> Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Изумруды навсегда. Часть первая: индийская

Изумруды навсегда. Часть первая: индийская

Художественная резьба > Резьба по камню
Изумруды навсегда. Часть первая: индийская | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Этим летом в Музеях Кремля проходила выставка "Драгоценности, покорившие мир", на которой показывали индийские украшения и современные украшения, которые были навеяны этими самыми древними индийскими украшениями.

На выставку я ходила  3 дня подряд и каждый раз проводила перед витринами по несколько часов. Созерцание драгоценностей, представленных на выставке, как-то правильно снесло мне крышу. Я поняла, что такое Драгоценный камень и как он может влиять на внутренний мир человека. Потому что понятие "ювелирное изделие" и "драгоценный камень" — два разных понятия (в моем понимании, конечно).

Привожу здесь высказывание Виктории Павленко, заведующей отделом выставок музеев Московского Кремля: «Здесь представлены лучшие драгоценные камни, которые закупались во всем мире. Тут и колумбийские изумруды, и алмазы, которые добывались в самой Индии и на континенте. Моголы ценили природную красоту камня, поэтому вы не видите традиционной огранки, характерной для более позднего периода».

Страховая стоимость коллекции — около 200 миллионов долларов. Сокровища разорившихся махараджей планомерно скупала на мировых аукционах в течение последних 50 лет правящая семья Кувейта Аль Сабах. Коллекцию прятать не стали, напротив, передали в дар Национальному музею Кувейта. А поскольку сейчас там ведутся восстановительные работы, драгоценности гастролируют по миру. Великобритания, Америка, Франция… В России они пробудут до мая.

Особенность многих предметов заключается в том, что и лицевая, и оборотные стороны одинаково изысканно украшены. В эпоху великих моголов считалось, что то, что прилегает к телу, должно быть таким же совершенным, как то, что видит посторонний глаз".

изумруд

изумрудный

индия

индийский

драгоценные камни

Это современное, Клиф и Арпелс, но с историческими камнями, они их специально скупали на аукционах несколько лет, собирая для этого колье.

ювелирные изделия

драгоценность

Знаменитый стиль Тутти Фрутти навеян ювелирам Дома Картье именно индийскими украшениями империи Великих Моголов.

А кто такое Моголы? Великие Моголы — мусульманские правители узбекского происхождения, правившие Индией с 1526 по 1858. В чем же их заслуга перед индийским отечеством? В том, что они использовали знания и умения индийских мастеров, до них тысячелетиями обрабатывающих драгоценные камни, и создали за годы своего правления — за относительно короткий срок, шедевральные работы из божественных камней, отобранных из индийских месторождений и из Колумбии (изумруды). 

В следующей публикации будут показаны современные работы.

Ключевые слова:  
 
Какая красота!Огромное спасибо,что поделились.Жаль,что попасть на такую выставку вряд ли получится.
юлия (ribbon55)
Очень красивые камни и сами творения! Жду продолжения =)

))) Великолепные работы и фотографии. Еще бы они не были превосходными. Индийский ювелирный стиль кундан и ныне впечатляет. А изумруды - по праву одни из самых редких камней планеты. И камни приличной каратности стоят гораздо дороже бриллиантов, поскольку встречаются значительно реже...

Первое впечатление - ЖАЛЬ, что вижу через монитор !!!!!!!!!!!!! {#}!!!!!!!!!!!!!!!!!

Очень люблю изумруды! Каждую работу разглядывать можно очень долго !!!!!!!!!!!!! Сказка!!!

Огромное спасибо автору (к сожалению не нашла Вашего имени!) за такую великолепную публикацию!!!!

С нетерпением и зудом в глазах жду последующие!!!{#}

Кошка Тиу

О-О-О-о-о-о-о!!!!!!!!!!! Это действительно нужно смотреть не через монитор... Спасибо, что поделились. Не задерживайтесь с продолжением{#}, пожалуйста.

На третьем фото это ведь крышечка из изумруда, да?

Как не вспомнить графа Монте-Кристо ))

Спасибо за публикацию!

Вот это красота! Как будто я сама побывала на этой выставке, спасибо за информацию и замечательные фотографии!

Ольга, спасибо за публикацию. Очень интересно. Действительно, такую красотищу надо смотреть "вживую". А еще лучше держать в руках.{#} Так же жду продолжения Вашего рассказа.

Я тоже была на этой выставке, к сожалению, только один день( Эта надо видеть вживую, как всё это сделано, сколько трудов вложено, как всё переливается, искрится. Там было одно свадебное украшение, на него можно было посмотреть с двух сторон - изнанка так же прекрасна, как и лицо! А украшения от дома Картье просто сказка!

Елена Лиса
Очень интересно!!!! Люблю изумруды!!!! Еще, пожалуйстаimage
Ольга (ollaa)

Впечатляющая подборка!

Будит воображение и желание почитать историю.

И до мая еще есть время.

Большое спасибо!

У меня слабость именно к зеленым минералам. Изумруды прекрасны!

Большое спасибо автору! Замечательная и очень познавательная публикация!!!

Спасибо большое за интереснейшую публикацию!!! Да,увидеть эти шедевры вживую - это совсем другие впечатления!!!

Много лет назад довелось побывать в афинском музее,где выставлены ювелирные украшения,в разные годы подареные Россией Греции. Это был просто неописуемый восторг!!!

Невероятно красиво и интересно! Спасибо!

NATALINI

Ооочень красиво!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

ЯнаДи

очень красиво!{#}

Спасибо, что дали возможность полюбоваться! Изумруд - любимый камень из всех драгоценных, самый волшебный, самый таинственный...
Я была на этой выставке! Хотела купить каталог - но поняла,что фотографии просто не в состоянии передать это магическое сияние восточных украшений! А Колумбийские изумруды - величиной с перепелиное и даже небольшое куриное яйцо, с гравировкой. Очень тронуло, что изумруды в виде капель на чалме пришиты ниточками!!! И еще был браслет с крупными алмазами (не бриллиантами ) имел застежку просто из шелковых тесемочек! Надеюсь, что автор далее расскажет о украшениях, выполненных Картье из восточных камней для индийских магараджей!

Роскошно!!!!!

Жду продолжения!

BelezaDePedra

Всем большое спасибо за отзывы и проявленный интерес!

Постараюсь вскорости выложить еще красивые фотографии и еще немного интересной информации{#}

BelezaDePedra

Вот накропала вторую часть, кому интересно:

http://www.livemaster.ru/topic/1002491-izumrudy-navsegda-chast-vtoraya-tsvetnaya?vr=1&inside=1

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email