Обновление пароля

 >  >  >  > Заготовка листьев

Заготовка листьев

Заготовка листьев | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Начало осени – отличное время для сбора и заготовки листьев, чтобы использовать их позже для натурального крашения. Деревья, расцвеченные яркими красками, невероятно красивы и одновременно с этим представляют интерес для пытливого ума.

контактное крашение

Растения питаются посредством процесса фотосинтеза, преобразуя углекислый газ и воду в сахара, используя при этом солнечную энергию. Сахара, производимые в процессе фотосинтеза, перемещаются по всему дереву и сосредотачиваются в листве. Зеленый пигмет листа – хлорофилл. Энергия света, поглощенная хлорофиллом, преобразуется в химическую энергию, заключенную в углеводах (сахарах и крохмалах). Эта химическая энергия стимулирует биохимические реакции, заставляющие растения расти, цвести и плодоносить. В период листопада деревья избавляются от избытка минеральных солей, накапливавшихся в листве в течение всего лета. Частично соли потреблялись растением, а частично откладывались в листе. Таким образом, к наступлению осени листья становятся как бы минерализованными. Лист не может больше функционировать обычным образом. И листопад является обязательным условием поддержания жизнедеятельности растения. 

заготовка листьев

 Наряду с зеленым пигментом в листе присутствует еще три: желтый, красный и оранжевый. С утиханием жизнедеятельности растения, хлорофилл в листве постепенно распадается, и эти пигменты становятся видимыми.

использование листьев

В теплые дни в листьях некоторых деревьев образуется сахароза и накапливается с наступлением первых ночных заморозков. При этом лист все больше краснеет. 

контактная экстракция

Часть дерева, находящаяся на солнечной стороне, краснеет скорее в то время, как затененная его сторона может оставаться желтой. Прохладные и солнечные осенние дни способствуют появлению более ярких цветов листвы деревьев, чем теплые и сырые. Цвет зависит от содержания железа, магния, фосфора и натрия в растении, а также от от кислотности содержащихся веществ. 

натуральное крашение

Вот осенние расцветки наиболее распространенных деревьев: ЖЕЛТАЯ (ксантофилл) КРАСНАЯ (антоциан) ОРАНЖЕВАЯ (каротин) 

метод елены ульяновой

Зеленый пигмент листьев – хлорофилл. Каротин также присутствует в большинстве растений. Каротин функционирует как вспомогательный пигмент. Энергия, поглощенная каротином в своем волновом диапазоне, передается хлорофиллу. Каротин продолжает оставаться в листьях уже после того, как хлорофилл распадается. При этом лист приобретает желтую окраску. 

В отличие от хлорофилла и каротина антоцианы не присоединены к клеточной мембране, а растворены в клеточном соке. Окраска, определяемая антоцианами, зависит от уровня Ph клеточного сока. Более кислая среда приводит к образованию ярко-красной окраски, менее кислая – окраска более лиловая. Антоцианы образуются в результате реакции сахаров с определенными протеинами в клеточном соке. Эта реакция не происходит, покуда не будет достигнута достаточная концентрация сахаров в клеточном соке. Эта реакция также зависит от света. Поэтому, например,  яблоки часто бывают красными с одной стороны, и зелеными с другой: красная сторона была на солнце, а зеленая в тени. 

Давным давно, собирая дивные желтые и красные богатства в парке и принося их домой, я не имела представления о том, как можно сохранить эту увядающую красоту, кроме как высушить листья в книге и составить гербарий. Однако, не много оставалось от красоты после всего… Сегодня же, занимаясь натуральным крашением в своей мастерской, мы можем воссоздать природную красоту и гармонию в экологически рациональной художественной форме. Осенняя охота за листьями больше не рассматривается как пустое времяпрепровождение, теперь это – полноценная заготовка сырья. 

Лучше всего зарекомендовали себя листья, собранные в сухие и солнечные дни. Есть ряд способов заготовить и сохранить листья вплоть до следующего сезона сбора. Мне довелось перепробовать все способы, которые только можно вообразить: сушка в дегидраторе, между слоями бумаги, заморозка в морозильной камере и т.д. Однако, учитывая необходимые для моей работы объемы, следующий метод устраивает меня больше всего. 

Итак, я собираю листья в сухую погоду. Чтобы просушить большое количество листьев, я раскладываю их на хлопчатобумажной простыне непосредственно на полу и оставляю их на 5-10 дней, периодически перекладывая для равномерности просыхания. Полностью высохшие листья я складываю в картонные коробки, либо в пластиковые ящики с дырками. Такой материал имеет практически неограниченный срок хранения. Перед использованием я заливаю необходимое количество листьев кипятком и оставляю на несколько минут. Обычно, времени, за которое вода охладится до теплого, достаточно для размягчения листьев, и с ними можно начинать работать.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email