Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Всё о продажах > Как продавать (и покупать) в кризис?

Как продавать (и покупать) в кризис?

Виды творчества:   Разные виды творчества

Интересно, что идея этой публикации пришла ко мне не тогда, когда я продавала, а тогда, когда собиралась купить. Как и многие продавцы на Ярмарке Мастеров не могу устоять перед искушением приобрести по случаю что-то у "соседей" по магазинчикам — для себя, для родных-друзей или в подарок. И вот, собираясь стать обладательницей очередного очаровательного аксессуара хендмейд для кухни, уже оформляя покупку, вдруг "споткнулась" на минуту о мнение подруги, наблюдавшей за процессом: "А до таких ли покупок сейчас, когда на дворе — кризис?"

продажи, как заработать, как продать

Кризисом сегодня пугают, кажется, даже маленьких детей: скачок доллара и евро, рост цен на продукты... В газетах и журналах замелькали подзабытые уже материалы из серии: "Как прожить на 7 тысяч рублей в месяц" и "Что можно приготовить из курицы на неделю". А специализированные издания для продажников начали как один публиковать графики падения спроса на предметы роскоши и задаваться вопросом: "Как же удержать на плаву продажи в кризис?"

все о продажах, заработки в кризис, продать на ярмарке

В самом деле: как сохранить, если не преумножить, свое маленькое дело, если ваш товар — не соль и не спички, то есть не относится к товарам первой необходимости? Назвать "предметами роскоши" все, что представлено на Ярмарке Мастеров, конечно, нельзя, да и понятие роскоши у всех разное. Для кого-то это бриллиантовый перстень, для кого-то — качественная бижутерия. Кому-то приятно по случаю побаловать любимую собачку новым нарядом, кому-то хочется заказать на день рождения ребенку кофточку, связанную вручную, с душой...

В любом случае, в период сложной финансовой ситуации продавцам, чей товар — штучный и по определению не может и не должен конкурировать в цене с той же китайской "штамповкой" из магазинов типа "Все по одной цене", придется как-то удерживать на плаву свои продажи. Как? Продолжать продавать...

винтаж, продажи на ярмарке, подарки к празднику

Не забываем про "подарочные сезоны"

Говоря о продажах в кризис, аналитики сходятся в одном: даже экономя на всем к любимым праздникам, таким как Новый год, 8 Марта, дни рождения родных и друзей, покупатель все же "расправляет крылья", достает сбережения и спешит подаровать себя или тех, кто ему дорог. А это значит, что вы должны быть вдвое, если не втрое, больше, чем прежде, готовы принять такого покупателя в своем магазинчике в этот предпраздничный момент. То есть организовать:

  • "праздничные" ключевые слова в описании;
  • тематические фото, создающие ощущение приближающегося праздника;
  • специальные акции и скидки, приуроченные к определенным датам;

рукоделие продажа, психология продаж, новогодний сезон

Напоминаем о себе

Навязчивость — плохо, внимание — хорошо! Наверняка среди ваших покупателей есть и постоянные клиенты, и те, кто просил вас о спецзаказе, но не сейчас, а когда-нибудь потом... Возможно, это "потом" уже наступило? Напомните о себе: это может быть адресная рассылка с информацией об акциях вашего магазинчика или персональная скидка постоянному клиенту, приуроченная к тому же Новому году. Возможно, еще вчера этот человек не собирался ничего покупать у вас. А со скидкой в 10%? Надо подумать, ведь в кризис и копеечка рубль бережет...

хенд-мейд продажа, как купить в кризис, подарки на новый год

Знаем, как уговорить

Покупатель никак не решится оформить товар через корзину, но пишет вам туманное сообщение на тему "хочу приобрести, но очень дорого для меня сейчас...?" Поговорите с ним. Не стоит "в лоб" расхваливать свой товар, мы с вами не на рынке, мы — на Ярмарке Мастеров. Вместо этого лучше расскажите о таком понятии, как "эстетическая выгода". В кризисные периоды психологи уверяют: некоторые покупки обладают прямо-таки терапевтическим эффектом. На работе может что-то не ладиться, в семье из-за этого могут начаться проблемы... И в этой ситуации покупка — только не банального набора продуктов на ужин, а чего-то, что будет греть душу — вполне может сыграть роль отвлекающего фактора. Известно, что мы больше ценим то, что нам сложнее досталось. И тут-то, как ни странно, как раз кризис нам в помощь. В период финансового благополучия можно скупать украшения, картины, мелочи для дома — как само собой разумеющееся. Но как только приходит пора экономить, каждая такая покупка совершается обдуманно, взвешенно, а значит, и удовольствия после того, как она все-таки совершена, будет гораздо больше. Такая вот нехитрая психология.

как продать свое изделие, купить дешево, украшения в подарок

Легких всем продаж и приятных покупок! 

Ваша, Ирина Винтажная. 

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email