Обновление пароля

 > Журнал > Блоги > Новости магазинов > Детройтский агат. Возрождение технологии

Детройтский агат. Возрождение технологии

Жил когда-то на свете человек с лучистыми глазами - Генри Форд. Американский изобретатель и промышленник, благодаря которому автомобиль стал не роскошью, а средством передвижения.

мыло ручной работы

«Я намерен строить автомобили для широкого употребления. Они будут достаточно велики, чтобы в них помещались семьи, но и достаточно малы, чтобы один человек мог управлять таким. Мой автомобиль будет сделан из наилучшего материала, построен первоклассными рабочими и сконструирован по самым простым методам, какие только возможны в современной технике. Несмотря на это, цена будет такая низкая, что всякий человек, получающий приличное содержание, сможет приобрести себе автомобиль, чтобы наслаждаться со своей семьей отдыхом на вольном, чистом воздухе»,  — сказал Форд в 1909.

натуральное мыло

В 1908 году появилась прославленная «модель T», получившая прозвище «Лиззи». Модель «T» выпускалась 19 лет, и было сделано около 16 млн. экземпляров, каждый второй в мире автомобиль тогда был сделан Фордом.

каменное мыло

Именно Генри Форду принадлежит известное высказывание: «Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он черный». По иронии судьбы, камень, названный в честь великого человека, радует глаз яркими цветами. Фордит (fordite), также известный как Детройтский агат, окрашен в яркие цвета и психоделические водовороты, и используется для изготовления ювелирных украшений.

интересные факты

Прежде, чем покраска автомобилей стала автоматизированным процессом, они красились распылителем вручную. Аэрозоль при покраске постепенно накапливался на полах и блоках цехов. В течение долгого времени сотни слоев краски в бесчисленных цветах покрывали друг друга, слой за слоем. В конечном счете, слои краски стали слишком толстыми и тяжелыми, её уже нельзя было смыть, или удалить. 

лакан

Куски краски просто скалывали, и скорее всего, некоторые рабочие оценили красоту фордита и превратили его в искусство. Инициативные рабочие, прикинувшие приблизительную ценность этих стоек, сохранили их, чтобы позже превратить в драгоценные камни. Когда эти камни разрезают на части, а затем полируют, они демонстрируют великолепное множество цветов.

lakan

Как только это открытие стало достоянием общественности, народ ломанулся добывать фордит на автозаводы, предлагая помочь с очисткой помещений от краски. Практика покраски из пульверизатора больше не используется. Сейчас красят с применением электростатического поля, и это ведет к тому, что вся краска попадает именно туда, куда нужно — на корпус машины, и в воздухе не витает частиц краски. Так что натуральный фордит теперь является теперь редким материалом.

фордит

Кроме Америки, фордит «изготавливали» и в других странах. В частности, в Великобритании есть образцы материала, в которых «переплелись» не только разноцветные слои матовой краски, но и оттенки «металлик». Для детройтского агата характерно чередование ярких цветов и серого слоя грунтовки. В фордите, который поставлялся из штата Огайо, другая палитра: здесь превалируют земляные оттенки зеленого и коричневого цвета, а также такие более яркие цвета, как желтый, оранжевый и ярко-бирюзовый. Именно они использовались на местном заводе для покраски фургонов.

детройтский агат

 Из фордита, в основном, делают ювелирные украшения. Но на просторах интернета их представлено не так и много. Серьги, кольца, броши, кулоны и просто красивые полированные «камешки».

ювелирные изделия

оригинальное мыло

История этого камня нас та вдохновила, что мы решили возродить «технологию», но уже в другом материале. Мыльный камень «Фордит»! А почему бы и да!

Надо сказать, что процесс изготовления «Фордита» оказался весьма долог и кропотлив. Через четыре часа работы в четыре руки, мы еле разогнули спины. Но разрезав это камешек, мы поняли, что оно того стоило.  

Буквально на следующий день, презентовав наш "Фордит" общественности, мы поняли, что по примеру Генри Форда нужно думать над "конвеером", потому что да - "Фордит" удался, и да - его будем делать ещё не раз.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email