мама берет меня за руку,
И к роялю ведет не спеша,
А потом на санях едем за реку,
В зимний вечер она хороша.
Купол храма блестит позолотою,
Колокольный чуть слышится звон,
Но с последней надрывною нотою,
Вдруг заплакали лики икон.
Суета, сборы наспех, волнение,
Стук колес, полутемный вагон,
И мелькают чужие селения,
Растворяя мой призрачный сон...
Просто фото из Интернета.