Я работаю предпринимателем почти 10 лет. И все эти годы я часто слышу слова знакомых девушек: «Я бы тоже хотела свое дело». Если бы можно было повернуть время вспять, то я ни за что и никогда не зарегистрировалась бы в качестве ИП.
Иногда мне кажется, что многие, не сведущие в этом вопросе девушки, считают, что это «Дольче Вита» быть предпринимателем. Вставай во сколько душа желает, делай что хочешь, никому ничего не должна и вообще все прекрасно, как в раю. Давай-ка я тебе всю кухню поподробнее опишу!
МИФ 1 – «Сам себе хозяин»
Итак, начнем, детка, с того, что ты думаешь, будто ИП никому не подчиняется. Ибо сам себе директор, хозяин и т.д. Это не так. Ты подчиняешься многим следящим за тобой органам, государственным, естественно: Фонду социального страхования, Налоговой Службе, Пенсионному Фонду и прочим, если твоя деятельность этого требует.
Поверь, и это пострашнее твоего начальника, который позволяет себе заставлять тебя работать или ругает за косяки. Вот вызвал тебя директор к себе в кабинет и отчитывает. А стоишь такая и думаешь: «Будь ты проклят, старый козел». Потом выходишь из кабинета, идешь к себе, жалуешься коллегам. Приходишь домой, устраиваешь истерику мужу-маме-подруге, тебя успокаивают. Ты на выходном идешь в ТЦ, лечишь душевные раны шопингом и в понедельник, как не бывало, сидишь в прекрасном настроении на работе вновь. На худой конец, ты можешь наорать на обидчика, как потерпевшая. Плюнуть ему в лицо, сломать шкаф, выбить окно его машины, брякнуть дверью, чтоб армстронг затрещал, и пойти написать заявление об уходе… Вот так-то, детка.
В случае, если ты ИП, дела обстоят хуже. Вызывают тебя в Налоговую, писать объяснительную, почему ты деятельность ведешь неправомерно. И ты понимаешь, что максимум, что можешь сделать – подумать: «Вот, карга, привязалась опять. Делать нечего.» И все. На том все эмоциональные всплески и закончатся. Ты ж не собираешься устраивать словестную помойку в кабинете Налоговой? Или написать на двери нецензурное выражение? Нет…