Обновление пароля

 >  >  >  > Мишки... Мишки... Мишки...

Мишки... Мишки... Мишки...

Мишки... Мишки... Мишки... | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

На глаза попалась статья о мишках-тедди )))

Вдруг  кому-то  тоже будет интересно )) А чтобы читать было не скучно, я "разбавила" текст фотографиями чудесных мишек )))

мишки тедди

Cамый известный в мире производитель высококачественных плюшевых мишек Тедди - Торговая марка STEIFF. Это мягкие игрушки, самые разные, высочайшего качества, Германия. И стоят они дорого.

"Для детей хорошо только самое лучшее!" - официальный девиз компании Штайфф, которому она неукоснительно следует уже более ста лет. Все игрушки, покидающие фабрику Штайфф, отличаются высочайшим качеством и во многом являются эталоном в мире мягких игрушек.

игрушки

Штайфф известен не только качеством. Знаменитые на весь мир плюшевые медвежата Тедди (Teddy bear) были придуманы именно в Штайффе. Они и множество других плюшевых зверей, снабженных фирменным знаком "Кнопка в ухе" (Button in ear - потому что к уху игрушек кнопкой крепится фирменный жёлтый лейбл Steiff - на фото слева - с такой надписью, а для ограниченных серий - белый лейбл), принесли фирме настоящую любовь и популярность во всем мире. О лейблах подробнее есть ниже в статье, в истории компании.

Игрушки Steiff настолько хороши, что всюду хочется носить с собой. А потом и по наследству передать можно будет. Эти игрушки высоко ценятся среди коллекционеров.

Все игрушки сшиты из очень хороших материалов - мохер, плюш, фетр... Их очень приятно держать в руках, выпускать не хочется.

История создания бренда...

В Германии в 1879 году женский журнал «Die Mod Ewe Itt» предложил своим читательницам сшить из мягкого фетра слоненка. В маленьком городке Гинген (Giengen) жила Маргарет Штайфф. После перенесенного в детстве полиомиелита она не могла передвигаться. Но, не смотря на это, она любила учиться и очень хорошо шила. Маргарет понравилась идея, предложенная журналом, и она сшила несколько забавных слоников своим маленьким племянникам в подарок на Рождество. Игрушки понравились не только детям, но и взрослым. С тех пор Маргарет стала придумывать и шить самые разные игрушки из ткани. Ее поделки приобретали все большую популярность и моментально расходились среди знакомых. По окончании гимназии в 1880 году родители помогли ей открыть небольшую мастерскую, которая постепенно переросла в фабрику мягкой игрушки «Steiff».

Фабрика Маргарет выпускала различных игрушечных животных, в том числе и медведей. В 1901 году в Германии был запатентован первый игрушечный медведь, стоящий на четырех лапах. Но это ещё не был тот самый знаменитый во всём мире медвежонок Тедди. В 1902 году племянник владелицы фирмы «Steiff» - Рихард Штайфф - художник, окончивший специальную школу в Штутгарте, и работник компании искал для очередного проекта прототип новой мягкой игрушки. Случайно он посетил представление заезжего американского цирка, где увидел дрессированных медведей, которые ходили и танцевали на задних лапах. Именно в тот день Рихард Штайф задался целью поставить медведей на задние лапы подстать цирковым, создать медведя, который по строению был бы подобен кукле, стоял на задних лапах, причём голова и лапы могли бы двигаться. Он приступил к созданию шарнирного крепления позволяющего голове и лапам медведя вращаться на 360 градусов.

Осенью 1902 года появился медведь с оригинальным подвижным креплением лап к туловищу при помощи системы шнуров, стоящий на задних лапах. В последствии это шарнирное крепление стало традиционным для изготовления авторских и коллекционных медведей Тедди и остаётся практически неизменным уже более ста лет, его лишь немного усовершенствовали заменив шнуры на шплинты.

До этого фирма изготавливала игрушечных мишек, стоящих только на четырех лапах, для которых моделью служили их живые сородичи. Новый мишка выпускался под именованием «Тип 55 ПП», что расшифровывается как «55сантиметровая игрушка плюшевая подвижная».

Весной 1903 года новый медвежонок компании «Steiff» «Тип 55 ПП», получил главный приз на ярмарке кустарной промышленности в Лейпциге. Тут же были заказаны 3000 таких мишек американским игрушечным фабрикантом Джорджем Боргфельдтем, для поставки в разные страны мира. Мишки настолько понравились Теодору Рузвельту, что президент выступил в защиту живой природы, делая это одним из направлений своей политики. Медведей перестали истреблять. Есть старая открытка, в центре которой силуэт президента Рузвельта, а по бокам — умильные рожицы мишек и надпись: «Спасибо, «Тедди»». Считают, что именно с тех пор плюшевых мишек стали повсеместно называть «Тедди» (сокращенным именем 26 президента США). Тогда же появилось высказывание: "Плюшевые мишки спасли своих живых сородичей".

В ассортименте Steiff есть и игрушки-каталки, стоят 300-400 фунтов стерлингов, то есть больше 600 долларов.
В 1904 году компания «Steiff» отправила новые образцы плюшевых мишек в Сент-Луис (США) на Всемирную выставку игрушек – и получила заказ уже на 12 000 «Тедди». В 1905 году Рихард Штайфф запатентовал собственную фабричную марку - металлическую пуговицу в ухе плюшевого медведя, а через 2 года и его название.

У этой клипсы также есть своя небольшая история. На образце 1904/05 года изображался слон, и уже с 1905/06 года стало писаться название компании «Штайф», несколько раз меняя шрифт с течением времени.

Вместе с клипсой к уху медведя крепится ярлык. Он также различается по цвету фона и шрифта:

желтый фон, красные буквы – серийная игрушка;
белый фон, красные буквы – ограниченная коллекция;
белый фон, черные буквы – реплики.
До первой Мировой войны компания «Steiff» изготовила миллионы teddy bears с фирменным клипсом в ухе – и именно эти медведи являются сегодня главными объектами коллекционирования.

Благодаря teddy bears от семейной фирмы «Steiff» теддимания вскоре захлестнула многие страны мира и медведи Тедди начали производить в других странах.

В 1907 году в Англии появились первые мишки Тедди. Для жителей Великобритании до сих пор плюшевые медведи представляют целую религию. В конце сороковых годов прошлого столетия в Лондоне открылся первый клуб медвежонка Тедди ,ставший в последствии международным центром энтузиастов-любителей мишек.В 1984 году был открыт первый музей мишек. В 2008 году исполнилось 100лет со дня начала выпуска медведей в Англии. К этой дате было приурочено множество выставок и различных мероприятий. Многие крупные фирмы в Европе выпустили «юбилейных» коллекционных медведей по эскизам известнейших мастеров.

В 1908 году слава об игрушечном мишке с подвижными лапками и клипсой в ухе в начале ХХ века достигла России. В 1908 году Великий князь Георгий Михайлович Романов во время своего визита в Германию специально побывал в Гингене, чтобы посетить фабрику Steiff. Очарованный обаянием плюшевых медвежат и той трепетной любовью с которой к ним относятся их создатели ,он заказал медвежонка для своей дочери принцессы Ксении Георгиевны. По поручению русского императора фирма Штайф сделала прекрасного медведя по имени Альфонсо. Великий Князь подарил медвежонка во время Рожденственского бала. Альфонсо - медведь русской принцессы, подарок отца, сопровождал свою принцессу всю жизнь.

Маргарет Штайфф умерла в 62 года. Благодарные немцы чтут ее память до сих пор, а игрушки Маргарет стали не только культовыми на родине, но и разлетелись по всему свету. А фабрика мягкой игрушки «Steiff» и по сей день радует всех любителей мишек Тедди новыми коллекциями.

В 2005 году фирме «Steiff» исполнилось 125 лет. В Германии к этой знаменательной дате вышел на экраны фильм о жизни Маргариты Штайф и… самый дорогой медведь из всех ныне существующих стоимостью 73 000 евро. Медвежонок сделан из мохера, с вплетёнными золотыми нитями, вместо зрачков переливаются сапфиры, а радужная оболочка глаза составлена из 20 бриллиантов. Таких медведей было выпущено 125по одному на каждый год существования фирмы.

В наши дни медведи являются объектом коллекционирования и антиквариатом. Владельцев плюшевых коллекций называют арктофилами. «Арктос» по латыни – медведь. Художников создающих вручную уникальных медведей называют теддистами.

Сегодня для мишек Тедди организуются всевозможные выставки, шоу и фестивали, пишутся книги и издаются специализированные журналы. Для них открыты двери художественных галерей, музеев и специализированных магазинов по всему миру.

Не надоело?!?!?

Тогда вот ещё:

Ну, вот и всё ))))

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email