Девочка без адреса

Девочка без адреса | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня моему папе исполнилось бы 90 лет.

Светлой его памяти посвящаю.

Мои родители довольно долгое время не жили вместе, но не разводились. Мне было 13 лет, когда папа уехал в длительную командировку во Фрунзе. В тогдашней столице Киргизии строился текстильный комбинат, требовались специалисты, вот его и пригласили собирать японское оборудование. Папе было 37. Я смотрю на своего младшего сына, ему сейчас столько же. Оказывается это совсем молодой человек. А тогда мне казалось, что папа, папа...., это ведь папа. Взрослый. Ну и уж во всяком случае, никак и никому, кроме нас с мамой, не принадлежащий. Я после восьмого класса поступила в архитектурный техникум, и вот после первого курса мама решила отправить меня на каникулы к папе.

Правда, прямого поезда из Ленинграда не было, пересадка в Москве. Ну а раз через Москву, то должна же я ее посмотреть!
Я остановилась у родственников. У дядюшки был мотоцикл. Мотоцикл с коляской. И вот мои родные решили, что нужно показать мне Москву с мотоцикла .И...
И, как говорят в Одессе: " Вы думаете я помню ту Москву?"
Да ни сколечки. Зато отчетливо помню, как забиралась в люльку под дермантиновую закрывашку и устраивалась в этом дополнении к мотоциклу. В общем, от Москвы 64 года я и запомнила только этот мотоцикл. Да еще, что на Кропоткинской, в коммуналке, где жили мои родственники - мало света. Очень темные обои, бордовая плюшевая скатерть на столе, темные, не пропускающие свет портьеры. У нас, в Лениграде, в комнате были белые, с мамиными вышивками- вставками ришелье, и висели они не плотно, не соединяясь, а только немного обрамляя балконные двери, и свет солнца, свет от пространства над Невой всегда стоял в комнате. Конечно поэтому и поразили меня эти темные Московские интерьеры. Помню, что когда смотрела х.ф. " Романс о влюбленных", там, где героиня , переживая известие о смерти возлюбленного, месит тесто на столе в темной кухне под низким абажуром, я вдруг увидела и почувствовала , вспомнила колорит той Москвы, так здорово переданный в этих кадрах.

Поезд от Москвы до Фрунзе шел пять дней, или чуть больше. Долго. В купе ехала девочка, моя ровесница, вот в основном с ней мы и прочирикали эти нескончаемые стыки колес. Девочка тоже очень много читала. Мы потом переписывались еще несколько лет, но как-то сошла переписка на нет. Взрослели. Времени на отписки не стоило тратить, на большие письма его не хватало.
И вот поезд прибыл на конечную станцию, в город Фрунзе. Распрощались попутчики, всех встретили, перрон опустел. Меня никто не встречал. И тут я вспомнила, что письмо, конверт с папиным адресом , остался на краешке стола дома, в Ленинграде. Как всегда опаздывая, я забыла захватить его.
Вот сейчас, возвращаясь к этому осколку времени, я думаю, почему мама, увидев оставленный на столе конверт, не всполошилась, не послала телеграмму в Москву или отцу? Да.....

Так вот, стою я одна на платформе вокзала в незнакомом большом городе, за несколько тысяч км от родного дома, почти взрослая, правда паспорт еще только осенью получу, с огромным картонным чемоданом ( и чего я туда наскладировала?) и соображаю, что можно сделать в этой ситуации. Постояв на солнцепеке, я понимаю, что чемодан - это обуза, причем непосильная для меня. Поэтому сдаю его в камеру хранения. А дальше, дальше я говорю себе : " Надо пойти туда, куда сердце приведет. Ну не может оно меня подвести и не почувствовать, где мой папочка!" В общем, как в сказке.

светлая память, папа, день рождения, путешествие, детство, лето, каникулы, интуиция, память сердца

И пошла я по длинному-длинному проспекту, и увидела горы! Там, далеко за городом, параллельно проспекту, поднимались гряды гор, и  уже в совсем синей дали они сверкали  огромными заснеженными шапками. Поразительно красиво. Иду. Иду дальше. Солнце жарит по восточному. На небе, таком ярко-бирюзовом, ни единого облачка. Я сворачиваю, иду, дома большие, вдоль дорог деревья в четыре ряда растут, очень много зелени, больших деревьев, иду дальше, опять сворачиваю. Никто на меня внимания не обращает. Жарко, однако. Сухой, непривычно раскаленный воздух. Но я иду, верчу головой по сторонам, к сердцу прислушиваюсь. Свернуть? Нет ? Вот уже дома стали поменьше, деревья пореже, часа через два уже улочки с одноэтажными домиками-садиками потянулись... Устала. Земля неустойчива под ногами. Видимо, пять дней в качающемся вагоне дают о себе знать. Припекает не на шутку,  дышать уже вроде как и нечем. Кислорода или влажности не хватает моему лягушачьему организму, рожденному в болотистой местности. Лист не шелохнется. От горячего асфальта маревом воздух волнится, изображение действительности плывет от зноя. И тут я вижу железные ворота, за прутьями решетки -- будка с охраной, а на воротах табличка  "Прядильно- комвольный комбинат." Может быть это мираж у меня в голове от жары?

А день был выходной. Воскресенье. Пустынно. Никого нет. Что делать? Но я все же подошла к будке и спросила, не знают ли , случайно, такого-то. И вот мне в ответ раздается : "Знаем, знаем, кто ж его не знает! Такой специалист! А ты кто ? Ах , дочка, так вот пойдешь прямо, потом направо - там общежитие, он там". Тут уж у меня крылья за спиной появились, что называется второе дыхание открылось. Я довольно быстро нашла общежитие, а там, а там папы не оказалось, но это уже не так было важно. Меня окружили молоденькие девушки, как они квохтали, ужасались, восхищались: "Так ты дочка Василия Павловича!" Они бросились греть воду, напоили меня чаем, потом решили меня искупать, вымыть, как маленькую... Поставили в тазик и поливали из кувшина, а потом , помню, что постелили чистое белье и уложили меня в кровать, вернее в койку. И я мгновенно уснула! Вот никогда бы не подумала, что разрешу себя раздеть и мыть, как игрушку. Разбудил меня папа. Он, оказывается, в этот день ездил устраиваться в новой, полученной им квартире. Вот так сердце и интуиция довели меня до папочки. А что, правда, как иначе объяснить, я ведь дорогу ни у кого не спрашивала, да и как спросить, это ведь столица республики, а не деревня дедушки. Да и я ж решила сама найти..

.****

Сейчас специально набрала в интернете карту Бишкека, посмотрела, да....., а ведь я нашла этот путь - приблизительно 10км, но по прямой, а сколько я петляла... Но ведь все время шла в нужном направлении. Откуда этот компас? Интересно , правда?

Комментарии (57)

Ирина, добро пожаловать!{#}

Люба Вы и правда ЧУДО,Вы буквально первый встречный на ярмарке...Я,пожалуй здесь задержусь {#}.А мама у меня тоже Люба и в эвакуацию жила во Фрунзе,чудны дела твои, Господи..

Елена, я очень рада, что Вам понравилось. И Вам спасибо за отзыв.

Невероятная история!!! Любовь,зов сердца - это сильно!{#}{#} Спасибо Вам за статью.

Алена, я очень рада, что Вы заходите ко мне в гости.

Замечательный, такой волнующий рассказ. Спасибо!

Оооо!{#} Спасибо, Люба, за такой трогательный и живой рассказ...{#}! Не буду ничего говорить лишнего, здесь не пристало...

Просто Спасибо, Спасибо, Спасибо...

Вика, спасибо!

Люба, спасибо за прекрасные, тёплые, объёмные воспоминания, как будто художественный фильм смотришь.

Очень понравилось - ориентироваться по зову сердца. Просто чудо!

Поэтому, когда читала ваш рассказ, сердце замирало, в некоторых местах, почти до полной остановки. Потрясающее впечатление. Светлые воспоминания.

Наверное повторюсь - светлая память Вашему папе.

Да, пока мы их помним, они живы.{#}

Танюша , спасибо за такой отзыв!

Люба, благодарю за такой замечательный рассказ. Так образно написано, так душевно. Думаю была здесь и помощь Господа управить, так как Вы решили. Светлая память Вашему папе. Фото очень соответствует Вашему описанию г. Фрунзе.

Здоровья Вам и всех благ.

Спасибо, Валентина! Перерыла кучу всего в интернете, вот практически нет хороших фото Бишкека, а хотелось показать именно то, чем город так поразил меня 50 лет назад{#}

Любочка!
невероятно...........

город то большой
вот это да.......

Вот , Лиличка, какие чудеса совершает любовь{#}

И еще.

Я думаю, что в сегодняшнем мире это было бы невозможно. Все же в то время не страшно было отпустить ребенка даже в столь длительное путешествие.

Я вот смотрю на фотографии своих бабушки, дедушки. Вроде они молодые, а выглядят старше, чем мы в их возрасте. И дело не в морщинках, это в глазах. Или это мода такая была, придающая возраст?Трудная жизнь и ответственность накладывает свой отпечаток. Не могу себе представить, как бы я могла выдержать столько тягот, сколько выпало на долю твоих родителей, моих родных.

На Кропоткинской было очень много коммуналок, полуподвальных помещений, как и во всем "центре".

Насчет тенденции в темных цветах в интерьере Москвы, наверное, соглашусь, хотя сама свет очень люблю. Темные занавески - это способ отгородиться от внешнего мира в густо населенном городе, при нашей плотной застройке. А еще же пыль. У меня до сих пор коричневато-золотистые занавеси на окнах в проходной комнате.)

Это я так люблю - когда вот так принимают, и не потому что это надо, а потому что от души, тогда и помыть себя можно дать )).

А насчет компаса, я только по нему и хожу, ориентации географической никакой, вот и приходится "только чувства" включать. Дойти могу куда угодно, вот, правда, обратно - уже нет )).

Ой, ну это не только на фотографиях, ведь и в фильмах довоенных, военных, начала 50-х годов и мальчики и девочки выглядели намного старше наших современников. Не только глаза. Рано взрослели - это точно. Мода? Скорее фигуры были более устойчивыми что ли .Но как то потом все постройнели, вытянулись... Непонятно как, но изменились круто, и вот уже полвека совсем по другому молодежь выглядит.

А на Кропоткинской родственники жили очень близко к Красной площади, на 4 этаже и с очень высокими, узкими такими окнами .Два окна в одной комнате. Потом где-то в начале семидесятых они получили квартиру в новостройках, а потом сестра вышла замуж и связь прекратилась вообще.{#}

Любовь,спасибо Вам большое за рассказ!У нас наверное у каждого в этом мире есть свой компас....

Людмила, мне кажется самый главный компас -это -любовь!{#}

Юлия (Goldjuli) 18.11.2014
Любовь, добрый день! Прекрасную историю Вы рассказали. Люблю читать Ваш блог, как новые главы интересной книги. Светлая память Вашему папе.

Юля, спасибо! Заходите, заходите, я Вам всегда рада!

Потрясающе... до слез.. Спасибо за то, что поделились своим воспоминанием..

Русника, спасибо, что зашли в гости! Рада была познакомиться с Вами и Вашим магазинчиком.{#}

Птичка live 18.11.2014

Люба, спасибо, замечательная история! И знаете, я подумала, с той стороны, наверное, тоже хорошо магнитило, раз Вас в нужное место притянуло)) Родительская любовь часто бывает такой вроде незаметной... а не будь ее -- и дышать нечем...

Лена, видимо, действительно "магнитило".

Любовь, спасибо Вам за такой трогательный рассказ! Аж в глазах защипало, не знаю почему... Так Вы прекрасно написали, так душевно и просто...

А у меня в детстве была книга про комсомольцев Киргизии. Называлась - Там где синий-синий Иссык-Куль.

Это озеро представлялось мне Сказкой наяву, небесного цвета, сливающимся с небесными далями... Хрустальным блюдцем среди гор, я так и не побывала там.

Анна, спасибо! Наверно все , что с любовью - просто....

Как из "Маугли" - "Мы с тобой одной крови!" Чудеса встречаются не так уж и редко, Любочка! Прочитала как увидела короткометражку, здорово! Светлая память папе...

Людочка, точно, одной крови! Я вспоминаю твою анкету, так точно, одной крови. А вот я так подвожу со своей.... Все не могу собраться с мыслями.. Это то - ведь из уже давно написанного.....Но я в общем постараюсь в ближайшее время.{#}

Иева 17.11.2014

Уж пожалуйста!!!

Стараюсь.....

Иева 17.11.2014

А! Забыла!

Я тоже хочу с Вами с Людмилой одной крови чтобы быть...

Волшебно, Иева! Мы с тобой одной крови!{#}

Ammonit(Альбина) 17.11.2014

Любочка,спасибо,что поделились))Всегда читаю Ваши блоги с удовольствием,так живо,легко,кажется всё видишь наяву.И про мотоцикл сразу вспомнилось,как в детстве папа возил меня на сад на мотоцикле и люлька дермантином закрывалась))Всё-таки мы дети одной страны.

Ой, Альбина, это точно! Заходите еще! Я Вам всегда рада!

Необыкновенная "обыкновенная" история! Прочитала взахлёб{#} Светлая память Вашему отцу, Любовь.

Лена, спасибо, что зашли в гости! Пока мы помним, они с нами....

Tanya Vasilyeva 17.11.2014

Любовь, спасибо за историю, на удиление родную{#} Была во Фрунзе в 66 с родителями, тоже помню жару, горы, холодную горную воду и как в обморок упала по дороге на Иссык-куль.

Таня, а сколько нас , оказывается, побывавших в восточных городах! Да, в речках не искупаться- вода горная ледяная, а воздух раскален до умопомрачения. Это точно. А Иссык-куль....так и остался для меня непостижимым......

Люба, спасибо! Удивительная история...))) Мне мама, всегда напоминает, коггда собираешься в дорогу, скажи "Ангел мои иди со мной, ты впереди, я за тобой!" Вот наверное вас, вел ваш ангел-хранитель...))

А я вспомнила свое состояние, когда приехала в Москву в командировку, дали мне адрес и телефон, где можно остановиться ( проблемы были с гостиницами)... и я звоню из всех телефонов -автоматов, мимо которых прохожу, хозяйке, а она не берёт трубку... И иду я по Арбату, огни, красивые витрины... темнеет, а я не знаю, где буду ночевать.... И такое щемящее чувство одиночества... А уж когда наконец-то дозвонилась, счастью моему не было предела...{#}

Ирина, я это повторяю всегда, даже если в магазин иду. Но это сейчас. А в комсомольской юности.....{#}

Читать вас - одно удовольствие! Спасибо Вам!{#}

И Вам спасибо! А во Фрунзе потом я только самолетами.... Один раз с остановкой в Ташкенте, как раз после землятресения....За 3 часа , которые нам выделили, успела прокатиться до города и обратно, страшно было, но...молодость безрассудна - поэтому и любопытна!

Любочка! Спасибо вам....{#}Так за душу тронули ваши воспоминания....И что интересно, я тоже жила в 70 годы во Фрунзе. Папа там служил. И я реально понимаю, сколько вам пришлось шагать по раскаленому , но удивительно красивому и жаркому Фрунзе. И сердце ваше не ошиблось потому, что любящее сердце способно на многое....даже на волшебство....{#}

Да, Ирочка, любящее сердце способно на волшебство!

Второй раз читаю и опять переживаю - дойдёт Любочка сама или без милиции никак не обойдётся... Дошла! Нашла! Фффуууу, хорошо то как!

Любочка, пишите, радуйте нас!

Оленька, стараюсь{#}

Оля, а я вот призадумалась... Действительно, ведь можно было спросить у милиционеров. А еще , наверно, можно было обратиться в "стол справок". В каждом городе стояли такие будочки-ларечки. И за какие- то копеечки мне могли подсказать адрес. Видимо на глаза не попались...{#}

Нина Шульцева 17.11.2014

Замечательное путешествие в юность... И эта уверенность в своих силах,уверенность ,что все будет хорошо,свойственная только юности и обязательно вознаграждаемая {#} очень знакома!

Светлая память Вашему отцу,Любочка

Ниночка, как я рада, что Вы зашли в гости! Вот так решила отметить папин юбилей.

Люба, а показали бы еще фото папы тех лет, Ваше.... Хотя и без них все ярко представляется. В кино бы сняли, сказали - вот выдумка! Жизнь удивителЛьная штука!..

СПАСИБО за такой рассказ.

Кино это люблю - Романс о влюбленных! колыбельная там такая в конце.. и вообще!..

Рэмочка, для меня выкладывание картинок - это пока подвиг. Поэтому решила, что то фото, что в "Медведково-52" уже говорит, какой он. Там папе 30 лет.{#}

До мурашек... Спасибо!

Елена, приветствую Вас ! Гостям всегда рада! И у Вас побывала, очень мне все понавилось, особенно, как Вы себя позиционируете- ВЯЗАЙНЕР! Можно возьму на заметочку?

Л ю б о в ь ....................................................................................................

Рэмочка. я знаю......

Иева 17.11.2014

Даааа.... даже и писать ничего не хочется... так это всё прекрасно, то что Вы нам здесь рассказали. {#}{#} Так волнующе...{#}

Светлая память отцу, а Вам - многия лета!!!

Иевочка, спасибо! Вот появился повод выложить такую запись.{#}