Всего один взгляд – ты восхищен, ты покорен и ты пропал на веки. Чем живет марка и чем дышит? Об этом в интервью Светланы Малеевой с Александрой Калошиной – владелицей студии ткани “Соль” и марки Radical Chic
Бренд Radical Chic стал логичным продолжением студии “Соль”?
Захотелось все рисунки и эскизы донести до обычного покупателя? Начиная этот проект, мы уже хотели выйти на какой-то собственный продукт, чтобы получить всю цепочку производства. Я всегда считала, что компания должна работать сразу в нескольких направлениях, которые бы поддерживали друг друга. И этот проект преследует сразу несколько целей. Мы отбираем лучшие дизайны, мы их продаем на выставках, изучаем, на какие паттерны лучший спрос и сразу запускаем их в производство, делая собственные аксессуары под маркой Radical Chic. Марка очень успешно продается в России и начинает продаваться за рубежом. Сейчас мы продаем свои аксессуары, где- то в 6 странах, и количество точек продаж все увеличивается.
Radical Chic – это тоже история о наших корнях?
Да! Потому что мы российская марка и вдохновение черпаем в истории, в текущих днях нашей страны, в будущем, как мы его себе представляем. То есть, это все время разговор о нашей стране, о нашей жизни, и это очень интересная беседа. Практически мы ведем летопись нашей страны на шелке, и наши платки – страницы этой летописи. В платках Radical Chic вы можете найти какие угодно темы, они очень правильно решены, это очень носибельный продукт, потому что он построен по всем законам текстиля. Например, у нас есть необыкновенный платок, посвященный переходу конников из Ашхабада в Москву, который состоялся в 30-х годах. Очень часто спрашивают ” Это не Hermes?”. Мы говорим “Нет! Это наши конники, наши халтекинцы, которые доказали, что они лучше чем англо- текинцы, дойдя до Москвы”
Меня поразил платок с изображением московского трафика, издалека невообразимый узор, подходишь ближе – поток разноцветных машин, и всю эту красоту ты можешь повязать на шею.
Да! Совершенно верно! Мы сделали хороший проект для департамента культуры, для агенства МосАрт по разработке продукции для городских киосков. В рамках этого проекта, мы предложили интересную тему, и мы очень рады, что правительство нас поддержало. Это платок под названием “Садовое кольцо”, он состоит из потока машин, представленных в любопытной графике. Он очень востребован, сейчас перевыпускается, и все кто его покупает иногда шутят, что платок называется “Пробки Москвы”
Обычно сувениры – это эмоциональная покупка на память, поставил на полку и забыл, а ваши платки- это история, которая носится.
Да! Чистые сувениры это не для нас. Мы всегда ставим себе задачу создать платок, который носится и носится с удовольствием.
Платки для России и на экспорт отличаются по рисункам или они идентичны?
Идентичны! Романтичная барышня в Москве и в Европе выбирает практически один и тот же рисунок. У нас есть удивительный платок- бестселлер. Мы ставили художнику задачу изобразить, о чем думает менеджер во время совещания. Получился очень странный платок, который мы все время перевыпускаем. Он продается в России, в Англии отлично продается, в Японии. Там нарисован кролик на трибуне и вокруг цветы, звучит странно, но это сделано с долей юмора, эффектной подачей и прекрасно вписывается в повседневный образ любой женщины.
Мы зачастую слышим, что модные тенденции доходят до России позднее. Сначала Нью-Йорк, Милан, Париж. С платками та же история?
С точки зрения тенденций у нас получиллась удивительная история. Поскольку мы создаем ткань и анализируем ежедневно 16-17 год, продукт получается очень инновативным, очень свежим, он всегда в рамках самых будущих тенденций. Нам иногда даже приходится объяснять покупателю, что мы имели ввиду. Мы говорим “Вы его купите и все поймете на следующий год. Поверьте на слово. Вот посмотрите у нас здесь стоит премия Fashion TV за лучшие аксессуары года. Вот премия текстильной выставки Primere Vision, в прошлом году на один сезон мы стали лучшей текстильной студией Европы”. Мы апеллируем, рассказываем об этом нашим посетителям, говорим “Вы просто поверьте, а поймете потом”
Какова обратная связь? Как реагируют покупатели?
Результат очень положительный! Мы не теряем клиентов, смотрим количество повторных обращений. Наши платки очень практичны, это очень жизненный продукт: прекрасное качество не только печати, но и шелка, шерсти, кашемира, модала. Отзывы хорошие, клиентская база растет, все развивается. Женщина всегда хочет себя чем-то порадовать, она отложит большую покупку, но красивым аксессуаром порадует себя обязательно. А наши платки очень радостные, это вот праздник. Клиенты так и говорят “У вас в магазине праздник!” Есть ли у вас любимый эскиз? Каждый сезон новый эскиз, но есть один, который держится уже несколько сезонов. Мы сделали прекрасную работу вместе с художником Петром Фроловым. Очень известный российский маньерист и у него есть работа под названием “Ах вот ты какой Уральский завод”. Увидев ее однажды, я поняла, что именно так я себе представляю Россию. В итоге, мы сделали такой собирательный образ России, где рассказали о механизмах, о чайниках, о красивых узорах, о движениях и о России в целом, какая она есть по представлению художника Фролова и нашей компании
Сколько платков в вашем гардеробе?
Ох! Не сосчитать