Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Цветочная сторона Франции (часть1)

Цветочная сторона Франции (часть1)

Виды творчества:   Флористика
Цветочная сторона Франции (часть1) | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

    Так как я занимаюсь флористикой, то меня больше интересует эта сторона Франции...

Чем только не манит нас Франция: замками Луары, улочками Нормандии, искусством Парижа, виноградниками Шампани и Бордо, развлечениями Лазурного Берега, парфюмерными фабриками и бутиками! Но есть нечто, придающее ей тот неповторимый колорит, который и привлекает сюда. Истинным наслаждением для глаз страну любви, импрессионистов, писателей и королей делают… цветы!

   Юг Франции почти круглый год кружит туристов в вихре лепестков, а весной вся страна превращается в сплошной цветник под открытым небом. Вдыхая аромат майской розы, начинаешь немного понимать знаменитого Парфюмера из Граса Патрика Зюскинда.

франция

Почти каждый месяц в стране отмечен каким-либо цветочным праздником, холлы зам­ков и домов всегда ­украшены горшками и вазами со свежими цветами, с балкончиков свисают желтые бегонии, арки и двери густо увиты плетистыми розами, картины столь популярных французских импрессионистов расцвечены ирисами и маками, а прохожие прижимают к груди небольшие букетики нарциссов.

    Цветы во Франции всегда играли важную роль. Когда-то моду на те или иные растения вводили сами правители. Многие французские короли превыше других ставили розу — устраивали в честь нее праздники, дарили ее отличившимся придворным. Например, Мария Стюарт прислала поэту Ронсару венок из серебряных роз, усыпанных множеством бриллиантов.

    Тысячи роз срезали на ежегодных празднествах в память о погибшем на эшафоте де Мальзербе, министре Людовика XVI. В наше время весьма популярны так называемые цветочные баталии или битвы. Возможно, их история берет начало в городе Тревизо, где с незапамятных времен существовал весенний праздник для знати. Девушки из богатых семей возводили посреди города крепость из драгоценных тканей, а знатные юноши осаждали ее. Дамы «защищались», бросая в «неприятеля» орехи, яблоки и розы. По окончании веселого действа молодые выбирали себе женихов и невест, разбиваясь на парочки.

В марте в небольшом городе Туретт-Сюр-Лу, проходит ежегодный Праздник фиалок! Парад экипажей, украшенных сиреневыми бутонами, фольклорные представления и собственно цветочные битвы — костюмированные выступления, где в качестве нарядов и снарядов выступают цветы.

цветы

Фиалка душистая (Viola odorata) всегда пользовалась особой симпатией у многих французских актрис — у любимицы короля Морица Саксонского Андриенны Лекуврер, прелестной мадемуазель Клерон и знаменитой Сары Бернар. Скромный светло-лиловый цветок с нежным ароматом — по одному преданию превращенная в растение дочь Атласа, по другому — преображенная слеза благодарности Адама за радостную весть о прощении Господом его грехов.

розы

Сейчас виола по праву считается символом наполеонидов и цветком императрицы Жозефины. При первом знакомстве с Бонапартом Жозефина привлекла его своим скромным убором, состоящим не из бриллиантовых диадем или изумрудных колье, а всего лишь из гирлянды фиалок. Жозефина страстно любила эти цветы, с которыми ­в ее жизни ­связано множество историй. Даже в по­следний путь императрицу провожали с виолами.

фиалки

В конце марта, когда на юге зацветают первые фиалки, французы вспоминают о бегстве великого Наполеона с острова Эльба и украшают дома и магазины виолой. Туристы же устремляются в Туретт-Сюр-Лу.

   В апреле пробуждаются луковичные и другие растения, и Франция встречает своих гостей выставкой цветов в Кань-Сюр-Мер. Это не просто маленький рыбацкий порт с галечным пляжем, но и одно из колоритнейших южных местечек страны, в которое был влюблен сам Ренуар. Теперь здесь есть музей знаменитого художника.

жозефина

С использованием интернета...

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email