Королевство Стекла или слеза Прекрасной Феи

Королевство Стекла или слеза Прекрасной Феи    Размещаю эту работу-статью , как предмет своего творчества.........личного.....  

В  сказочном замке  проснулась Фея и распахнула окно навстречу утру и Солнцу.

Лукавые , маленькие солнечные лучи только начали свою игру. Они, словно юные художники, окрашивали облака и небо в розовато-сиреневые  оттенки . Лучики постарше прятались за стволами сосен, ныряли в озера и  разлетались в брызгах воды. Озеро  кокетливо примеряло тонкий  шарф,подаренный  ей  Солнцем,  и светилось от удовольствия. Деревья кутались   в темно -зеленые шали  утренних снов, но легкий ветерок трепал их кудри. Фея залюбовалась  и ,от восхищения и переполнивших её чувств , уронила слезу. Ее подхватил ветер и отнес на цветок в  саду  Мастера.

Мастер ,увидев слезу Феи ,воскликнул: «Как чиста и прекрасна  эта слеза! Я хочу сделать то, что будет подобно ей…….»

_

Такой сказкой хотелось бы  начать историю  удивительного  стекла  Швеции, поражающего  своей  необузданной фантазией  и высочайшим качеством.

Это стекло ручной работы,  созданное по старинным секретам  мастеров из Богемии, Чехии. На начальном этапе производство  заимствует идеи и технологии из Европы, потом четко определяет свой стиль, который в дальнейшем принесет известную славу и мировое признание.  На  протяжении веков менялись вкусы, настроения, тенденции моды, но  мастерам  Швеции  удалось  сохранять свою индивидуальность .Работы многих дизайнеров сейчас находятся в музеях  Швеции и Европы, частных  коллекциях.

А теперь немного истории…

Kosta-Boda-это крупнейший и старейший   стекольный завод. Он расположен в области  Смоланд ,названной  "Королевством Crystal". Около  миллиона посетителей посещают эти места.

История Коста начинается в 1742 году,  Два  телохранителя короля Карла XII открыли в 1742 году первый стекольный завод. Название "Коста-Бода" связано с их именами. Первыми стеклодувами были мастера из Чехии, которые стали внедрять новые технологии,  используя особо мелкий песок  Швеции. Коста-Бода становится поставщиком королевского двора.

С конца 19 века появляется тенденция к самобытности, высочайшему мастерству и смелым дизайнерским решениям. Сейчас имя стекольного завода известно всему миру. Такие дизайнеры как  Kjell Engman   Gran Wrff, Bertil Vallien,Ulrica Hydman-Vallien принимают участие  в  международных выставках и известны среди ценителей искусства.

арт, уникальный подарок

Orrefors- стекольный завод был основан в 1898 г

Первоначально  Orrefors   используют стекло, но в 1913 году компания начала производство хрусталя. Международное признание пришло после выставки  в Париже в 1925 году, на которой  в первый  раз была представлена Orrefors  "Graaltekniken" . Артистизм, мастерство и  ослепительное сияние прозрачного стекла стали   визитной  карточкой  Оррефорса

стекло

Mats Jonasson Mlers частный завод со своим особым стилем. .Год основания 1890.

В первую очередь они производят художественное и декоративное стекло, с применением особого метода окраски и гравировки.  Эти "природные мотивы" из Mlers хорошо известны во всем мире. В последние годы стекольный завод начал экспериментировать с произведениями искусства, которые включают как стекло ,так и металл, а также новую технологию "3D" -стекла

стеклянная ваза

Есть еще очень много небольших мастерских , заводов входящих в область Швеции, под названием "Королевство стекла"  Я могу писать о них долго и много  И о музеях стекла и о  самом Королевстве я обязательно буду рассказывать.

_

Мастер  преподнёс    в дар  Фее созданную им стеклянную  вазу. Она была совершенна,  Мастер  сумел воплотить  в ней смех и улыбки эльфов, прозрачность озер, сияющую белизну снега, игру солнечных лучей на капельках росы.

И тогда  Фея воскликнула ;«Как чиста и прекрасна  эта  ваза ! Я хочу сделать то, что будет подобно ей…….»

Ключевые слова:   стекло ручной работыкоста-бодастеклянная вазауникальный подарок

Комментарии
Комментариев пока нет