Люди, которые задаются этим вопросом, несомненно - эстеты. Ведь авторская шарнирная кукла в наши дни стала самобытным видом искусства. Эти куклы завораживают своей красотой, живостью и поражают своей подвижностью. Но в то же время, многие задаются вопросом о высокой стоимости авторских кукол. В этой публикации я хочу рассказать немного о процессе создания авторской шарнирной куклы на своем примере.
Меня зовут Алена. Мне 26 лет. По образованию я менеджер государственной и муниципальной службы. Так уж вышло, что художественного образования у меня нет, но к творчеству всегда тянуло.
В 2009 году увидела на просторах интернета статью "Живые куклы Марины Бычковой" и влюбилась в них.
На тот момент я была студенткой и позволить себе траты на произведения искусства я не могла. Вот почему и решила попробовать сделать куклу собственными руками из доступных материалов. В то время информации по созданию кукол в сети было очень мало и я все познавала опытным путем.
Чуть больше года потребовалось мне на создание первой куклы. Сделана она была из "Darwi pop", покрыта акриловым красками.
Что такое схема и проклейка в то время я даже не зналаКукла получилась неанатомичной, непропорциональной и очень хрупкой
В 2012 году я устроилась на работу и могла позволить себе использовать более дорогие и качественные материалы для создания кукол. Слепила первый в своей жизни прототип (мастер модель) куклы для последующего снятия с него гипсовых форм и отливки из флюмо. От начала работы над прототипом и до конца создания образа куклы из первой отливки прошел еще 1 год.
На тот момент мне казалось, что эта кукла - верх моего мастерства и лучше нее я сделать ничего не смогу). Она и по сей день живет у меня. (я с ней никогда не расстанусь)
По данным формам я сделала только 2 комплекта деталей куклы и в процессе обработки второго - разочаровалась в молде (ведь он тоже был создан без схемы) и начала делать новый (второй) прототип.
В 2014 году закончила работать над новым телом. (На это ушло около 5 месяцев) По этой мм было отлито 8 кукол. (На обработку деталей и создание образа кукол - ушло около 1.5 месяца на каждую).
Этих кукол оценили и они живут в частных коллекциях.
В 2015 году я стала задумываться о новом уровне в изготовлении кукол, в связи с чем встал вопрос о переходе на новый материал - полиуретан. Финансовый возможности на тот момент, не позволяли мне работать со специализированной литейной мастерской, поэтому я решила лить кукол сама. Очевидно, мои наивность и максимализм взяли вверх над здравым смыслом. Был слеплен прототип под отливку пу (заняло это примерно 4.5 месяца), куплен материал (силикон для форм и полиуретан), раздобыто некоторое оборудование (защитные очки, перчатки, респиратор, осушитель воздуха, даже собрали ротационную машину). Но все же, отлить качественные детали в домашних условиях у меня так и не получилось. И из этого прототипа, созданного для пу, родилась новая серия кукол из флюмо. Тираж включил в себя 15 кукол.
Несмотря на то, что я - малоизвестный автор, и мой магазин не очень популярен, куклы пришлись по вкусу ценителям авторской бжд. Все девы нашли новых владельцев.
В 2016 году я уже серьезно настроилась на полиуретан.
И, через полгода работы у меня уже была готова первая кукла из тиража в образе.
На изготовление прототипа для этих кукол ушло более 450 часов, а на работу с образом одной куклы - более 140 часов. (А после, потребовался месяц, чтобы профессиональный литейщик изготовил отливки по моей мастер модели).
Как итог, хочу сказать, что мне потребовалось более 7 лет, чтобы подобрать подходящие материалы для работы над куклой, выбрать нужную технику покраски, понять строение, анатомию куклы, разобраться в функциональности шарниров, наработать навыки лепки, росписи, изготовления париков и образов. Создание авторской шарнирной куклы - это кропотливый, длительный труд, требующий усердия, терпения и усидчивости. Но в то же время, результат такой работы не может не радовать.
Надеюсь мой рассказ будет Вам интересен, а так же позволит понять, что мастера кукольного дела вкладывают все силы и душу в свои работы.