Верую.

Верую. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

   Порой мне приходится слышать:  -Только сейчас я поняла-какое благо иметь страдания!  ...Призывать несчастья на свою голову, на мой взгляд, сродни кликушеству... Обычно так юродствуют люди толком "не горевшие в танке".Те же, кто как следует хлебнул горя. как правило молчат. И не поучают.

 ... Когда я была моложе и глупее, общалась по телефону со старенькой консерваторской преподавательницей моей маменьки - Натальей Борисовной. Она иной раз звонила ко мне и это обстоятельство повергало меня в 15 минутное нервное дерганье ножкой.

 Слыша ее мягкий, дребезжащий старческий голосок, я тихо бесилась, что вот мол, опять привязана к телефону и вынуждена поддакивать. - Лееночка, -шелестела Наталья Борисовна, -на улице солнышко такое! ( тихий прерывистый смешок), Вы бы выбрались погулять, моя умница!  -А как Ваш сыночек, Леночка? -продолжала она, -если будете как-то мимо проходить и зайдете, я буду очень рада, Леночка!... Помню, помню, как Вы с Вашей мамочкой однажды заходили. Мамочка Ваша такая замечательная! Вы были тогда маленькой, Леночка... ( опять тихий, извиняющийся смешок). Я Вам стих свой короткий  прочту, Леночка, можно?

- Р-р-р-р!!!, - Леночка нервно рыла ножкой пол, слушая весьма хороший и! жизнеутверждающий стих.

  Шли годы. Леночка потихоньку стала терпимее относится к этим звонкам и все дольше беседовать с Наталией Борисовной. И  стала задумываться, что же не дает озлобиться и поддерживает эту одинокую, давно потерявшую мужа и зрение женщину, живущую только ради своего 50-летнего сына, глубокого идиота. Сашенька сошел с ума еще в 12 летнем возрасте. А рос таким умненьким!, талантливым мальчиком, играл на скрипке. Тогда же, когда ей было около сорока лет, из семьи ушел горячо любимый муж. А перед уходом сказал, что никогда ее и не любил... Просто терпел. А теперь уже и терпеть нечего: ее мол вина, что сын стал ненормальным. 

 Наталья Борисовна в свои глубокие 80+ сохраняла ясный ум, великолепную память и тихое добросердечие. Ради Сашеньки ( чтобы не упекли в больницу, навсегда), она пошла в преклонном возрасте на операцию:- вставила в сердце кардиостимулятор. А солнышко она видела на ощупь. как амеба....И никогда, никогда! не советовала мне верить в бога! Читала море книг: -все, что удавалось раздобыть, все, что было отпечатано по Брайлю. Знаниями она обладала поистине академическими. 

   Я, дурочка, как-то ее наконец спросила об этом ... - Конечно верю, Леночка! - просто ответила она.

Соседи, бывшие коллеги и бывшие ученики ( включая и мою маменьку) тихо бесились от ее лучистости и считали "блаженной". Наталье Борисовне "повезло" - Сашенька ушел из жизни первым. 

Те, кто как следует хлебнул горя, не просят испытаний у судьбы. И обычно не поучают.

вера, любовь

Комментарии (1)
Марина 16.04.2015

............................................................)))