Любитель рисовать уток и гусей — Александр Макс Кёстер

Хочу сегодня познакомить вас с художником Александром Максом Кестером.

Меня никогда не интриговала домашняя птица, ну разве что, в кулинарном аспекте, пока не наткнулась на декупажную карту с картиной:

гуси

И так на меня сразу повеяло летом, деревней, каким-то покоем, что я сразу начала искать автора картины. Набирала по поиску "девочка с гусями", "дети с гусями", но ничего не находилось. Наконец, на запрос "художник, рисующий гусей", мне попалась долгожданная картина!

Автор — Koester, Alexander Max

Родился в семье владельца чулочной фабрики. В 1882 году, по воле родителей, поступил в ученики к аптекарю в городке Винтцхайм в Эльзасе. В 1885 Кёстер поступает в Академию художеств в Карлсруэ, в класс Карла Хоффа.

утки

Картина Карла Хоффа "Соглядатай"

В 1889 году художник много путешествует, его картины изображают виды Голландии. Хотя, как студент, Кёстер зарабатывает на жизнь преимущественно написанием портретов, основной его интерес посвящён жанровой живописи. После окончания своей учёбы в 1896 году художник уезжает вместе со своей семьёй в курортное местечко  Клаузен в Южном Тироле, которое он впервые посетил «на пленэре» еще в 1891 году. Здесь он рисует ряд пейзажей, а также открывает для себя как объект изображения утиную стаю, которую впоследствии пишет в различных вариантах. В том же году получает приглашение на место преподавателя в дармштадской Академии художеств, однако Кёстер отклоняет его, так как желает вести жизнь свободного художника.

девочка

Вскоре после этого А.Кёстер арендует мастерскую в Мюнхене, где работает преимущественно летом. Постепенно художественный стиль Кёстера изменяется — от реалистического, тщательного изображения в 1890-х — к импрессионизму. В конце концов, он совершенно отказывается от детализации — перекрывая всё сильными, грубыми мазками.

После того, как художник в 1899 году в Берлине впервые презентовал один из своих пейзажей с семейством уток, он получает прозвище «Утиный Кёстер».

кёстер

«Утиные» полотна пользовались у любителей живописи огромной популярностью: стоимость картин возрастала с числом изображённых уток. Менее ценились его «чистые» пейзажи и жанровые работы.

деревня

живопись

За одну из «утиных» картин А. Кёстер получил золотую медаль на Всемирной выставке 1904 года.

Не знаю, как вам, а мне стали очень симпатичны домашние гуси и утки :) А судя по количеству работ с ними, и многим рукодельницам тоже!

Комментарии (13)

Спасибо, интересно!

Ой, какие пушистые уточки!!!!!! Так и хочется их потискать и помимимикать)))))))

вотименно такую живопись я люблю, как последние 6 картин... Скупила бы все! И повесила все вместе!

первые две тоже хороши, но они другие... В них сквозит какая-то претензия, но претензия не удовлетворенная, кмк...

в остальных сквозит только любовь к искусству и свобода самовыражения, поэтому они, наверное, и нравятся всем)

Замечетельная подборка! Сппсибо за публикацию.

Даже такие любители есть! Благодарю за публикацию! {#}

Спасибо! Чудесная, яркая, воздушная живопись! Очень красиво!

Ух, какие утки! Совершенно живые! Летом даже повеяло image

В первых двух не такие уверенные мазки, в последующих выложенных работах сильнее ощущается цвет и настроение -)

Юля 12.11.2014

Жаль,что ТАК сейчас не рисуют...!

Стиль первых двух картин отличается от остальных. Мне кажется, они лучше прописаны.

А мне наоборот "вытюкивание" деталей не так нравится, как вот эти смелые мазки, передающие движение и фактуру. Может, это более ранние работы.

И мне эти картины очень симпатичны.

Он прямо чувствует этих прекрасных птиц, знает все тонкости их характера и повадки!

Я тоже люблю их резать....в смысле, из дерева.

Спасибо за позитивную публикацию!

замечательная солнечная живопись!хорошенькие уточки и гуси!спасибо за публикацию!