Только недавно мы писали об
С тех пор, как вышла та статья, мы планомерно увеличивали просмотры, пока их количество не стало доходить почти до 1000 в день. Была сделана пара новых (не сказать, чтобы особо популярных публикаций), выложены новые работы на осеннюю тему (около десятка), мы попали в
Дало ли это новые продажи? Вряд ли. Можно сказать, что мы получили за последнее время море нового общения, душевные знакомства, новые работы в магазине, которые нас лично очень радуют. Пожалуй, на этом список и завершается. Настала пора подумать, в чем причина, что лето закончилось, а продаж до сих пор нет. Да и количество просмотров за сутки снизилось до 100, поскольку временное отсутствие интернета и спад нашей личной активности повлияли на появление гостей в магазине. И уже середина сентября, продаж все еще нет, так что мы решили рассказать ,чем мы занимаемся сейчас, и что можем предложить поделать тем, кто находится в такой же ситуации.
Конечно, большинство из вас знакомо со страшным словом «несезон», когда активность покупателей снижается, у большинства магазинов резко падают продажи, количество просмотров тоже не радует. Хочется опустить руки, правда?
На самом деле руки опускать не стоит, поскольку есть очень много разнообразных дел, которыми можно занять свое время и подготовить благодатную почву для дальнейшей работы.
Следует отметить основной вариант, которого придерживаются большинство мастеров. Просто идем в отпуск. Если нет продаж — наслаждаемся природой, летней или осенней погодой (ну или январской, если речь идет о посленовогоднем затишье).
Плюсы: восстанавливаем здоровье и хорошее настроение, получаем новые идеи и вдохновение.
Минусы: если отпуск не задался, то время, которое можно использовать на совершенствование магазина, будет потрачено впустую.
Как у нас: отпуска у нас нет — он всегда как бы есть в виде перерывов в работе и смены одних приятных занятий другими. Например, летом мы разрабатывали новые рецепты, идеи для коллекций, новую упаковку, сайт, собирали травы (хотя было дождливо и собрали меньше, чем хотелось бы). Травы собирать очень приятно!
Остальные варианты подойдут в том случае, если вы не собираетесь закрывать магазин на время и планируете продолжить работу. Затишье — это не повод расслабляться. Вот, например, что пишет об этом Стивен Кови, автор всемирно известного бестселлера «Семь навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности». Он предлагает в качестве одного из этих самых навыков постоянное самосовершествование (читаем: улучшение магазина и мастерской), которым как раз и можно занять «свободное» время.
В период спада можно и нужно заниматься:
1. Развитием и совершенствованием собственной мастерской — изготовлением или обновлением инструментария, ремонтом, улучшением производственных условий и тому подобное.
2. Настройкой систем продаж — обновлением магазина, улучшением правил, заполнением профиля, улучшением системы навигации между работами (например, перекрестных ссылок или ключевых слов), созданием продающих описаний и прочими техническими (хотя и творческими в равной мере) вопросами.
3. Совершенствованием взаимоотношений с существующими клиентами – оповещением о новых продуктах, мероприятиях, обучением и приглашением на конкурсы, аукционы, распродажи и другие мероприятия вашего магазина
4. Изучением покупательского спроса в «полях» и обновлением маркетинговых знаний, если это необходимо.
5. Ревизией расходных материалов. Возможно, у вас накопилось много лишних вещей, которые вам для творчества не понадобятся. Можно устроить распродажу.
6. Если вы считаете, что все материалы вам нужны, составьте план использования этих вещей, можно даже сделать график. Вещи должны работать и приносить доход, в противном случае это просто балласт.
7. Участие в городских ярмарках и мастер-классах — летом часто бывает хорошая погода. Почему бы не показать себя на выездных мероприятиях? Заодно можно раздать визитки, найти новых покупателей или учеников.
8. Если вы всерьез решили расширять мастерскую — летом очень выгодно заниматься обучением работников — к тому времени, когда начнутся продажи, они уже будут полностью готовы к работе и обретут необходимые первоначальные навыки.
9. Проанализируйте предыдущие сезоны. Возможно, этот опыт пригодится в дальнейшем. Например, зная сезонные особенности ваших продаж, вы сможете спланировать ваш бюджет. Тогда сезонные спады не будут вам казаться такой большой проблемой. Согласитесь, лучше каждый месяц брать из годового бюджета, предположим, 10 тысяч, чем сидеть с одной тысячей летом и тридцатью в январе.
10. Если вы хорошо пишете — летом и во время спадов продаж можно писать для Ярмарки мастер-классы и публикации, чтобы потом планомерно выкладывать их в течение года. Не исключено, что некоторые из написанных вами статей могут совпать с тематическими неделями совершенно случайно — тогда большое количество просмотров и интерес к вашему магазину будет точно гарантировано вам в дальшейшем.
Если уж говорить о самосовершенствовании, то стоит упомянуть и личные возможности, а не только те, которые относятся к вашему магазину. Вот несколько идей: учитесь фотографировать, читайте информацию о продажах или о вашем любимом деле, ходите на семинары и мастер-классы, находите идеи для творчества, разрабатывайте новые виды дизайна, попробуйте себя в смежном или совершенно новом деле.
Плюсы: простор для творчества не ограничен да и времени достаточно. Развивайтесь!
Минусы: надо на что-то жить, поэтому лучше заранее отложить себе некоторую сумму. В прочем, отпуск тоже требует затрат.
Как у нас: поскольку работаем мы первый год, то статистики для планирования расходов и бюджета в целом пока еще нет. Поэтому с материальной точки зрения мы проработали в ноль с учетом доходов и трат. Зато обновили многие фото, описания в магазине, разработали несколько новых направлений работы, закупили немного нового оборудования, подготовили переезд мастерской в новое помещение и еще много всего, долго придется рассказывать. Так что удовлетворение от работы мы все равно получаем и надеемся, что все проделанные действия будут иметь в дальнейшем развитие и принесут пользу.
Можно устроить распродажу со скидками.
Плюсы: вы получите хотя бы часть денег. Особенно это важно для портящегося товара или сделанного к определенному году или событию.
Минусы: денег вы получите меньше, конечно. И покупателей распродажа удержит ненадолго, в большинстве случаев.
Как у нас: летняя распродажа принесла несколько относительно крупных заказов, но в целом не очень надолго удержала покупателей в магазине. Примерно до середины июля. Думается, что следует искать свой рецепт успеха. Главное — не дать людям забыть о себе и все же хоть как-то напоминать о своей продукции и магазинчике.
Очень важно найти товар-локомотив, спада в продажах которого практически не будет. Это очень сложно, и вообще, данная тема заслуживает отдельной статьи. Если будут желающие почитать, напишем.
И еще хотелось бы напомнить вам об авралах. Например, представьте предновогодний ажиотаж: бессонные трудовые ночи, массовые рассылки подарков, толпы людей на почте, перебои с расходными материалами... Случиться может всякое. Вы в силах облегчить себе работу, закупив подарочную упаковку и коробки для посылок заранее, можете часть работы изготовить впрок (главное — не перестараться).
К сезону следует готовиться заранее. Комплекс мероприятий под названием «Подготовка нового сезона» должен быть спланирован заранее в каждой мастерской, спрос на изделия которой колеблется в течение года. Об этом мероприятии нужно задуматься в начале любого календарного года, поставить его в разряд обязательных процедур для разработки и внедрения. Постарайтесь ответить на следующие вопросы:
1. Прогноз увеличения продаж. За счет чего это возможно?
2. Какие ресурсы следует привлечь или обновить для увеличения количества продаж.
3. Разработка конкретных мероприятий с целью увеличения продаж (или хотя бы просмотров) в период сезонного спада для каждой группы покупателей (в более удачном случае можно вообще выделить целекую аудиторию).
4. Расстановка сил для реализации намеченной программы.
5. Анализ подготовки нового сезона.
6. Внедрение запланированного мероприятия.
Сейчас, например, самое время готовиться к новогодним продажам. Мы уже начали.
Любое мероприятие необходимо не только тщательно готовить, но и постоянно анализировать результаты, ошибки, изучать позитивный опыт конкурентов. Только так можно избежать авральной работы в сезон и отсутствия заказов в период спада.
Рецепт успеха от Уильма А. Уарда звучит так:
«Учитесь, пока остальные спят;
- работайте, пока остальные болтаются без дела;
- готовьтесь, пока остальные играют;
- мечтайте, пока остальные только желают».
Целиком и полностью его рецепт можно отнести к разработке стратегии для работы в несезон.
Сложно сказать, когда начнутся продажи. Может быть в октябре. Может быть под самый новый год — кто знает. То, что продажи не появляются, является для нас сигналом, что нужно продолжать работать и обновлять свои полочки, товары, делать что-то интересное и быть активными. Даже если нет продаж сейчас, нужно верить в то, что они обязательно будут, надо просто работать. То, что вы движетесь в нужную сторону, будет ясно по вашему удовлетворению работой. Не стесняйтесь рассказывать о себе и общаться, не грустите и не впадайте в уныние. Сияйте как солнце — окружающие тянутся к ярким и интересным людям. Нужно делиться радостью, а не унынием.
Искренне надеемся, что у вас продажи уже начались! Хорошего вам сезона!
Ваши Северные Травы