Шампуневое мыло. Твердый шампунь. Мифы.

Шампуневое мыло. Твердый шампунь.  Мифы. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Шампуневое мыло не пользуется большой популярностью. Это не удивительно. Информации об этом продукте очень мало и рядовой покупатель вряд ли представляет себе, чем отличается шампуневое мыло от обычного. Поэтому пользоваться им рискуют только самые заядлые любители косметического organic, natural и всяческих косметических экспериментов.

Такое настороженное отношение к этому продукту вполне объяснимо. Всему виной недостаток информации о составе, способе применения, особенностей использования и, наконец, о нужности и целесообразности этого средства. Ведь куда проще пойти и купить традиционный жидкий шампунь и не забивать себе голову лишней информацией.      Если вы не склоны к экспериментам, то, скорее всего, эта статья вызовет лишь недоумение. Ну а тем, кто все же задается вопросом «что такое твердый шампунь», прочитанное ниже может оказаться весьма полезным.

    МИФ № 1Твердые шампуни и шампуневое мыло одно и то же. 

Стандартное заблуждение, что твердые шампуни более натуральны, чем их жидкие собратья. Это заблуждение. Твердый шампунь может запросто содержать лаурилсульфат натрия, причем на первом месте в списке ингредиентов. Небезызвестные косметические марки, позиционирующие себя, как производители натуральной продукции, запросто продают твердые шампуни с SLS.

Шампуневое мыло – это совершенно другой продукт. Фактически – это натуральное мыло, сваренное с нуля, но содержащее лимонную и/или молочную кислоту, для смягчения кожи головы и волос и пониженное содержание свободных масел. Если в составе на первом месте натриевые соли жирных кислот (т.е. натуральные масла, вступившие в реакцию с щелочью), то перед вами натуральный продукт.

Таким образом, если вы стремитесь к натуральности, обязательно обращайте внимание на состав. Если в начала списка стоит лаурилсульфат натрия – это НЕ натуральный продукт. Выбирайте продукцию, содержащую натриевые соли жирных кислот.
МИФ №2 Шампуневое мыло оставляет налет 

Шампуневое мыло отличается от обычного мыла для лица и тела специфическим набором масел. Не все, даже очень полезные масла, подходят для шампуня. К сожалению очень часто можно видеть в составах те компоненты, которые могут вызывать налет на волосах. Непонятно, почему изготовители не утруждают себя более тщательным подбором масел. Как раз из-за таких казусов у многих людей сложилось неправильное мнение о шампуневом мыле.

Итак, вот список масел, которые могут вызывать налет на волосах и ощущение непромытости:  Пальмовое, Оливковое, Ши (Карите), Манго, Какао, Авокадо.

Избегайте по возможности мыло, которым собираетесь мыть голову, с этими маслами в составе.     Так же налет может оставлять стеариновая кислота, которую часто добавляют в мыло для твердости.
МИФ №3 Шампуневое мыло плохо пенится 

Растительные масла, из которых приготовлено мыло, различаются степенью пенообразования. Наибольшую пену дают масло кокоса, бабассу совместно с касторовым маслом. Если в составе эти масла в начале списка, то можете не беспокоится о возможном отсутствии пены. Ее  будет более чем достаточно.

МИФ №4 Шампуневое мыло не ухаживает за волосами

В состав качественного шампуневого мыла входят масла, которые не только способствуют очищению кожи головы, но и ухаживают за волосами. К таким маслам относятся масло макадамии, кунжутное масло, горчичное, подсолнечное, грецкого ореха, миндальное, рисовых отрубей, репейное (лопуха) масло, конопляное масло, масло дерева ним.    Обратите внимание на состав вашего шампуня. Есть ли там хотя бы одно из перечисленных масел?
МИФ №5 Шампуневое мыло сушит кожу и делает волосы жесткими 

Кожа головы и волосы требуют особых компонентов для того, чтобы не только тщательно промыть волосы, но и не пересушить их. В противном случае вы можете получить на голове спутанные, жесткие, тусклые волосы, которые будет трудно расчесать и уложить.

К обязательным добавкам относится лактат натрия (молочная кислота), который является мощнейшим увлажнителем и отлично восстанавливает обезвоженную кожу.

Так же в состав шампуневого мыла должен входить цитрат натрия (лимонная кислота), который смягчает жесткую воду и обладает кондиционирующим эффектом.

Великолепной добавкой в любое мыло, особенно в шампуневое, является натуральный шелк. Он придает коже упругость, а волосам гладкость и блеск.
      Надеюсь, мне удалось развеять хотя бы некоторые мифы, которые возникают из-за неправильного подбора натурального мыла для мытья головы и волос.   Внимательно читайте составы. Вы обязательно найдете идеальное шампуневое мыло.
   Выбирайте для себя и своих близких только лучшее!

Комментарии (3)
Юлия 18.03.2016

Спасибо! Нашла ответы на волнующие вопросы

Натали 28.02.2017

Спасибо! Безмерно благодарна, это то что мне нужно!

Спасибо. проголосовала. мало голосов...а статья хорошая.