Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Отчеты о выставках > Путешествие по музею игрушек

Путешествие по музею игрушек

Путешествие по музею игрушек | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Дорогие мастера и мастерицы! Не могу скрыть своего восторга и очаровательного послевкусия после посещения пражского музея игрушки. Эта замечательная коллекция создана жителем Праги Иваном Штайгром, в нее вошли экземпляры европейской игрушки за последние 200 лет. Каждый из них уникален и поражает своим великолепием, качеством материалов, схожестью с оригинальными предметами, творчеством исполнения...

О многих из этих игрушек мы в свое детское время даже мечтать не могли, дабы даже не знали о возможности существования такой красоты! А ведь кто-то в это играл!

Предлагаю окунуться в экскурс и пережить радостные моменты детства!

1. Все нам известная кукла Барби! Недавно исполнилось 53 года со дня поступления ее в продажу! (Не имеется в виду бывший СССР и Россия, конечно).

музей игрушки

игрушечная экскурсия

Милые и столь необходимые для каждой женщины аксессуары !

пражская игрушка

2. Коллекционные куклы Барби - прототипы известных личностей: Майкл Джексон, Эйнштейн, Мэрилин Монро, Элвис Пресли, Одри Хепперн, по-моему, Джоли в свадебном наряде.

3. У витрины с винтажными в полном смысле этого слова куклами. Голова, ручки и ножки изготавливались из фарфора, а туловище было мягким, набито опилками. Все аксессуары для куколок, одежда были точными копиями предметов быта людей, изготавливались из схожих материалов - если тазик, то медный, рубашка - из батиста с французским кружевом, туфельки - из натуральной кожи. Такие куклы стоили недешево и позволить своим детям их могли люди из высших сословий. Надо отметить, что в тельце такой куколки часто заводились, мягко говоря,... насекомые... И куклу нужно было регулярно отдавать мастеру-кукольнику для перенабивки туловища. Это тоже значительно увеличивало расход на ее содержание.

Извините, это я попала в кадр: хотя и дама уже в возрасте, не могу скрыть поросячьего восторга!

4. Народ, как говорится, из низшей касты, радовал своих деток куколками из дерева. Но и они были не просты. Впервые деревянных куколок с подвижными частями тела (сгибающимися ручками и ножками), стали изготавливать в Германии. Самый маленький экземпляр достигал размера в  1 см.

5. Очень завораживающие наборы мебели - целые жилые комнаты, домик для кукол. Дизайн мебели точно копирует моду на мебель определенной эпохи. Не ленились делать даже мелочевку - игрушки, разбросанные по полу детской комнаты, вазочки, посудку для интерьера, дверные ручки, скатерки и т.д.

6. Целые наборы игрушечных кухонь разной величины - от миниатюрных до размеров ребенка. Вся утварь, посуда, кастрюли и даже продукты - все натурально, копирует мамину (или кухаркину) территорию... Причем во многих кухоньках по-настоящему работали горелки и текла вода из краника. Вам такое снилось?

Причем здесь слоники? Видимо, чтобы показать аналогию: как слон в посудной лавке. Отклонюсь от темы (распирает от информации). Учеными-зоологами были проведены исследования, на самом ли деле слон ведет себя как в поговорке, если его поместить в узкое пространство со множеством хрупких предметов. Ан нет! Слон боится шума, ведет себя очень аккуратно, сто раз подумает, прежде сделать неосторожный шаг. Больше всех посуды переколотили неуемные мартышки! А мы всю жизнь о бедном слонае так плохо думаем! Он - наиаккуратнейшее животное!

7. Кто не любил играть в магазин? Бакалейная лавка, лавка на новогодней ярмарке  с елочными игрушками.

8. А кто не играл в школу? В этот набор, видимо, последний раз играли в 1907 году.

9. Медвежата на любой вкус и размер: мягкие, пушистые и не очень, с умилительными мордочками, великаны и лилипуты.

10. Рай для мальчиков - паровозы,  железная дорога со станциями, пролетающими мимо городишками, людьми... И конечно, вокзалами.

11. Зоопарк и прочие братья меньшие..., ферма.

12. Еще игрушки для мальчиков: крепости, солдатики.

Надеюсь, Вы получили удовольствие от экскурсии в детство! Такие светлые эмоции, несомненно, скрасят наши взрослые суровые будни, а кто-то из Мастеров почерпнет что-либо интересненькое для своего творчества!

Всем успехов и хорошего настроения!

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email