Гончарная домашняя мастерская радости.

Гончарная домашняя мастерская радости. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

  Доброго времени, дорогие подписчики)) Давно не писала, а всё потому, что очень много работала! Времени на магазин и поддержание его сияния катастрофически не хватает)) Спасибо большое за ваши заказы, они меня многому учат. 

В конце года хочется подвести итог, осмыслить прошедшее, оценить, взвесить. Год был насыщенным, сложным  и плодотворным. Радостной и долгожданной новостью этого года стало приобретение собственного жилья на Соловках, где мы живем уже несколько лет! Это событие имело муторную предысторию, и тем радостнее и  светлее было осознание свершившегося факта! Да, собственный дом - не шутка)))

гончарное дело, керамика ручной работы

 К сожалению, не целый дом принадлежит нам)),  два верхних окошка с торца - наши!!!!)  А дом этот постройки 1898 года (могу ошибиться с точным годом, но это десятилетие) Вид из наших окон, как с огромного корабля: на море, луга и монастырь!!!

Что удивительно - тут же посыпались заказы. Поэтому первым делом была оборудована моя мастерская.

В мастерской помещается моя супер-печь фирмы Rohde.

гончарное производство, гончарный круг

Она умеет творить чудеса. Когда наступает время открывать печь, очень волнуюсь... Керамика так непрдсказуема, никогда нельзя дать 100- процентной гарантии, что всё выйдет. Стараюсь выделить время на разбор печи, чтобы меня никто не отвлекал. То я радуюсь, то плачу при этом))))

Здесь же стоит мой малютка - Shimpo, мой Конек-горбунок, работает исправно. Конечно, это гончарный круг. 

домашняя мастерская, муфельная печь

И вот, когда мои дорогие детки, Гера и Кася, здоровы и отправлены в садик, я погружаюсь в волшебный и поэтический мир керамики. Если взглянуть шире, ощущение, что происходит некое заземление, считывание через материал опыта накопленного поколениями. Знаете,  у Омара Хайяма есть:

В гончарную я двери отворил - 
Гончар кувшин на круге мастерил...
И мне открылась истина простая:
Прах наших предков этой глиной был. 

Люблю, получаю эстетическое наслаждеие от различных манипуляций с этим волшебным материалом: месить её дрелью и видеть как она постепенно становится однородной; переливать и загребать жидкую глину руками; месить и чувствовать её запах и нужную консистенцию . Ну и, конечно, главное общение происходит за кругом. Когда долго не работаю, мне снится, как  сажусь за круг. Тогда я кручу во сне) Это волшебный сон! 

Да, а хотела я вообще-то рассказать об особенностях моего домашнего гончарного производства посуды. А также моего черепашьего темпа производства. Этот темп связан с тем фактом, что у меня семья и двое маленьких детей. Когда они здоровы, ходят в сад. И тогда я могу работать до 16). А если они приболели, то работаю урывками, когда придется, в любое свободное время суток, так уж мне нравится это дело)))

Далее следуют более предсказуемые обстоятельства. Моя печь является весьма экономичной современной моделью, но всё же потребляет некоторое кол-во киловатт. Посему она требует максимального наполнения. Поэтому выполняю заказы не по одному, они могут присоединяться как вагончики к одному циклу производства от и до. 

Сначала предметы выкручиваются на круге. На это требуется примерно неделя, в зависимости от кол-ва заказанного и количества заказов, их сложности. Если кому-то повезло и он заказал вещи в конце этой части работы, заказ он получит, несомненно быстрее.

Далее, вещи проходят сушку.

гончарная керамика, мастерская художницы

Предпочитаю медленную естественную сушку под слегка наброшенными полиэтиленовыми цветными пакетами для мусора) Изделия сохнут до 10 дней, в зависимости от особенностей предмета.

Далее, если требуется роспись, к коей я в последнее время пристрастилась, каждое изделие вручную расписываю.

керамика ручной, хендмейд

Приблизительно расписываю "объём печи" за неделю. 

Далее наступает время первого, утельного обжига. Обжиг длится 1,5 суток, тк печь, достигшая 1000 градусов по Цельстю остывает  медленно, причем, уменьшающуюся температуру отдаёт всё медленнее и медленнее.  

мезенская роспись, глиняная посуда

Так выглядят изделия после первого обжига. Ангобы, которыми расписываю, - глина, окрашенная пигментами. 

Затем наступает время глазурования. Этот процесс требует сосредоточения, бодрого легкого духа, настроенной чуткой интуиции и  веры в лучшее. Глазурование полной печи - это от получаса до четырех часов полного погружения. Глазурование напоминает мне работу хирурга: точно, быстро, безупречно, кроме того, перчатки, респератор, чистота на рабочем столе и  порядок в инструментах.  У меня повышенная чувствительность на запахи, да и кожа сразу реагирует, поэтому после каждого глазурования устраиваю генеральную уборку мастерской.  И тогда могу вздохнуть свободно) Обычно на это уходит один рабочий день.

И вот, наконец, после удачного глазурования, а после неудачного следует ещё одно))), достаю теплые творения из печи и осматриваю, ощупываю их, нет ли трещинки, деффекта...

технология, соловки

После этого - фотосессия, очень люблю это дело! 

В общей сложности получается, что на весь этот цикл уходит минимум 3 недели.  Всё это я написала затем, чтобы заказчики представляли, почему им приходится так долго ждать даже небольшой заказ.

посуда с росписью

Большое спасибо за внимание, мир вашим домам! С наступающим Праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы!

Дороие подписчики, участвую в конкурсе на лучший новогодний подарок с работой  Тарелка и кружка Любимому

керамика

Если вам нравится моя работа, проголосуйте за неё, пожалуйста, в моём магазине на странице этой работы)))) иногда бываю очень азартной))) спасибо....

Комментарии (7)

Варя, спасиБо за статью! очень интересно было погрузиться в твой сложный рабочий процесс!!! {#}

Очень интересно было почитать) У вас такие красивые работы, и живете вы в удивительном месте. Уже который год мечтаю доехать туда, но...Все равно буду мечтать, вдруг сбудется!

Татьяна, обязательно приезжайте. Когда-то давно поездка на Соловки на неделю перевернула всю мою жизнь))))

Alla'S (AllaSIN) 04.12.2014

Спасибо огромное, большое удовольствие читать! Ваша роспись действительно уникальна! Огромное уважение вызывает Ваш замечательный труд на самом замечательном северном острове...

Алла, спасибо)

Анна 03.12.2014

Варенька, спасибо большое за экскурсию по Вашему дому, и что показали, как делаете Ваши творения. Смотрю на Ваш дом и вспоминаю с ностальгией, как была у вас на Соловках году так в 2003 - очень понравилась ваша особенная природа, ваш особенный мирок на острове, ваши экскурсоводы замечательные, и незаходящее солнце! Мы всей группой тогда были в некоем культурном шоке. Как так?! сели в 11 вечера "за поговорить" - светло, вышли подышать воздухом в 2 часа ночи - светло, досидели до 5 утра - все так же светло. В итоге, совсем не выспались, т.к. потерялись во времени, но весело было. {#} Конечно, все знают про полярный день и полярную ночь по учебникам - но ощутить это в жизни - это нечто!

Спасибо, Анечка, за теплые слова. Остров и вправду чудесный) Приезжайтет снова!