Тематическая неделя «Индия» навеяла воспоминания о путешествии в эту сказочную страну. Ну само собой разумеется, поехать в Индию и не увидеть ослепительный Тадж-Махал, было бы обидно. И мы отправились в Агру, город, знаменитый во всем мире своим архитектурным шедевром — императорским дворцом-усыпальницей Тадж-Махал, который был построен по приказу потомка Тамерлана — падишаха империи Великих Моголов Шах-Джахана в память о его жене Мумтаз-Махал, умершей при родах четырнадцатого ребёнка.
Тадж-Махал считается лучшим примером архитектуры стиля моголов, который сочетает в себе элементы персидского, индийского и исламского архитектурных стилей. В 1983 году Тадж-Махал был назван объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, одним из общепризнанных шедевров наследия, которым восхищаются во всём мире.
А для реализации фантастического замысла Шах-Джахана потребовалось 22 года строительства. Падишахом были приглашены из Персии 20 тысяч лучших мастеров-ремесленников, среди которых были и специалисты по мраморной инкрустации. Продолжительность работ вынудила многих из них впоследствии обосноваться в Агре, крупнейшем торговом и ремесленном центре империи того времени, и ассимилировать на новой почве свое высокое ювелирное искусство. Так передаваемая из поколения в поколение декоративно-прикладная техника дошла и до наших дней и сегодня она также востребована, как и в эпоху могольского правления.
Современные мастера Агры чаще всего работают в небольших ателье, где производят предметы мебели и декора, ориентированные на состоятельного частного покупателя: столы, кресла, вазы, кубки, блюда, шахматные доски, настенные панели и т.д. Основой для композиции, как правило, служит белый, зеленый или черный мрамор. Белый камень особо популярен благодаря своей уникальной способности «впитывать», отражать оттенки освещения: днём на солнце он ярко-белый, на заре – розовый, а в лунную ночь — серебристый. Орнаментальные мотивы стилистически тяготеют к арабской миниатюре, в виде композиций из узоров ветвей, цветов, фруктов и птиц.
Начинается процесс создания орнамента с подготовки рабочей поверхности, которая покрывается медной «патиной». Терракотовый бархатистый фон позволяет мастеру нанести резцом эскиз будущей композиции. Затем подготавливаются и тщательно подгоняются один к другому мельчайшие цветные фрагменты — тончайшие пластины из полудрагоценных камней (бирюзы, яшмы, агата, малахита, сердолика и т.д.), которые фиксируются на мраморе с помощью традиционного клея из натуральных ингредиентов. Завершающий этап — полировка инкрустированной поверхности до блеска.
В результате этого трудоемкого процесса, получаются необыкновенно красивые изделия. Ну и цена на них, конечно, соответствующая.
Я прикупила в качестве сувениров несколько маленьких шкатулочек :)
А рядом с великолепием Тадж-Махала, вот такая жизнь...
Но это уже совсем другая история :)