Как я праздновала Рождество. Сюжет 25

Как я праздновала Рождество. Сюжет 25 | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
  • Как я праздновала Рождество. 201год. Сюжет 25

Ура, ура! Мое первое Рождество в Германии!!! Подарок я привезла с собой из России. Скромный подарочек, но зато навсегда останется на память.

Отмечу, что в своих заметках я стараюсь подмечать бытовые детали, чтобы просто составить впечатление о том, какова разница рядовой жизни россиян и немцев.

На Рождество меня позвали в гости, аж в две разные семьи. В одной было лишь старшее поколение, во второй – молодежь в основном. Начала я со старичков. Меня сразу предупредили, что угощение, да и весь рождественский вечер будет типичным для Рождества и этой местности.

Ок, типичным – даже интересно посмотреть на всю эту типичность. Старички оказались бодрыми, несмотря на свои 72, 81 и 83 года, одна старушка в свои 81 до сих пор бодро рулит на Ниссане Микра со скоростью аж 35 км в час J, а ее подслеповатый друг все время бухтит: «Куда ты так мчишься? Мы же разобьемся!» На что она вечно недоумевает: «Ты же слепой, откуда ты видишь, с какой скоростью я еду?» На что тот невозмутимо отвечает: «Я же слышу, как мотор ревет!»

В общем, в их крохотной квартирке из трех комнат (просто хрущевка какая-то!) мы расположись в гостиной, в которой помещался только мебельный уголок и стол со стульями, да искусственная елка в углу комнатки. На столе уже стояли приборы, и все было готово к приезду гостей. Мы все расселись, а хозяйка подала первое блюдо – куриный суп. Ну, обычный суп с овощами и макарошками смешной формы -  в виде горошин. Хлеб за трапезой не подразумевался, да и вообще он тут редко подразумевается, судя по всему… Еще я отметила, что немцы ВООБЩЕ не пьют жидкость (не считая алкоголя) во время еды. И, как мне известно, это очень полезно для пищеварения. Ах, да – перед началом еды налили 50 грамм вишневого апперетива.

После супа была отварная картошка и запечная в духовке индейка, а так же два салата – из квашеной капусты с тмином, и второй - из свеклы и толи жареного, толи отварного лука и уксуса – теплый салат. Ко второму блюду подали сладкое белое вино. Ну а сразу после второго блюда последовало мороженое со слегка подавленной свежей малинкой.

Все. Ни тебе чая, ни тебе песен. А потом было часа три болтовни по-немецки, а я сидела как пень и улавливала лишь похожие однокоренные слова из английского и русского. В общем, забавная «вечеринка» вышла.

Мне вручили кучу подарков, чего я вовсе не ожидала. Ну а после я отправилась на вторую вечеринку, которая оказалась чуть веселее, т.к. в комнате был телевизор, и я смогла «насладиться» рождественскими передачами, пока народ вокруг допивал последний десяток бутылок вина. Во второй семье были две девочки 9-ти и 3 лет. Я, в общем, посидела у телека, потом со мной немножко поболтали по-английски и в полночь все разъехались по домам.

На второй день Рождества снова к кому-то ездила и снова много ела.

На третий день мы уже ели в ресторане и снова в какой-то компании. Я уже не могу столько есть!

Комментарии (9)

Здравствуйте, Анжела! С интересом читаю Ваши "Записки.." И с нетерпением ждала рассказа о Рождестве. А прочитав, даже разочаровалась немного. Как много, Вы не написали. Ведь к

Рождеству, немцы готовятся задолго до его наступления. Улицы и дома, снаружи и внутри, превращаются в сказку. На деревьях, на фасадах домов, развешены гирлянды разноцветных огней, везде и всюду светятся 17-конечные Рождественские звёзды. Отовсюду разносится запах корицы и имбиря. Окна и двери в домах, представляют собой, уникальную картину, на дверях висят Рождественские венки, окна раскрашены снежинками, на подоконниках стоят арочные свечные канделябры (Schwibbogen), везде можно увидеть вертепы… А Рождественская ярмарка… Звучит музыка, ёлка, подарки и сувениры с традиционной тематикой, морозный воздух, глинтвейн, яблоки в шоколадной глазури… В домах, вынимаются все атрибуты Рождества, ангелы, фигурки снеговиков и Санта-Клауса, Щелкунчика и Госпожи Метелицы, фигурки Святого семейства, везде горят свечи, пахнет Рождественской выпечкой. И сами хозяева, становятся немножко детьми, у них горят глаза, взгляд становится немножко загадочным, они живут ожиданием чуда. За предпраздничной суетой, они находят время «присесть», посмотреть на огни венка Адвента, задуматься о жизни. А с каким удовольствием они выбирают подарки… Ценится всё, то, что сделано своими руками. Как говорит моя подруга «У всех есть деньги, чтобы купить. Дороже, то, что ты сделаешь сам.»

У русских нет традиции отмечать Рождество, может где-то в деревнях, а в городе, нет. Весь запал иссякает в Новогоднюю ночь. После того, как я побывала в Германии на Рождественско-Новогодние праздники, я с ужасом увидела, насколько пусты и унылы наши улицы, в праздничный период. Да, в торговых центрах украшено. А на улице, почти ничего нет. Традиции украшать окна у нас нет, ярмарки, жалкое подобие праздника. Помня армянскую пословицу: «Не нужно сетовать на тьму, нужно просто зажечь одну свечу», я украшаю свой подъезд, вешаю венок. ставлю елку, зажигаю огни, тоже самое делаю и на работе, помня, что испокон веков русские учились у немцев. Вам есть, чему научить немцев, можно сделать печенье с предсказаниями, или наделать вареников с сюрпризами, так, как делают у нас на Старый Новый год, им понравится, будет весело. Можно игру придумать, народ они благодушный, отзывчивый, попробуйте! Несмотря ни начто, праздник у них! Не у нас.

Ирина! Спасибо огромное за Ваш пост! Вы совершенно правы! Почему все это я пропустила в заметке? Потому что это то, что видно всем и сразу, кто бывает туристом в Германии во время Рожества. Это первое впечатление каждого туриста. Это то, что написано в каждом путеводителе по Германии. В своих ранних заметках я уже рассказывала про рождественское время, там я и про украшенные улицы, и про аромат глинтвейна, и про подарки уже писала. Основная цель моих заметок - это не лубочная сторона любой страны, а быт. Вот быт я и описываю. А быт он редко бывает красочным и праздничным, ведь так? И даже рожденственский быт, которому вроде как суждено быть праздничным, не в каждой семье таковой. Я вот не упомянула вовсе, что откровенно говоря, довольно религиозная Германия в обычных семьях на Рождество даже не вспоминают про Христа. Тогда какое же это Рожество? Так что ярмарки, подарки и красота давно уже вытеснили подлинную веру в Того, в честь кого этот праздник празднуется. Зато осталась квашенная капуста и индейка... печально...

Наверное, нам повезло. В семье наших друзей, а дружим мы с ними более тридцати лет (они учились у нас в Ростове), было очень душевно и тепло. Сидя за Рождественским столом, они берутся за руки говорят: "Мы дружная семья и любим друг друга.", они сохраняют множество традиций, которые передаются из поколения в поколение. Почти все играют на музыкальных инструментах. К Рождеству готовят номера, разыгрывают сценки, играют в игры. Запомнилась проповедь в церкви, когда пастор сказал:"Мы не знаем, что принесёт нам следующий год, но мы точно знаем, что каждый день, можно сделать, что-нибудь хорошее". Наверное, нам повезло, у нас замечательные друзья! Вы, пишите, Вас интересно читать! Удачи!

Да, Вам очень повезло! Соблюдать или создавать и придерживаться традиций - вещь просто замечательная! На прошлое Рождество мы тоже всей семьей пели песни, заранее готовили подарки и игры и ходили в церковь ( в лютеранскую, т.к. свекровь туда всю жизнь ходит). А вот мое первое Рождество в Германии было не таким праздничным.

солидарна!

Анжела, а если не секрет, что Вам подарили на Рождество? Я так понимаю традиции дарить подарки на день рождения у немцев как таковой нет, зато есть традиция дарить подарки на Рождество?

Таня, верите, я не помню! Эта заметка от 2012 года... Вроде бы что-то памятное о Германии... Потом я влюбилась в мужа и начались подарки от него и родных, и в таких количествах, что я теперь не помню, что, кто и когда мне дарил. А вообще подарки тут странные (мне повезло, в нашей семье мы всега делаем друг другу отличные подарки). Вот на днях были на юбилее, скоро напишу про это заметку, там будет и про подарки юбилярше.

Ждем. Все так интересно. На выходных словила себя на мысли, что как это так, день почти прошел, в я еще не читала ничего нового в Вашем блоге{#}

я балдею от ваших рассказов!!!!! {#}