Все мои клиенты и вообще все, с кем приходится говорить и кто еще пытается заниматься бизнесом, жалуются на падение продаж. При этом, цифры падения называются от 20 до 50%.
В среднем — процентов на 30-40.
Для малого бизнеса это очень серьезно! Такое падение ставит его на грань рентабельности, а иногда — в высококонкурентных бизнесах — и за эту грань. Какой выход? Повышать цены? Но этот ресурс не безграничен...
Но есть еще один инструмент, вполне антикризисный. Который позволяет, если не увеличивать продажи, то, по крайней мере, сохранять их даже в условиях кризиса на приемлемом уровне. И уменьшить эти 30-40% в несколько раз...
Я имею в виду обычные почтовые рассылки — и не надо сразу на меня ругаться и куда-нибудь меня посылать.
Да, со спамом мы все, увы, хорошо знакомы и всем он немало нервов попортил. Но рассылка (грамотная рассылка!) не имеет со спамом ничего общего. Что же она из себя представляет и как это делается?
Очень просто.
У каждого своего клиента вы просите разрешения сообщать ему в дальнейшем по почте важные новости. При этом, нужно подчеркнуть, что речь идет только о новостях, которые могут быть интересны именно ему и пообещать, что не будете “тревожить” его по пустякам. Еще лучше предложить человеку при этом самому назвать те услуги или товары, которые ему интересны.
Например, если вы владелец интернет-магазина женских украшений и аксессуаров, вы можете спросить у своих бывших покупателей, какие именно товары их интересуют и предложить им сообщать о поступлении этих товаров. Так же, можно сообщать об объявленных акциях и скидках. И такие сообщения — не спам, потому что человек сам дал согласие получать их. Более того, он будет вполне благожелательно относиться к такой рассылке, а значит, и к вам.
И еще одно соображение — тоже антикризисное.
Такая реклама работает достаточно эффективно (знаю на собственном опыте) и при этом не стоит вам ни копейки!