Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Вселенная кочевника: Даши Намдаков

Вселенная кочевника: Даши Намдаков

Виды творчества:   Работа с металлом > Литье

В прошлый раз мы с вами вместе путешествовали с страну Акварелики Кирдий, с удовольствием полюбовались отражениями в Афремовских зеркалах и вместе погрустили, вспомнив Кумира Юности моей.... А сегодня разрешите вас пригласить  уже не в страну, а во Вселенную! Вселенную Кочевника и познакомить с  её создателем - "сибирским Дали"! Не возражаете?

Я хочу вас познакомить с Даши Намдаковым!

современное искусство

Даши Намдаков профессиональный художник, чья творческая биография складывалась в непростую эпоху перемен. Она отражает ситуацию, которая сложилась в отечественной многонациональной культуре на постсоциалистическом пространстве в 90-е годы, когда опекаемые когда-то государством таланты оказались выброшенными в бурные воды новой экономической действительности. Даши, как и многим его коллегам, пришлось самостоятельно добиваться признания, пройдя испытания огнем, водой и медными трубами...
Рожденный в большой бурятской семье в отдаленном местечке в Забайкалье, Даши сколько помнит себя, рисовал, резал из дерева, лепил из пластилина. Представления о мире он получал от стариков, рассказывающих о дальних странствиях в далекий Тибет и Монголию.
Особенное мировоззрение осталось у Даши навсегда: в своих творческих работах он сохраняет наивность и любовь к привычным символам кочевника, проносит искренность и доброжелательность художника из народа в образах зверей, охотников, монгольских красавиц и суровых воинов-номадов

Иркутск - не случайный город в судьбе Даши Намдакова. Именно здесь в 2000 году прошла первая персональная выставка скульптора.

По словам Даши, результаты этой выставки стали большим сюрпризом для него. До нее он считал, что его искусство интересно лишь бурятам и монголам, жителям Иркутской и Читинской областей, но не более того. И именно после этого вернисажа творческая судьба Даши резко пошла вверх: он переехал в Москву, его выставки регулярно проходят в странах Европы и Азии, в Америке. Работы Намдакова хранятся в нескольких крупных музеях мира, в том числе в Эрмитаже; более того - небольшая скульптура бурятского мастера стоит на рабочем столе Владимира Путина.

ювелирные украшения

 Даши Намдаков признался, что первое время даже возгордился от такого признания. Но шаман в Агинском автономном округе осадил его. "Это не твои заслуги, а заслуги твоих предков, которые веками собирали информацию и теперь передают ее через тебя", - сказал он. После этого гордыня навсегда ушла из сердца Даши.  Как говорят искусствоведы, именно генетическая память позволяет Даши создавать такие потрясающе тонкие, дивные, своеобразные работы. "Мои образы рождаются во сне. Это тайна, это подсознание", - говорит сам скульптор.

творцы прекрасного

скульптура

Покупателями ювелирных изделий Даши Намдакова являются знаменитые актеры, музыканты и представители других творческих профессий.

Мне раза три посчастливилось побывать на выставках работ Даши  в Иркутске - сама себе завидую:) А ещё говорят, что его скульптуры лечат, т.к. Даши Намдаков потомственный шаман!

Даши Намдаков:
Думаю, боги обиделись бы на меня, если бы я сказал, что я не счастливый человек. Я всегда чувствовал – меня «ведут» по жизни. Мне везло на людей. Я занимаюсь тем, что умею и люблю. Скульптура – это мои стихи, поэзия в объеме. Бывает, люди годами ищут свои почерк, свой стиль. Я никогда его не искал. Писал и творил как дышал - то, чем живу. Это мой мир, который существует у меня внутри.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email