Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Совы в мультипликации

Совы в мультипликации

Виды творчества:   Разные виды творчества

Сейчас на Ярмарке Мастеров проходит тематическая неделя «Мудрые совы». Я решила поискать мультики с ними...

Считается, что мультики — это для детей. Я с этим категорически не согласна! Приведу один из своих аргументов. Хорошие мультфильмы полезно смотреть и взрослым, а особенно творческим людям. Ведь хороший мультик — это не только интересный содержательный сюжет, смысл и идея, но и огромная работа художников. Особенно мне нравятся старые советские мультфильмы. Они такие живые, душевные, ламповые... Поэтому смотрим, задумываемся, вдохновляемся и поднимаем себе настроение!

Я родилась уже в России. К сожалению, далеко не все советские мультфильмы показывали по телевизору, а интернета в моем детстве не было. Сейчас есть возможность восполнять пробелы. Первым открытием для меня стало наличие сразу трех мультфильмов по мотивам сказки В. Бианки «Сова»! Сюжет несложный: в сказке рассказывается о том, как однажды поссорились сова и дед? и что из этого вышло, а мораль — надо жить в гармонии с окружающим миром.

Самая старая экранизация принадлежит Союзмультфильму, 1976г. Называется «Как дед великое равновесие нарушил». Очень детский мультик, снят с помощью кукол, в ярких теплых тонах, с милыми персонажами (даже отрицательные персонажи — мыши ничуть не страшные) и счастливым концом. Этот мультик я и раньше видела в отличие от остальных двух.

Вторая версия сделана творческим объединением «Экран», 1987г. и называется «Сова». Мультфильм тоже кукольный, но более мрачный. Персонажи не такие сказочные, как в первом мультфильме: толпы мышей, разоривших пчелиный улей и снующих по всему дому, устрашают, старичок лысый и ворчливый, а сова какая-то слишком мстительная. Отдельно хочу отметить музыкальное сопровождение и оригинальную песенку в конце. В целом мне он больше первого понравился, т.к. в нем ярче и жёстче показаны последствия нарушения равновесия в природе, а это заставляет задуматься.

Третий вариант — мультфильм «Сова», Беларусьфильм, 1998г. (кстати, забавная закономерность — новый мультфильм делали каждые 11 лет). Получилось что-то среднее между первым и вторым мультфильмом. Тут уже не кукольная, а рисованная анимация. Видимо, это позволило фантазии авторов разгуляться вовсю! Очень остроумно показан тот «беспредел», который мыши творят в отсутствие совы, даже луну съели!

Еще одним открытием стал мультик «Мальчик шел, сова летела…», творческое объединение «Экран», 1981г. В нем рассказывается о приключениях мудрой-премудрой полярной совы Дуси и мальчика Васи. Больше ничего рассказывать не буду, лучше посмотрите сами и узнаете что такое на самом деле Медпункт, кто такие ежовые зайчики, где находится Бюро сгоревших вещей и как выглядит самоваропаровозовертолет!

Еще очень понравилась фраза Дуси: «Мама, я хочу обратно в яичко!» — птичий аналог «Мама, роди меня обратно!»

Конечно же, это не единственные мультики с совами!

Кто же не помнит сову из Винни-Пуха и ее знаменитые «Пряздрявляю»?

Союзмультфильм, 1972г., Винни-Пух и день забот.

мультфильмы

А еще Филин во всеми любимом мультфильме «Ежик в тумане» (Союзмультфильм, 1975г.).

— Из тумана, как из форточки, выглянул Филин, ухнул: «Угу! У-гу-гу-гу-гу-гу!.. » и растворился в тумане. «Псих», — подумал Ёжик, поднял сухую палку и, ощупывая ею туман, двинулся вперед.

советские мультфильмы

В современных мультиках тоже есть совы.

История о сове и вороне в цикле Гора самоцветов. (Анимационная студия «Пилот», 2004г., «Гора самоцветов. Про ворона»).

сова

Квартет сов-мариачи в мультике Ранго.

филин

Легенды ночных стражей — полнометражный мультфильм о совах.

Может быть вы еще какие-нибудь мультики вспомните?

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email